План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс
методическая разработка по праву (5 класс) на тему

Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елунинская основная общеобразовательная школа»

План - конспект нетрадиционного

урока

(развитие речи- классный час)

«Сочинение на правовую тематику»

(для учащихся 5-го класса)

Автор разработки:

Учитель русского языка

Решетова Людмила Ивановна.

с. Елунино 2012

Интегрированный урок развития речи и классного часа в 5 классе

Тема: Сочинение. Письмо- просьба правовой тематики

Цель: создать условия для возникновения потребности проявить личностные творческие способности в написании сочинения-письма  правовой тематики

Задачи:

- способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости соблюдения прав человека  

- содействовать личностному росту учащихся как гражданам своей страны

- развивать коммуникативные  навыки учащихся

- закреплять знания о том, что такое письмо, как оно строится, о  его языковых особенностях

- способствовать развитию речи учащихся, расширять кругозор.

Ход урока.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею.

Ни к кому претензий не имею –

Каждый выбирает для себя.

Ю. Левитанский.

  1. Орг. момент.
  2. Вступительное слово классного руководителя. «Каждый человек имеет право на участие в выборах и на участие в управлении своей страной» (Резюме Всеобщей декларации прав человека. Ст. 21)

«Дети имеют право на свое мнение и на собрания для выражения своих взглядов» (Резюме Конвенции о правах ребенка п.10)

- Определите основные вопросы нашего разговора? (Учащиеся высказываются, и вопросы фиксируются на доске)

  1. Учитель русского языка. Словарная работа.

Отечество, Отчизна. приволье, Родина, молодёжь, Россия, необъятный, депутат, президент, выборы, благополучие.

- Найдите в этой группе слов синонимы к слову Родина.

- В каком случае будут синонимами слова Родина-Россия?

Используя слова данной группы, составьте предложения

На примере слова Россия докажите, что существительное Россия может выступать

А) в роли различных членов предложения;

Б) не быть членом предложения

- Какие слова можно использовать в качестве обращения?

- Какие предложения по интонации, по цели высказывания?

- Составьте с этими словами предложения.

(Лучшие предложения записать. Выполнить синтаксический разбор.)

  1. Лексическая и орфографическая работа.

- Какое важное событие для нашей страны, народа произойдет 4 марта 2012 года? (Выборы президента Российской Федерации. Выборы главы сельского Совета).

Проведите орфоэпический разбор слова. Выборы – ударение на первый слог, выборов – в родительном падеже  безударное окончание – ов. (Орфоэпический словарь русского языка для школьников.  ООО «Дом Славянской книги».  2008)

- Запишите однокоренные слова  с чередование в корне к слову выборы. (избиратель, выбирать, разберу, неразбериха т.п.)

- Выделите корень в словах.

- От чего зависит выбор гласной е –и в корнях с чередованием? (Ответы детей)

В толковом словаре В.И.Даля (С-П.. «Ленинградское издательство». 2009) мы прочтем следующее толкование слова . Голова – старший местный начальник, по выборам, городской, ремесленный, волостной- ныне  глава – в значении начальник

  1. Классный руководитель. Мотивация к участию в преобразовании общественной жизни.

- Почему необходимы выборы на любом уровне государственности?(Ответы детей).

- Что вы знаете о процедуре выборов?(Ответы детей)

- Как в ваших семьях происходит обсуждение предстоящих выборов? Какие проблемы развития села, страны волнуют ваших близких, родных?

- Какие права  имеет ребенок? (Ответы детей)

- Как рассказать о них другим людям?

- Как школьники могут принять участие в таком вопросе?   Принимаете ли вы участие в обсуждении? (Учитель подводит детей к тому, что можно обратиться с письмом -наказом к президенту, депутату, главе администрации)

  1. Учитель русского языка.  Объяснение правил оформления письма.

– Кто из вас получал или писал письма?

- Существуют правила написания письма. Любое письмо имеет автора и отправителя. Вспомните, что обозначают слова адресат и адресант.   Дайте определение этим понятиям.

АДРЕСАТ                                                     отправитель

 АДРЕСАНТ                                                  получатель

- Письма бывают  деловые и неофициальные

                                                              Формы письма

традиционная

электронная

Виды письма

Прощение

Сообщение

Уведомление

Благодарственное письмо

Рекомендательное письмо

Извинения

Поздравление

Письмо из путешествия

Письмо-просьба

- Правильная структура письма должна включать в себя компоненты:

1. Вступительное обращение. Дата написания письма.

2. Причина написания письма.

3. Основной текст.

4. Заключительная формула вежливости.

- Как нужно писать письма, подписывать открытки?

- Какое письмо напишем мы? (Частное, письмо обращение)

7. Групповая или индивидуальная самостоятельная  работа над черновиком.

Задание 1. Напишите небольшое вступление, как вы начнете свое обращение к адресату.

Официальное обращение:

Уважаемая (ый) …!

Товарищ …!

Интимное обращение:

Любимая мамочка!

Доверительное обращение:

Единственная моя …!

Задание 2. Изложите свои пожелания в тактичной форме. Постарайтесь аргументировать свои просьбы и предложения.

Причина написания письма:

Меня волнует …

Мне хотелось бы обратиться  …

Задание 3. Закончите  словами вежливого прощания.

Заключительная формула вежливости:

С уважением…

Примите мои наилучшие пожелания

Задание 4. Перечитайте свое письмо, отредактируйте его.

Рефлексия: - Над чем вы сегодня задумались?

- Чем важен для вас сегодняшний разговор-дело?

- Какаю пользу извлек каждый из вас?

- Удалось ли вам рассказать о  проблемах, которые могут решить только взрослые?

Итог:  Классный руководитель. Каждый человек определяет свое место в жизни, свое окружение. От каждого зависит, какая  у него  будет семья, класс, село, страна, государство, какая будет наша Земля. Вернемся к эпиграфу нашего разговора и еще раз вчитаемся в слова, что написал Юрий Левитанский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»

На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

Интегрированный урок развития речи в 7 классе (русский язык - литература - ИЗО) «ПОЭТ ПУШКИН И ЖИВОПИСЕЦ БРЮЛЛОВ»

Интегрированный урок развития речи в 7 классе (русский язык - литература - ИЗО) «ПОЭТ ПУШКИН И ЖИВОПИСЕЦ БРЮЛЛОВ»- полностью разработанный и подготовленный для проведения. Урок сопровождает красочная ...

План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"

Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....

План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса

Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...