Викторина по правам человека
методическая разработка по праву (9 класс) на тему

ЦЕЛЬ:       познакомить учащихся с правами ребенка и главным законом страны -    Конституцией ; научить пользоваться ими; воспитание чувств гражданской ответственности и уважения к своему Отечеству; расширение кругозора учащихся.

Оформление:  цитаты из «Конвенции о правах ребенка»; статьи из Конституции РФ – записаны на доске. Рисунки учащихся по теме.

Подготовка:  макеты государственных символов России- флага; выучить текст гимна РФ;   рисунки герба РФ ( для раскрашивания); аудиозапись гимна РФ; образец модели флга на подставке; ножницы ;клей; цветная бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof._prav..docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской области

                                                                          2009г.

ЦЕЛЬ:       познакомить учащихся с правами ребенка и главным законом страны -    Конституцией ; научить пользоваться ими; воспитание чувств гражданской ответственности и уважения к своему Отечеству; расширение кругозора учащихся.

Оформление:  цитаты из «Конвенции о правах ребенка»; статьи из Конституции РФ – записаны на доске. Рисунки учащихся по теме.

Подготовка:  макеты государственных символов России- флага; выучить текст гимна РФ;   рисунки герба РФ ( для раскрашивания); аудиозапись гимна РФ; образец модели флга на подставке; ножницы ;клей; цветная бумага.

        ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Звучит гимн Российской Федерации)

Учитель:  Дорогие ребята, сегодня мы с вами проводим мероприятие о нашем основном законе – Конституции РФ. Знание основ и ценностей главного закона России важно для каждого гражданина своей страны.

День Конституции РФ отмечается 12 декабря, а 19 сентября 1994 года праздник стал государственным. Конституция -это основной закон государства. В нем записаны правила, по которым живут жители России и мы с вами тоже. Одна из глав называется «Права и свободы человека и гражданина».

? Как вы думаете о чем написано в ней? (В ней записаны наши права, свободы и обязанности).

? Какие права есть у каждого гражданина нашего государства? (Мы имеем право на жизнь, право выбирать профессию, на отдых, жилье и т. д.)

? Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства? (Свобода слова, вероисповедания и совести).

? А каковы обязанности гражданина? (Охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду).

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами получше узнаем главный закон России – Конституцию. Я просила вас прочитать её и понять основы и ценности этого закона. Наше занятие пройдет в форме игры. Каждая команда должна преодолеть все четыре этапа. Сейчас капитаны вытянут названия первого этапа, и вы приступите к работе. Начнем, команды получите задания.                                                      Этапы

        Первый этап   На этом этапе учащиеся получают лист с написанными предложениями без окончаний. Ребятам в течении 5 минут необходимо дописать нужные слова.

                                                     Задания к этапу:

  1. статья 2.   Человек, его права и свободы являются…  (высшей ценностью).
  2. статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны…(перед законом).

3.    статья 19. В се равны перед законом и…( судом).

  1. статья 21. Достоинство личности охраняется…(государством).
  2. статья 22. Каждый имеет право на свободу и …(личную неприкосновенность).
  3. статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту…(своей чести и доброго имени)
  4. статья 29.Каждому гарантируется свобода мысли и…( слова).
  1. статья41. Каждый имеет право на охрану здоровья и…(медицинскую помощь).

9.  статья 46. каждому гарантируется судебная защита его прав и …(свобод).

10 .статья 58. Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться   к…(природным богатством).

  1. статья 60. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с…(18 лет)
  2. статья 91.Президент Российской Федерации обладает…(неприкосновенностью)
  3. статья 95.Федеральное Собрание состоит из двух палат- Совета Федерации и …(Государственной Думы)
  4. статья 118. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только…(судом).

       Второй этап    викторина

Ребятам дается задание быстро отвечать на вопросы. Команды отвечают по очереди.

Задания: 1. Сколько разделов в Конституции Р Ф .(два).

2.  Сколько глав в Конституции РФ. (девять).

  1. Президент РФ избирается на сколько лет?  (четыре, шесть лет).
  2. Во сколько лет можно стать президентом РФ? (не моложе 35 лет).
  3. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? (из двух совет федерации, гос.дума).
  4. Какую власть осуществляет Правительство РФ? (исполнительную).
  5. Сколько лет нужно достичь гражданину РФ, чтобы стать судьёй? (25 лет).
  6. Чтобы стать депутатом Гос.думы, сколько должно быть лет гражданину РФ? (21год).
  7. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (многонациональный народ).
  8. Кто осуществляет Государственную власть в РФ? (президент).
  9. что имеет высшую юридическую силу? (конституция РФ).
  10. Что подлежит официальному публикованию? (законы).
  11. С какого возраста гражданин Рф  может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности? (С 18 лет).
  12. Что, по Конституции РФ, является высшей ценностью? (человек, его права и свободы).
  13. Сколько статей в Конституции РФ? (137 статей).

        ТРЕТИЙ ЭТАП. Восстанови картину.

Учащимся раздаётся лист с неправильным текстом статей Конституции. Задача ребят – написать рядом правильный текст. Кто быстрее выполнит и правильно.

ЗАДАНИЕ К ЭТАПУ

1. Российская Федерация (Россия) есть тоталитарное государство с монархической формой правления.  (Российская Федерация (Россия) есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления). 

2.Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством. (Достоинство личности охраняется государством).

3.До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. (До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 48 часов).

4.Граждане Российской Федерации не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации,шествия и пикетирования. (Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования).

5.Право частной собственности охраняется гражданином.(Право частной собственности охраняется государством).

6.Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству. (--------- не может быть выслан или выдан другому государству).

7. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность. Имеет обратную силу.(Закон,--------------, обратной силы не имеет).

8. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. (Каждый имеет право на -------------------).

9.В РФ признается идеологическое единство. (В РФ----------------- многообразие).

10. Совет Федерации и Гос.Дума заседают совместно. (-------заседают раздельно).

        Четвертый этап. Символы Рф.

Учитель: что представляет собой наш государственный флаг? ( прямоугольное полотнище с тремя равными полосами- бело-сине-красное).

-что выражают цвета флага? (белый- цвет чистоты устремлений, синий- воля к миру, красный- готовность не жалеть крови при защите государства).

-Когда был принят флаг? (1991г).

-Что такое Гимн? (торжественная песнь в честь государства).

-Где исполняют гимн? (наторжественных праздниках, военных парадах).

-Когда был утвержден, кто композитор и автор гимна РФ? ( указом Президента РФ от 30.12.2000г., Александров, Сергей Михалков).

- Как выглядит наш герб? ( Герольдический щит с золотым двухглавым орлом,увенчанный коронами, в правой лапе- скипетр, в левой- держава).

УЧИТЕЛЬ: Государственные символы или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.  Последний этап – изготовить символы России. Вам предлагается из подготовлнных материалов изготовить государственный флаг РФ и написать кто быстрее первый куплет с припевом гимна РФ.

Подведение итогов. Подсчет баллов, награждение победетелей.

В заключении исполняют обе команды гимн РФ.

УЧИТЕЛЬ: Вот и закончилась наша познавательная игра. Думаю, что пока вы выполняли задания. Ещё что-то почерпнули для себя из главного закона страны. Давайте подведем итоги: Права свои надо знать с детства. Никто не может обижать другого  человека, и об этом должен знать каждый. Если обидел – будешь отвечать по закону. Не надо бояться ведь закон и права на вашей стороне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правам человека.

Викторина по правам человека для старших классов....

Методическая разработка правовой беседы-диалога Тема: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)

Методическая разработка правовой беседы-диалога по теме: «Всеобщая декларация прав человека и Конституция России о правах человека» (для уч-ся 8-9 классов)...

Интегрированный урок: "Права человека. Международные правовые акты о правах человека"

"Права человека. Международные правовые акты о правах человека" Интегрированный урок в 9 классе. Урок английского языка и права...

Игра- викторина "Права человека в РФ"

Игра, для учащихся 7 класса, посвященная правам человека...

Викторина по правам человека

1.      Викторина по правам человека «Хочу всё знать!» для учащихся 9-11х классов.В процессе подготовки к викторине в каждом классе создаётся команда (6-7 человек)...

Права человека. Международная защита прав человека.

Презентация по курсу "Право" 10 класс. Разработана к уроку "Международная защита прав человека" раздел "Право и личность" (учебник "Право" 10 класс углубленный ...

Викторина "«Наше право заканчивается там, где начинается право другого человека!»

Викторина представляет собой трёхуровневые задания по теме толерантность, право, обязанность....