Рабочая программа по ОБЖ (ФГОС ОО) 8-11 классы
рабочая программа по обж (8 класс)

Евгений Иванович Каблуков

Рабочая программа учебного предмета ОБЖ обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа учебного предмета, ОБЖ, разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочая программа предмета, ОБЖ должна содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа по ОБЖ для 8 – 11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3  ст.47; п.1 ч.1 ст.4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_novaya_rab._programma_obzh_2023.docx83.68 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

по предмету «ОБЖ» для 8 -11 классов при реализации ФГОС ООО

Рабочая программа учебного предмета ОБЖ обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа учебного предмета, ОБЖ, разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочая программа предмета, ОБЖ должна содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа по ОБЖ для 8 – 11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3  ст.47; п.1 ч.1 ст.4.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (с изменениями от 29 декабря 2014 года (Приказ МО и Н РФ № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и от 31 декабря 2015 года (Приказ МО и Н РФ № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный  стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

- Примерная программа по ОБЖ.

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Разъезженская СШ».

- Учебный план школы на 2020– 2021 учебный год.

Для реализации   рабочей программы в качестве основной используется предметная линия учебников под редакцией Е.М. Домогацких:

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ  8 класс. – М.: Просвещение, 2020 г.  

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ  9 класс. – М.: Просвещение, 2019 г.  

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 10 класс. – М.: Просвещение, 2019 г.

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. ОБЖ 10 класс. – М.: Просвещение, 2019 г.

Целями и задачами изучения ОБЖ в основной школе являются:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  •  формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Учебный план основного общего образования МБОУ «Разъезженская СШ» составлен на основе варианта 2 (для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке с учетом  максимального числа часов)   примерного недельного учебного плана, представленного в  Примерной ООП ООО (одобрена 8 апреля 2015 года и внесена в реестр).

Место предмета «ОБЖ» в  учебном   плане: учебным планом на изучение предмета «ОБЖ» на уровне основного общего образования предусмотрено 136 часов, в том числе:

в 8 классе-34 ч., в 9 классе-34 ч., в 10 классе-34 ч., 11 классе-34 ч.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета «ОБЖ»

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП

У выпускника будут сформированы

Выпускник получит возможность для формирования:

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • историко-географический образ; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
  • образ социально-политического устройства;
  • знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;
  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  • уважение к другим народам России и мира и принятие их;
  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим,
  • нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • готовность к выбору профильного образования.
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Личностные результаты на разных этапах обучения  в основной школе

5-6 классы - необходимый уровень

7-9 классы - необходимый уровень (для 5-6 классов - это повышенный уровень)

Повышенный уровень 7-9 классов (для 10-11 классов - это необходимый уровень)

Оценивать ситуации и поступки

Оценивать   на   основе общечеловеческих     и российских   ценностей однозначные и неоднозначные поступки.

Учиться разрешать моральные  противоречия

Учиться замечать и признавать   расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Решать      моральные дилеммы   при  выборе собственных пост

Учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).

Решать      моральные дилеммы в ситуациях межличностных   отношений и преодоления конфликтов

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Объяснять оценки поступков   с   позиции общечеловеческих     и российских    гражданских ценностей

Сравнивать свои оценки с   оценками   других. Объяснять  отличия  в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. Ha основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место

Уметь в ходе личностной     саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях  (нравственных,       гражданско-патриотических, ценностях разных групп)

Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учёбе и вне её в соответствии со своими интересами)

Осознавать и называть свои    стратегические цели   саморазвития   выбора

жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.)

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП

1.2.4.1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать
  • условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

Регулятивные универсальные учебные действия

на разных этапах обучения в основной школе

Классы

Определять и формулировать цель деятельности. Составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Осуществлять действия по реализации плана

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

5-6

необходимый

уровень

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при    необходимости,     исправлять ошибки самостоятельно

B диалоге с

учителем совершенствовать самостоятельно выработанные   критерии оценки

7-9 классы

необходимый

уровень

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при    необходимости,     исправлять ошибки самостоятельно

Свободно пользоваться    выработанными критериями оценки и самооценки,   исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

B ходе представления проекта давать оценку его результатам. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Давать оценку своим личностным     качествам и чертам характера

7-9 классы

повышенный

уровень

 

Самостоятельно обнаруживать и формулировать   проблему  в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Планировать свою индивидуальную   образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности,   исправляя   ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Уметь оценить степень      успешности своей   индивидуальной образовательной деятельности.

1.2.4.2. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
  • действий и действий партнёра;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
  • партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого.
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы

  • и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

на разных этапах обучения  в основной школе

Классы

Доносить свою позицию

до других, владея

приёмами

монологической и

диалогической речи

Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды для того чтобы сделать что-то сообща

5-6 классы –

необходимый

уровень

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

7-9 классы -

необходимый

уровень

 (для

5-6 классов –

это

повышенный

уровень)

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль

Владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты; гипотезы, аксиомы  теории.

Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.

Предвидеть последствия коллективных решений.

Понимать, в чем состоит суть общения.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7-9 классы –

повышенный

уровень

(для 10-

11 классов –это

необходимый

уровень)

При необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения).

Понимать систему взглядов и интересов человека.

Толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы.

1.2.4.3. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • обобщать понятия;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
  • основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотез

Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

• различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее

серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья

и принимать меры по его сохранению,

соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать

средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой  темы

8 класс

№ п/п

Тема (глава)

Кол-во

часов

Раздел 1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 час)

1

Пожарная безопасность

3 час

2

Безопасность на дорогах

3 час

3

Безопасность на водоёмах

3 час

4

Экология и безопасность

2 час

Раздел 2.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 час)

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9 час

7

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3 час

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 час)

8

Основы здорового образа жизни

8 час

9

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3 час

Всего

34

   

9 класс

№ п/п

Тема (глава)

Кол-во

часов

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности (8 час)

1

Национальная безопасность России в современном мире

4 час

2

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальной безопасности России

4 час

Раздел 2.

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (7 час)

3

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3час

4

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4 час

Раздел 3.

Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (9 час)

5

Общие понятия о терроризме и экстремизме

2 час

6

Основные нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ

3 час

7

Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ

2 час

8

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

2 час

Раздел 4.

Основы здорового образа жизни (8 часов)

9

Здоровье – условие благополучия человека

2 час

10

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3 час

11

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3 час

Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 час)

12

Оказание первой помощи

2 час

Всего

34 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физике ФГОС ООО, 7-9 класс

Рабочая программа (базовый уровень) и календарно-тематическое планирование по физике, ФГОС ООО, 7-9 класс...

Рабочая программа в рамках ФГОС русский язык 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго покол...

Рабочая программа по биологии (ФГОС) для 5-9 классов

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по технологии, ФГОС (девочки 5-8 классов)

Данная программа выполнена в соответствии с современными требованиями....

Рабочая программа по технологии, ФГОС (девочки 5-8 классы)

Данная программа разработана в соответсвии с последними  требованиями....

рабочая программа по физкультуре ФГОС 5,6,7 класс 2 часа

Аннотацияк рабочей программе по физической культуре (ФГОС) 5-7 классов Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего ...