игра-квест "Умная безопасность" (5-6 класс)
методическая разработка по обж (5, 6 класс)

Жидкова Екатерина Вадимовна

команды путешествуют по станциям. На станциях команды выполняют предложенное задание (за правильный ответ получают баллы). Команда, которая соберет большее количество баллов, станет победителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_umnaya_bezopasnost_zadaniya.docx382.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Умная безопасность»

Автор: Жидкова Екатерина Вадимовна, МАОУ лицей 180 «Полифорум»

Тема: «Комплексная безопасность обучающихся».

Фома проведения: квест-игра по станциям.

Условия проведения: данное мероприятие проводится в рамках Дня Безопасности. Перед 1 уроком команды выстраиваются на линейку. Затем на переменах команды проходят по 1 станции в соответствии с маршрутным листом. За каждым классом закреплена локация, куда команда приходит на каждой перемене. На станциях в качестве эксперта выступают обучающиеся 7-9 классов. Задание на станции выполняется в течение 10 минут.

Правила квест-игры: команды путешествуют по станциям. На станциях команды выполняют предложенное задание (за правильный ответ получают баллы). Команда, которая соберет большее количество баллов, станет победителем.

Оборудование:

  • раздаточный материал (маршрутные листы, карточки с заданиями, ручки, карандаши, фломастеры, листы бумаги);

Цель: пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о правилах безопасного поведения;
  2. Способствовать формированию умений применять полученные ранее знания по технике безопасности;
  3. Способствовать формированию умения находить решения в сложных ситуациях, через игровую деятельность;
  4. Способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;
  5. Способствовать формированию умений коллективной работы.

Развивающие:

  1. Развитие воображения и творческих способностей;
  2. Развитие мышления, внимания, скорости реакции, познавательной активности;

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, воспитание правовой культуры школьников и навыков выживания в экстремальных ситуациях.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады вас приветствовать! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир безопасной жизнедеятельности.

Человек с древних времен пытался выжить в трудных природных условиях. Выживал тот, кто соблюдал правила осторожности.

Мы живем в современном мире-мире, где интенсивно развиваются технологии, на дорогах стало больше транспорта, увеличилось число бытовых приборов. Изменились и правила безопасной жизни. Иногда требуется вспомнить эти правила, чтобы сохранить себе жизнь.

Тема квест-игры «Умная безопасность». Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям, и выполнять интересные задания. Чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения по правилам техники безопасности. На каждом этапе вы будете получать баллы. Чья команда наберет большее количество баллов – победит. После прохождения всех этапов, мы опять собираемся здесь для подведения итогов игры.

Командиры получают маршрутные листы.


Станция ЧС

Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

  1. Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации
  1. Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия
  1. Подготовьте запасы продуктов питания и воды
  1. Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками
  1. Отключите газ, воду, электричество
  1. Возьмите с собой необходимые вещи и документы
  1. Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

  1. При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак
  1. Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)
  1. Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта
  1. Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

Если лавина вас настигла, то …

  1. Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником
  2. Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже
  3. Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания
  1. Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)
  1. Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

3. «Реши ситуацию»

Ситуация №1: во время отдыха на природе вас застала гроза. Что вы

будете делать?

Ответы:

1. Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев,

вышек, опор).

2. Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

3. Не укрываться в камнях и скалах.

4. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с

земли.

5. Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

Ситуации №2. «Хитрые» вопросы».

1. Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)

2. Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)

3. Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

ВОПРОСЫ

1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» \эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)

3.Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?

а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

в/ интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»;попытаться договориться с террористами;

б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации.( Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;( не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;

в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.( опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

 


Станция «Первая помощь»

1. Первая медицинская помощь при обморожении?

1) Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом

2) Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье

3)Сделать легкий массаж, растереть пораженный участок одеколоном

2. Как оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при сильном ушибе живота?

1) Уложить пострадавшего на спину, дать теплый чай и в этом положении транспортировать в ближайшее медицинское учреждение

2) Провести противошоковые мероприятия, транспортировать в ближайшее медицинское учреждение

3) Дать обезболивающее лекарства, уложить на живот и в этом положении транспортировать в ближайшее медицинское учреждение

3. Первая медицинская помощь при вывихе конечности?

1) Дать обезболивающее средство, вправить вывих и зафиксировать конечность

2) Осуществить иммобилизацию конечности, дать доступные обезболивающие средства, приложить к поврежденному суставу пузырь с холодной водой или льдом, организовать транспортировку в больницу или травмпункт

3) Зафиксировать конечность, не вправляя вывих, приложить пузырь (грелку) с горячей водой, организовать транспортировку в больницу или травмпункт

4. Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей пострадавшего?

1) Поднять повыше голову

2) Подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову

3) Открыть рот пострадавшему

5. Назовите основные правила оказания первой медицинской помощи при сотрясении мозга?

1) Уложить пострадавшего на спину, подложить под голову валик и дать теплое питье

2) Уложить пострадавшего на бок или спину со склоненной на бок головой и транспортировать в этом положении в лечебное учреждение

3) Уложить пострадавшего на спину или в положение полулежа со склоненной набок головой.

7. Как оказать первую медицинскую помощь при открытом переломе?

1) Концы сломанных костей совместить, наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности.

2) Погрузить обнаруженные костные отломки в рану, наложить стерильную повязку на рану и пузырь со льдом, дать обезболивающее средство и обеспечить покой конечности

3) Осуществить правильную иммобилизацию конечности, наложит на рану стерильную повязку, дать обезболивающие лекарства и организовать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение

8. В каких случаях применяется уголь активированный, находящийся в аптечке?

1) При болях в животе

2) При высокой температуре

3) При отравлении

9. Как оказать помощь при ожоге кипятком?

1) Смазать обожженный участок мазью или лосьоном, наложить стерильную повязку

2) Промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющие средства

3) Обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку

Станция «Пожарная безопасность»

1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)

2. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. (Термический.)

3. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)

4. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? (Аварийный.)

5. Номер пожарной службы? ( 01.) Дети должны вспомнить и номер вызова машины с сотового телефона!

6. Почему телефон пожарной службы – 01?

• 01 – простой, его всякий запомнит,

• 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,

• 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

4. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?

Ответ: Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.

5. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

Ответ: Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.

6. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?

Ответ: Затушу огнь песком или землёй

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым/

5. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снег/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Что зажигают при отсутствии света? /Свечка/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

1.  Какой порядок действий при обнаружении пожара? 

2.  Как вы поступите, если комната начала наполняться густым едким дымом?

3.  Как вы поступите, если загорелась электропроводка? 

4.  Как вы поступите, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде?

5.  Если вас отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать? 

6.Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при разведении костра в лесу?

7. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава, то каковы ваши действия? 

8.Что нельзя делать, если в квартире начался пожар? 

9. Что нельзя тушить пенным огнетушителем?

10.Для чего нужен план эвакуации людей?

11.Что такое очаг пожара? 

12. Ваши действия при загорании бытового электроприбора (телевизор, микроволновая печь, фен…..)

13. Как следует поступить, если на вас загорелась одежда? 

14. Перечислите типы первичных средств пожаротушения.

15. Назовите основные опасные факторы пожара, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека…

16. Что нельзя тушить водой и почему? 


Дорожная безопасность

Ведущий 2: Я буду каждому участнику команды по очереди задавать вопросы, на которые нужно ответить «ДА» или «НЕТ» ответа на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

На выполнение задания дается 10 мин.

1. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

2. Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками? (Да)

3. Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

4. Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

5. При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)

6. Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

7. Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)

8. В автомобиле пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

9. Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

10. При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо(Да)

11. Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге(Нет)

12. Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)

13. Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей(Нет, правилам для пешеходов)

14. Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. (Нет)

15. Мигание зелё ного сигнала светофора означает команду«переходить дорогу запрещается»(Нет)

16. Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

17. Первый светофор появился в России. (Нет)

18. Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

19. Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

20. При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)

Вопросы с полным ответом

1. Место ожидания автобуса. (Остановка)

2. По какой причине нельзя играть возле дороги(Могут попасть под колеса. Мешают движению.)

3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? (Нет)

4. Какой линией разделяется встречное движение(Сплошной)

5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик? (Автобус)

6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»? (Только с 14 лет.)

7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте? (нет)

8. Что раньше называли «мостовой» : проезжую часть или пешеходную дорожку(Проезжую.)

9. Есть ли тормозной путь у велосипеда? (Да, у всех транспортных средств)

10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? (нет)

11. Техническими средствами, регулирующими движение, являются (Знаки и светофор).

12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? (Регулирующих)

13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься? (нет)

14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет? (Регулировщика – да, а светофора – нет)

15. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону? (Мигает указатель поворота)

16. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать? (Дойти до ближайшего)

17. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? (Пассажир.)

18. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет? (Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.)


Безопасный интернет

Игра «Да» или «Нет»

1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)

2. Дает нам интернет новые знания? (Да)

3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)

4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

5. Можно ли использовать сеть Интернет без всяких опасений? (Нет)

6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

«СИТУАЦИИ ИЗ КОНВЕРТА»

- Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.

- В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.

- За каждый правильный ответ – 1 балл.

(УЧИТЕЛЬ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В КОНВЕРТ И ИЗВЛЕКАЕТ КАРТОЧКИ, ЧИТАЕТ ДЕТЯМ).

1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

А. Закрыть сайт

Б. Обратиться к родителям за помощью

В. Самому устранить неисправность

(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)

2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?

А. Скачать файл, и начать играть.

Б. Не открывать файл.

В. Отправить файл своим друзьям.

(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)

3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

А. Пойти на встречу.

Б. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

В. Не ходить на встречу.

(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)

4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

А. Сообщить Ивану нужные сведения.

Б. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

В. Посоветоваться с родителями.

(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)

5. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

А. Нет, нельзя.

Б. Можно, с согласия одноклассников.

В. Можно, согласие одноклассников не обязательно.

6.ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?

А. Продолжать проводить время за компьютером.

Б. Больше никогда не работать на компьютере.

Г. Соблюдать правила работы на компьютере:

Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.

Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.

После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы

СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.

(участникам предлагается решить ребусы, если останется время)


Волшебные ребусы

вирус

интернет

компьютер

безопасность


ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ 2024

Квест «Умная безопасность»

Маршрутный лист 5а класса

Название станции

Количество баллов

Станция «ЧС»

Станция «ППБ»

Станция «ПДД»

Станция «Первая помощь» (расписание)

Станция «Интернет»

ответственный -______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Пре...

Разработка рабочей программы по "Основам безопасности жизнедеятельности" 10 класс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.Разработа...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.

образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ,  а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от...