для урока начинающему учителю истории, права
план-конспект урока по праву (9 класс) по теме

Разработки уроков по религии, трудовому праву, семейному праву, коррекционные приёмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методический материал251 КБ

Предварительный просмотр:

            В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ УЧИТЕЛЮ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида.                                

Класс 9.    Предмет: Обществознание.

Тема   занятия: Счастлив тот, кто счастлив у себя  дома.

Тип внеклассного занятия:  обобщение изученного на уроках обществознания

Вид  занятия: смешанный, интегрированный.

Форма проведения: индивидуальная, классная.

Метод работы на занятии: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Цель урока: подготовка выпускников к самостоятельной жизни, повторение необходимых

                      знаний, умений, навыков в семейной жизни.

Задачи.

             Учебная задача: - знать и применять статьи законов Семейного права,

                                            Трудового права, Уголовного права, Жилищного права и

                                            ориентироваться в статьях Конституции РФ о правах и

                                            обязанностях  граждан России и Гражданском праве.

            Коррекционные задачи: - коррекция мышления и памяти на основе упражнений

                                            на анализ и синтез, сравнение;  развитие   письменной  и                                                                                                                                                                                

                                            устной монологической речи, эмоционального восприятия

                                            окружающей жизни; развитие и  коррекция   высших

                                            психических функций  при выполнении задания каждым

                                            учащимся самостоятельно и в паре.

            Воспитание:       -  ответственного подхода к созданию собственной семьи и

                                            умению  ориентироваться в мире своих эмоций, потребностей,

                                            возможностей, здоровья.

                                ОБОРУДОВАНИЕ   ДЛЯ   ЗАНЯТИЯ

1.Интерактивная игра о передаче опыта старшего поколения младшему.

2.Тексты  Конституции Р.Ф., Семейного права, Трудового права, Уголовного права,

   Жилищного права, Административного права.

3. Раздаточные карточки - Моральная ответственность- это…

                                            -  Стыд, честь, совесть- это…

                                            -  Самоконтроль и самовоспитание-это…

4. Таблица цен на детские товары на февраль 2009года.

5. Заповеди православных христиан.

6. Анализ  своих  анкет  « Какой будет моя семья? »

7. Высказывания о семейном долге Мономаха, Петра I, Александра III.

8. Набор документов для выпускника при поступлении на работу или учёбу.

9. Отрывок из фильма «Дело Румянцева» (быт семьи и требования морального порядка).

10. Словарь С.Ожегова.

11. Статьи из газеты   «Аргументы и факты » ( об  инвалиде без  рук Вере-матери 2детей).

12. Высказывания о семье Толстого Л.Н, Яна Корчака.

1.Назовёте семейные традиции нашего народа?         -  Старшие заботятся о младших.

                                                                                       - Старость надо уважать.                                                                                                                                                                                                                                                                  -                                                                                      - Почитание отца и матери,

                                                                                       - Традиция по выходным  всем вместе быть

                                                                                         за столом у родителей на обеде.

                                                                                       - Братья и сёстры помогают друг другу

                                                                                         строить дом или сарай, баню.

                                                                                       - Обряды соблюдаются: сватовство, свадьба,

                                                                                         венчание, крещение ребёнка, соборование.

2.Что  говорили по вопросу почитания

старших Мономах, ПётрI, Александр III?                  Чти  отца  и  мать  твоих.

                                                                                         Уважай  старость.

                                                                                         Не обижай сирот. Накорми и обогрей.

                                                                                         Твоя семья - твоя опора по жизни.

3.Как можно оформить семейные отношения?            В церкви венчаются, расписываются ЗАГС

4.Какой брак правильно зарегистрирован?                  Через  ЗАГС.

5.Какие документы выдаёт ЗАГС?                               Свидетельство о регистрации брака

                                                                                          Свидетельство о расторжении брака

                                                                                          Свидетельство о смерти

                                                                                          Свидетельство о рождении

                                                                                          Справки о родстве

                                                                                          Справки об усыновлении или удочерении

                                                                                          Справки об изменении даты рождения или

                                                                                          фамилии по решению ОВД

6.Кто может вступить в брак по закону?                     Лица старше 18 лет. Добровольно женятся.

                                                                                         Не являются недееспособными.

                                                                                         Нет второго брака или развода.

                                                                                         Не являются ВИЧ-больными, венерическими

                                                                                         носителями или  психбольными по суду.

                                                                                         Не являются прямыми родственниками.

                                                                                         Нельзя жениться усыновлённым и родителям.

7.Почему церковь учит: брак в церкви                        Это моральное требование. Но наша

 является высшим и единственным?                            церковь отделена от государства и от

                                                                                         Наследственные права по закону даёт

                                                                                         только регистрация брака через ЗАГС.

                                                                                         Церковный брак- основа для веры.

8.Церковь учит, что нельзя жить в грехе.

  Чему учит государство?                                             Брак является действительным, если он

                                                                                        заключается через ЗАГС по всем правилам.

9. Что интересует государство в семье?                     Моральный климат. Воспитание детей.

                                                                            Есть ли работа и достаток в доме.

                                                                            Каково сознание граждан.

                                                                                                                                                                         

10. Какие нормы морали есть в нашем обществе?    Стыд, грех, совесть, честь.

11. Прошла свадьба. Какие заботы у семьи?              Жильё. Ведение хозяйства, будет ребёнок.

12. Объясните слова Л.Толстого: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома ».

13. Перечислите совместные дела в доме…

ДЛЯ ЧЕГО ЖИВЁТ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ?                ЧЕЛОВЕК  РОДИЛСЯ И ЖИВЁТ РАДИ

                                                                                             ТОГО, ЧТОБЫ:

                                                                                              - построить дом,

                                                                                              - вырастить сына или дочь,

                                                                                              - посадить дерево.

14. В семье появился ребёнок! Все рады!

      Решаем задачи для родителей!                                   Что будем покупать и сколько это стоит?

      Назовите цены и количество  вещей?                         Коляска- (8000)

                         ( СБО )                                                                     Конвертик- (2000-2200)

                                                                                              Пелёнки летние- (35-40)         и     зимние-(60)

                                                                                              Майка- (30)   Трусики-(25)  Носочки-(30)

                                                                                              Ползунки- (75)  Шапка-(170)  Пинетки-(770-470)

                                                                                                 

15. Где взять деньги?                                            Ваши возможности заработка. Назовите!

16. Родители денег не дают.

                  Они были против брака, детям нет 18лет.

                  В чём родители правы?                                 Жильём не обеспечены. Денег нет.

          ( биология )                                                 Организм детский не выдержит нагрузок.

                                                                                Если кто-то в браке старше 18, а другой

                                                                                моложе – возникает проблема с законом.

Какая  статья Уголовного права

вступает в силу?                                                   Вступление в связь с лицом, не достигшим

 (обществознание)                                                18лет, развратные действия по отношению к                

                                                                                малолетнему - карается тюрьмой.

Как может повлиять раннее                                 Нет молока и нечем кормить.

материнство?                                                         При рождении ребёнка детский организм

                                                                                 матери может потерять много крови и

                                                                                 врачи будут спасать кого-то одного.

                                                                                 Наступают психические расстройства.

                                                                                 Ребёнок будет больным, если мать живот

                                                                                 стягивала и прятала, старшие постоянно

                                                                                 ругались за «подарок».

17. Какие черты характера мешают                     Лень?   Озлобленность? Вспыльчивость?

      жить в семье?                                                    Стеснительность? Подозрительность?

                                                                                  Равнодушие?    Продолжите!

18. Чего вы боитесь в семье больше всего?         Болезни, предательства, смерти близких…

19. Помогают заповеди христиан выжить?         - не укради, - не убей,- не лжесвидетельствуй,

                                                                                  - почитай отца и мать твоих, - не делай другим

                                                                                  того, чего себе не желаешь, - не отвечай злом на

                                                                                  зло, - не осуждай ближнего своего, да не судим

                                                                                  будешь!

20.Выполни задания на карточках !

21.Прочти в школьной библиотеке

     книги о дружбе.

                                   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ, оценка работы учащихся.

                     САМОАНАЛИЗ   ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  

                                       

Тема занятия по программе: Моральная ответственность перед семьёй и обществом.

                                                 Эпиграф  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Толстой Л.Н.

Тип занятия  комбинированный.

Вид занятия  смешанный, интегрированный.

Форма проведения индивидуальная, попарная, классная.

Методы работы на занятии словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Цель занятия: подготовка выпускников к самостоятельной жизни, закрепление и повторение

                        необходимых навыков и умений, знаний в семейной жизни.

Задачи   занятия:  учебные – знать и грамотно применять статьи законов для граждан России

                                                 в части  прав, обязанностей и ответственности перед  государством

                                                 (Конституция Р.Ф.; Семейное, Уголовное,  Жилищное, Трудовое,

                                                  Гражданское право);

                              коррекционные – коррекция мышления и памяти на основе упражнений на

                                                анализ и синтез, сравнение фактов и событий, развитие устной и

                                                письменной речи, эмоционального восприятия жизни, развитие и

                                                коррекция высших психических функций при выполнении задания

                                                каждым учащимся в паре и самостоятельно;

                            воспитание – ответственного подхода к созданию собственной семьи и умению

                                               ориентироваться в мире своих эмоций, потребностей, возможностей

                                               и здоровья.

                                                ОБОРУДОВАНИЕ  ДЛЯ  ЗАНЯТИЯ  

1.Интерактивная игра о передаче опыта старшего поколения младшему.

2.Выдержки из текста документов: Конституции Р.Ф.; Семейного права, Уголовного права,

   Трудового права, Жилищного права, Административного права.

3.Раздаточные карточки: - Моральная ответственность это…

                                           - Стыд, честь, совесть – это…

                                           - Самоконтроль и самовоспитание – это…

                                           - Заповеди православных христиан…

4.Таблица цен на детские товары на февраль 2012 года.

5.Анализ  анкеты  « Какой будет моя семья?»

6.Набор документов для выпускника при поступлении на работу, подаче в ЗАГС.

7.Отрывок из фильма « Дело Румянцева»  о быте семьи и моральной ответственности за друга.

8.Словарь Ожегова.

9.Статьи из газеты «Аргументы и факты» №46 2008 год о Вере Котелянец из Калужской области, не имея рук, воспитала двоих детей.

10.Высказывания о семье Льва Толстого и Яна Корчака.

                                 

                                             ТЕМА:   23 февраля.  ПЕСНИ    ВОЕННЫХ    ЛЕТ.

                                         

ЦЕЛЬ: патриотическое воспитание через эмоциональное восприятие образов.

ЗАДАЧИ: - знать слова популярных песен и мелодию, историю создания и авторов;

                  - коррекция устной речи, памяти, мышления, эмоционального восприятия образов;

                  - воспитание уважения к памяти ветеранов, патриотизма к русской  истории эстрады.

ОБОРУДОВАНИЕ: - Сборник « Книга, ставшая  песней »; М., Просв., 1995год.

                                   - Бирюков Ю.Е. « Всегда на страже » рассказы о песнях. М., Просв.,1988год;

                                   - Медиатека. Мелодии военных лет.

                                   - Кинофрагмент фильма « Два бойца » с песнями М. Бернеса.

                                   - Плакаты времён войны: « Ты записался добровольцем?»,

                                                                                « Защити!»

                                                                                « Родина-мать зовёт!»

                                     

                                                     ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Историческая справка. КОГДА БЫЛА СОЗДАНА КРАСНАЯ АРМИЯ?

                                        В 1918 году русская армия находилась в конфликте с Германией и

                                        проигрывала. После Октябрьской революции1917 года страна вошла

                                        в Гражданскую войну. В этот период большевики смогли разбить

                                        отряды интервентов и белую гвардию своими силами в феврале 1918 года.

                                        Эта победа была первой в истории нового пролетарского государства.

                                        День 23 февраля был назван днём создания Красной пролетарской Армии

                                        России. В этом году мы отмечаем какую годовщину? 2013-1918=?

Зачем в армиях всего мира используют военные оркестры?   МАРШ.

                                        Поднять бойцам и населению настроение.

                                        Снять тоску по дому.

                                        Сохранить память о погибших.

ЧТО дают  на фронте  плакаты,  стихи, листовки, газеты?

                                        Авторы писали небольшие и полностью законченные произведения.

                                        Рисунки и плакаты должны были поднять настроение даже при

                                        отступлении, должны укрепить дух солдата, вселить уверенность,

                                        вызвать чувство ненависти к фашизму, угнетению, желание победить и

                                        в чём-то отомстить непрошенным гостям!

Какую песню маршал Жуков назвал « БЕССМЕРТНАЯ  ПЕСНЯ»?

                                        Это песня Александрова А.В. и Лебедева-Кумача В.И.

                                        «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА » написанная в конце июня 1941года.  

                                        Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой

                                        С фашистской силой тёмною, с проклятою ордой!

                                        Пусть ярость благородная вскипает как волна

                                        Идёт война народная, священная война!

Анализируем текст. Какую орду вспоминает автор? Кто такие фашисты?

Вторая песня написана Алексеем  Александровичем  Сурковым   27 ноября 1941 года, слова

позднее написал фронтовой корреспондент Константин Листов  « В землянке ».

                                      - Бьётся в тесной печурке огонь,

                                        На поленьях смола, как слеза,

                                        И поёт мне в землянке гармонь

                                        Про улыбку твою и глаза.

Прочтите о судьбе этой песни. Шли бои за Москву, командир дивизии попал в окружение.

Спас весь штаб мальчик из Снегирей - Толя Пушкин 15лет, провёл отряд через мины. Сурков

чудом спасся на минном поле. Ночью он напишет стихи жене Сонечке. Это текст « Землянки ».  

Третья песня отмечает юбилей.  « Синий платочек » написана в 1939 году и прошла 18 лет

испытаний, менялись слова, оставалась мелодия. Написал  слова Максимов, спела песню Шульженко  Клавдия Ивановна. В это время Ленинград был в блокаде. Две песни исполнялись

во время блокады ежедневно: «Священная война» и «В землянке».    

Кому-то не понравились слова в песне «Синий платочек». Слова переписали.

Но на фронте пели только первый вариант, даже а блокадном  Ленинграде.

                                                   

                                                   Синенький, скромный платочек падал с опущенных плеч.

                                                   Ты говорила, что не забудешь ласковых, радостных встреч.

                                                   Порой ночной мы  распрощались с тобой…        

                                                   Нет больше ночек! Где ты, платочек, милый, желанный, родной?

  Бойцы очень быстро разучивали новые песни. Это требование военного времени. Погибали каждый день на фронтах до 12000 бойцов. Тоска по дому и плохое настроение не должны

мешать бойцу. Поэтому в начале войны песни исполнялись маршевые, призывные.

В 1943 году настроение в армии сменилось на приподнятое. Наша армия начала наступать.

Наступление было успешным. Врага гнали с нашей земли. Появились новые песни.

Смотрим кинофрагмент фильма « Два бойца », где Бернес исполнил песню «Тёмная ночь».

Чему посвящены строки стихов этой песни?  Мирному, семейному счастью. За него борется

отец. Дети должны жить в мире!

                                                          - Тёмная ночь, только пули свистят у виска…

Фатьянов и Соловьёв-Седой написали много лирических песен. Особенно известна - «Соловьи».

Стихи написаны в 1942 году Фатьяновым, а исполнили песню в 1943 году на радио. Эта песня

будет жить столетия!

                                                         - Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,

                                                           Пусть солдаты немного поспят,

                                                           Немного пусть поспят.

                                                           

                                                          Пришла и к нам на фронт весна,

                                                          Солдатам стало не до сна-

                                                          Не потому, что пушки бьют,

                                                          А потому, что вновь поют,

                                                          Забыв, что здесь идут бои,  

                                                          Поют шальные соловьи.

    Что вызывает в этой песне хорошие воспоминания? Почему эта песня живёт в памяти сейчас?

    Мы завершаем наш классный час. Что вы узнали нового о  песнях?                  

             

             

                                    Тема урока: Религия человека и убеждения.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Форма работы на уроке: индивидуальная, классная.

Методы проведения занятия: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Цель урока: ознакомить с местом религии в современном мире;

Задачи урока: учебные - ЗУН по работе со словарём,

                                        различия знать православных и

                                        католических традиций,

                                        кратко ознакомить с исламом, буддизмом;

                        коррекционные - коррекция устной речи, мелкой

                                        моторики рук, мышления и памяти,

                                        эмоционально-волевой сферы;

                        воспитывать – веротерпимость, уважение к выбору

                                       верующих и неверующих, понимание

                                       места религии в современном мире,

                                       правильное понимание православных

                                       обрядов в России и осознанное участие в

                                       них.

                           Оборудование и литература.

 

1.Энциклопедия « Всё обо всём » о религиях мира.

2.Заповеди христиан. Из Нагорной проповеди.

3.Народные обряды и праздники на Руси. Сборник. М., 1991год.

4.Фильм  из  медиатеки  школы « Распространение религии в мире ».

5.О монастырской жизни в Ельце.  Фильм « Путешествие  по

   Ельцу »,  снят по заказу патриархии Липецкой области. О монахине.

6.Таблицы Госкомстата о верующих в России и за рубежом.

7.Вырезки из газеты « В краю родном » о восстановлении храмов

   и  возвращении  колоколов  из  Америки,  о работе литейщиков

   Воронежа по восстановлению звонниц.

8. Пословицы и поговорки на Руси. История русских летописей. М.,1979г.

9. Звучание колоколов на праздник Пасхи. Звукозапись.

10.Православные праздники и посты для верующих. Сборник.

11.И.А.Бунин. Рассказы (воспоминание о церковных праздниках на Родине).

12.А.Ю.Клоков. Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Липецк,2006г.

13.Конституция Р.Ф. 1993 года.

14.Закон о свободе совести.

15.Карта  мира.

                               МИРОВЫЕ  РЕЛИГИИ  В  СРАВНЕНИИ.

РЕЛИГИЯ – носитель нравственных ценностей человечества, которые

                      помогают человеку выжить в мире.

СКОЛЬКО  ВСЕГО ВЕРУЮЩИХ В МИРЕ?

                      96% в Латинской Америке

                      95% в Африке

                      94% в США

                      89% в Азии

                      78% в Западной Европе

                      20% в России

             РЕЛИГИЯ  МОЖЕТ  ОБЪЕДИНЯТЬ  ЛЮДЕЙ  И  РАЗЪЕДИНЯТЬ

                      В  РАЗНОЕ  ВРЕМЯ   В  РАЗНЫХ  ЧАСТЯХ  СВЕТА.

       Объединяющая роль религии

      Разъединяющая роль религии

1.нравственные ценности семьи везде

1.религиозные войны в странах – Ираке,

   и всем  понятны - любовь, уважение;

   Иране, Афганистане;

2.церковь несёт страх: за грехи отвечай!

2.церковь толкала на политические

3.церковь в годы войны несла в народ

убийства (покушение на Ариэля Шарона

   веру в победу и возвращение родных;

в Израиле; убийство Ганди в Индии…);

4.церковь сохраняла книги от варваров,

3.обострение борьбы фундаменталистов

   иконы, обряды, помогала деньгами,

   в США: они требуют введения во всех

   вещами, сохраняла культуру и язык;

   школах утренней молитвы, убрать всех

5.церковь борется за мир;

   женщин с государственной службы,

6.церковь выступает против рабства и

   запретить аборты;

   загрязнения окружающей среды.

   Исламисты требуют для всех женщин

   ношение платков и укутывающей

   одежды, скрывающей тело-ноги-руки.

             

       ЧЕТЫРЕ  ЧЕРТЫ  ХАРАКТЕРНЫ  ДЛЯ  ВСЕХ  МИРОВЫХ  РЕЛИГИЙ.

   1.  Все верят в Бога или в высший  Разум.

   2 .В храмах стараются  сохранить от разграбления  собранные  верующими

           за  века  культурные ценности, заповеди,  иконы, обряды, праздники,

книги, ювелирные изделия, а также соборы от разрушения.                                                                                        

        3. Всегда церковь помогала властям держать народ в повиновении.

        4. Из церкви многие люди получают поддержку материальную, их обучают,

помогают семьям в воспитании.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ В НАШЕ  ВРЕМЯ:

   Буддизм  V век до н.э.

        Ислам  VII век

     Христианство I век

Неземной путь человека-

Покорность властям

Заповеди почитай,

страдание. Страны:

на земле.   Страны

молись и кайся! 1млрд.ч.

    Индия,Китай,Япония

Азия, Африка 800млн.чел.

   Америка,Азия,Европа

5 заповедей буддистов:

Аллаху молись 5раз в день

10 заповедей христиан:

1.не убивай живого

Аллах помогает только

1.не убий,

   Существа, растения,

тем, кто верит в него и

2.не укради,

2.не бери чужого,

борется с неверными.

3.один муж, одна жена

3.не касайся чужой жены,

Будь  покорен  земным

  даны  Богом,

4.не говори неправду,

властям. Хотят земные

4.не лжесвидетельствуй,

5.не пей вина и не ешь

власти построить общест-

5.не сотвори себе кумира,

   мяса.

во (исламское) строго по

6.чти отца и мать твоих,

Любовь ко всем, даже к

книгам Корану, Шариату.

7.не делай другому того,

врагам. Милосердие.

Много агрессии, военные

   чего себе не желаешь,

Не платят злом за зло.

события Афганистана,

8.не произноси всуе имени

Не осуждают чужие

Ирана, Ирака, Пакистана.

   Господа,

поступки. Имеют

Страны нищие, дети не

9.не прелюбодействуй,

равнодушевное состояние

учатся, нет прав женщин.

10.уважай старость.

ко всем.

Не пьют вина и водки.

Нет детских домов.

Нет детских домов.

Есть детские дома, колонии для малолетних.

     

ЗАПИСИ  В  ТЕТРАДЯХ   УЧАЩИХСЯ:

РЕЛИГИЯ – это носитель  нравственных  ценностей  

                      человечества, которые помогают человеку

                      выжить в мире.

ЗАДАНИЯ  для  учащихся:

  1. вычеркните слова, не имеющие отношения к религии:

церковь -  свечи -  иконы -  священники -  молитвы -

свидание -  крещение -   пост (воздержание в еде)

  1. вставь пропущенные слова в предложение:

каждый глубоко верующий человек просыпается утром и

начинает  его  …   …, которую произносит перед … .

  1. вставь пропущенные буквы:  р..лигия

                                                       ик…ны

                                                       исп...ведь

                                                       кр…щение

                                                       св…щенник

                                                       м…литва

  1. допиши предложение:

В  России  запрещена …  вражда  и  пропаганда.

                         

1.Рассказ о  колоколах Европы и России.

   Первые колокола были сделаны мастерами Франции в городе  Малин. Отсюда выражение « малиновый звон колоколов». Один колокол может содержать чугун, медь,серебро, латунь, золото. Низкий звук колокола от чугуна и меди. Высокое звучание нот от серебра, золота, латуни.

Низкий звук предупреждал людей о пожаре, подходе врага к  городу или эпидемии и массовой гибели людей.

          Звонкими колоколами пользовались на праздники.

   В России сейчас отливают колокола в Воронеже. Самый большой весил 200 тонн. Его звучание слышали за 50км.

         Учёные доказали, что звучание колокола убивает микробы и лечит людей от серьёзных болезней. Русские колокола имеют свою особенность: они крепятся так, что звонарь извлекает звук, когда раскачивает язык колокола за канат и ударяет им о край подола колокола. В Европе нужно

          раскачивать сам колокол руками и ногами, что трудно.

         Звонарь в России учится до одного года. Церковь даёт ему право

   работать, если он глубоко верующий человек, получил благословение.

     

 2. Рассказ о буддизме.         Религия появилась 2500 лет назад.

           Человек проходит через страдания на земле и на небе.

           Мяса не едят. Вина не пьют. Милосердие и любовь ко всем

           проявляют. Людей не осуждают. НЕ платят злом за зло.

           Имеют ко всем  равнодушевное  состояние. Имеют всего

           5 заповедей: не убивай без нужды живого существа, цветка

                                 не бери чужого,

                                 не касайся чужой жены,

                                 не говори неправду,

                                 не пей вина и не ешь мяса.

           Религия очень популярна в Китае, Японии, Индии, Корее.        

 3. Рассказ об исламе.          Религия появилась у арабов-кочевников

       на Аравийском полуострове в 7веке, т.е. 1300 лет назад.

       Ислам означает    покорность властям. Бог Аллах помогает

       всем, кто верит в Аллаха и борется с неверными. Эта вера

       бывает очень агрессивна к другим верованиям. Всех непокорных раньше

       преследовали и убивали. Женщины были бесправны, их не ценили.            

 

4.Христианство возникло    2000 лет назад. Крестил Русь князь Владимир в 988году.  

          Начали строить каменные храмы и соблюдать христианские праздники и

          обряды. Например: Рождество, Крещение, Пасху, Троицу, Благовещенье…

          Народ соблюдал посты. На праздники хорошо и мирно

собирались семьи, ели, пили, гуляли, играли с детьми, ходили в гости. Из сундуков доставали лучшую одежду.Юноши ухаживали за девчатами,  старики давали советы.В церковь ходили семьями. Молитвы произносили перед иконами дома или в церкви. В учебных заведениях день  начинался с молитвы.

           Сейчас всё изменилось. Церковь с 1918 года отделена от государства и от школы. Почему? Наука многое из церковного  учения объяснила. Люди

имеют образование и не принимают учение церкви как единственно верное в объяснении явлений природы и действительности нашей жизни. Женщины раньше не работали и не учились. Они шли в церковь по всем вопросам

жизни, за советом. Сейчас многое можно узнать из книг, газет, по телевидению. Появился Интернет, сотовый телефон. Церковь всегда приходила на помощь в годы войн и испытаний. В 1941 году Патриарх  после службы в храме Москвы снял алмазный крест и отдал на помощь армии и фронту. Церковь собрала 94 тонны украшений из серебра и золота, их обменяли на свинец для изготовления пуль, на медикаменты,  а тёплые валенки и полушубки были собраны верующими в количестве 2 миллионов штук. Церковь собрала несколько миллионов деньгами на оборону.

      Сейчас мы живём в мире. Никто силой не гонит людей  к вере. Почему люди ходят в церковь? Церковь стала современной. Священники знают

о новых открытиях, могут помочь вылечить болезнь, могут

трудоустроить, дать место для обучения в православной школе. Церковь помогает одиноким старикам, людям в колонии. Отец Василий Романов в Ельце открыл школу, он часто посещает колонию в Усмани, за что получил награду от Правительства за вклад в дела воспитания молодёжи до и после их реабилитации и возвращения в нормальную жизнь.

               

               МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ,

                     КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.  

       

        КЛАССНЫЙ  ЧАС.                ТЕМА:  « Поздравляю  маму! ».

   

      Класс

      Дата проведения –  март

      Цель занятия: подготовка к самостоятельной жизни и

                              умение сделать свой выбор в пользу создания крепкой семьи.

      Задачи учебные: - чтение и обсуждение статей, просмотр и

                                      анализ отрывка из кинофильма, умение

                                      общаться и вести диалог, спорить;

                 коррекция - мышления, речи, памяти в ходе анализа

                                       предложенных ситуаций;

               воспитание - здорового отношения к противоположному                    

                                      полу;  сочувствия, сострадания, взаимного

                                      понимания и желания помочь, быть в семье

                                      нужным человеком.

                           

                             Оборудование и литература на занятии.

1. Фильмы: « Дело Румянцева » и « Дело было в Пенькове ».

2. Таблицы и плакаты из серии « Перепись населения в России

                                                          в 2011 году ».

3. Конституция Р.Ф. о семье и личной жизни граждан.

4. Гражданский кодекс Р.Ф.

5. Жилищный кодекс Р.Ф.

6. Анкета « Семья и расходы на жизнь » (проведено заранее).

7. Сочинение « Чем я могу помочь дома во время каникул »(проведено заранее).

8. Плакат « Цены на основные продукты питания ».

9. Статьи о жизни великих людей в семьях  - Л.Н Толстой,

    В.И.Ульянов, В.И.Чапаев, М.В.Ломоносов, А.В. Суворов,

    Александр Невский, А.С.Пушкин.

10. Хрестоматия « Всё обо всём ».

11. Большая энциклопедия. Биографии великих граждан России.

12. Социологический вопросник « Как выбирать жену (мужа)» (проведено заранее).

13. Сочинение на тему: « Моя будущая семья »(проведено заранее).

         

         

                                ИСТОРИЧЕСКИЕ    СПРАВКИ.

А. Невский. Родился в семье князей. Детей было много.  Прожил всего 42 г.    Жил для России. Имел брата  Андрея, из-за него попал в немилость к хану и

был отравлен. Сумел продержаться в одиночку при сражениях на Неве, Чудском    озере. В этот момент сумел остановить нашествие шведов  и  немцев, понимал тяжёлое положение  страны в  период нашествия монголо-татар. Князь сделал всё, чтобы страну не обескровили с двух фронтов. Князь пленных не убивал. Никогда

не обижал сирот,  никогда не  обижал стариков,  никогда  не   добивал раненых, кормил их и разрешал писать  домой и просить о помощи.  Князь  Александр

Невский не жёг дома у захваченных врагов. Не подвергал людей пыткам. Верил слову. Отпустил рыцарей после сражения: « Передайте мои слова! Кто впредь с мечом к нам придёт - от меча и погибнет!»  

    Он знал, что является помехой на пути продвижения монгол по Руси, его убьют.

Князь знал это, но поехал к монголам с дарами. Верил, что сможет не допустить

войны с монголами из-за случайной ссоры с ханом. Андрей, его брат, был вдовцом и хотел  жениться. Его невеста не стала сидеть за столом с монгольским послом и пить кумыс, приказала вылить кумыс на землю. Это было недопустимое оскорбление для гостей. Монголо-татары радовались поводу напасть на Русь!

Князь  Александр был воспитан отцом так, что превыше всего интересы Родины и её свобода!  Его брат, Андрей, этого не понимал,  потому что пристрастился к вину.

Невский прожил у монгол месяц, его пытались отравить  едой. Но при князе был молодой и опытный травник Гриша. Тогда монголы разыграли сцену убийства в юрте  Невского знатного монгола. По закону Невский должен своей жизнью ответить за убийство знатного монгола в своём жилище. Гриша успел вытащить тело убитого своими же подставного монгола далеко от юрты.  Гриша был убит за это безвинно.  Невский понял, что у него нет теперь защиты от монгольских отравителей. Выпил всё, что дали на ужин у хана в шатре и сразу попросился домой. Умер по пути домой. Князь был церковью признан, канонизирован позднее как великомученик.

М.В.Ломоносов. Родился в семье рыбаков и торговцев в Архангельской области.

Дома все работали. Мальчик помогал отцу с 11 лет. Очень тянулся к знаниям.

Отец хотел его поставить на своё торговое ремесло. Миша ушёл пешком получать

знания в Москву. Он очень много  читал,  учил. Его уважали дети и учителя.

Михаил женился на немке, родилась дочка. Но Михаил Васильевич воспитал ещё

двоих детей. У него был помощник по работе над изучением грозовых разрядов. Во время испытания прибора громоотвода  Рихман  погиб.   У него была семья -

2 дочери и жена, которые остались без  средств существования. Ломоносов их

полностью содержал и выдал замуж. Часто оказывал помощь молодым юношам из

простых семей, которые учились прилежно и хорошо работали. Сам учёный был

заботливым отцом и не любил ограничивать свободу детей, если они мечтали о чём-то  своём, важном для них. Ломоносов  любил и сохранял всё русское, родное,

в своём доме, в семье. Дом Ломоносова всегда был полон друзей. Встречали

вместе Рождество, Крещение, Пасху. Катали детей с гор, наряжали ёлку. У дома

водили хороводы, прыгали через костёр на Ивана Купалу, Троицу. Вера была у всех. Хотя внешне  ничего не  менялось, знания Ломоносова  раскрывали ему тайны

законов развития живого и неживого в природе. Михаил приучил есть картошку с салом, ходить в баню и менять одежду, пользоваться стеклянной посудой в доме, иметь цветочные горшки с геранью на окнах, разводить цветы у дома, принимать гостей за общим столом, отмечать семейные праздники вместе.

  А.В.Суворов. Вырос в богатой дворянской семье. Дети до него умирали, не дожив

до 12 лет. Понятно, что мама тряслась над здоровьем последнего сыночка. Если бы

в гостях не оказался брат мамы, Суворов никогда не стал бы военным офицером.

Дядя привил мальчику привычку делать холодные обтирания по утрам и бегать в

любую погоду без лишней одежды, купаться в пруду и реке до заморозков, кушать

только каши и овощи. Суворов знал, что ему рано придётся участвовать в войне.

Екатерина II рано приметила у себя во дворце невысокого юного караульного. Уж больно ловко он управлялся ружьём при смене караула. Императрица подошла и тихо протянула юному Суворову серебряный рубль за старания. Юноша стоял молча  и боялся дышать. Екатерина поинтересовалась: что так смущает юношу?

- Караульная служба дворца не предусматривает разговоров и принятия подарков от любых лиц! - отрапортовал Суворов. Императрица положила рубль у его ног и шепнула, чтобы взял монетку после караула. Суворов сделал медальон из монетки, в дырочку была вставлена лента. До конца жизни медальон был с ним, 52года!

Он попал на фронт с 18 лет в чине капрала. Ростом и силой был обделён. А потому

старался  думать о своей победе и безопасности солдат на фронте, ведь « воюют не

числом, а умением ». Он первым разрушил представление о солдате, который не должен думать на фронте, а должен строго выполнять параграфы устава несения

службы.  Суворов воспитывал в своих « чудо- богатырях » веру в свои силы, желание хорошо выполнить задание, помочь товарищу, не обижать слабое и мирное

население. Он наказывал за мародёрство. Мог за враньё так наказать, как сам мыслил. Например, во время штурма крепости солдат залез от страха в кусты и вышел только после боя. Его одежда была чистой. На оружии нет следов крови.

Солдаты доложили Суворову о трусе. Суворов велел всех построить и лично снял с себя награду, быстро подошёл к трусу и повесил ему на грудь со словами благодарности за храбрость и талант. Солдат сменился в лице от неожиданности.

В следующем сражении его не смогло ничто остановить,  он был  впереди и ОПРАВДАЛ ДОВЕРИЕ Суворова. Суворов не любил придворную суету. Однажды за ним на бал заехал молодой офицер с требованием присутствовать на пиру. Суворов не хотел его подвести, но решил проучить. Погода была очень холодная и дождливая. Суворов не сел в карету, а «решил прогуляться до деревни, где для его имения семена огурцов подготовили». Ему одна семья ежегодно килограмм семян готовила, чтобы барин раздал по своим владениям качественную продукцию. Офицер сопровождения был одет для бала, а не для марш-броска. Суворов не сел в карету, сопровождающий должен идти за старшим по званию. Прошли 13 км, а семян мало дали хозяева, надо идти ещё более 10 км. Офицер взмолился: нас ждут, там к балу все собрались, а мы тащимся по грязи! Суворов повернул к городу.

Пришли. Надо идти в баню. Помылись. Суворов вошёл в зал, уселся и потребовал пшённой каши! Повар из Франции остолбенел. Он не умел её готовить! Суворов

объяснил, что в любой деревне знают, что и как с пшеном делать. Все ждали кашу.

Так Суворов отучил приглашать его на балы, ведь он заставил всех соседей по банкету есть его кашу! Павел I его ненавидел люто, Суворов отказался  русскую армию одеть в форму по образцу прусской. Сам явился во дворец в простой одежде,

совсем не по уставу. Павел I зашёлся криком и выгнал старика из дворца домой под арест. Суворов к тому времени выиграл 50 сражений, был богат и знатен, не унижался перед придворными, знал свою роль в истории России. Умер в 70лет.

Его книга « Наука побеждать » содержит основные требования к несению

службы по-суворовски: « Пуля – дура, а штык- молодец »,

                                   « Каждый солдат знай свой маневр »,

                                   « Воюют не числом, а умением »,

                                   « Хитрость города берёт »,

                                   « Врага надо удивить »,

                                   « Бить врага надо кулаком, а не растопыренными пальцами ».  

 Суворов имел сына Аркадия. Сын ходил в походы с отцом с 15 лет. Имел хорошую

подготовку и не прикрывался отцом. Аркадий прожил всего 37 лет, во время похода получил инфекционное заболевание и скончался. Жена Суворова и  сын погребены в Новом Иерусалиме под Москвой. А сам Суворов попросил его сердце оставить,

похоронить вместе с телами солдат  на месте последнего сражения, а тело в Санкт-Петербурге. Памятники Суворову стоят на чужбине, и никто за 200 лет их не снёс  ни  одного.  Есть медаль имени Суворова, которая выдаётся и рядовым и офицерам.

 Граф Л.Н.Толстой вырос в имении своих родителей под Тулой – в Ясной Поляне.

В семье более всего занимались воспитанием детей. Толстой был образован. Знал

иностранные языки на уровне русского. Вырос быстро, имел с детства несколько

целей в жизни. К 16 годам написал себе план занятий на 2 года. Этот план осилит

не каждый ученик сегодня с помощью компьютера. Удивительно, что в плане есть

запись о совершенствовании  в изучении русского языка, есть запись об изучении агрономии, математики, медицины, языков. Граф не раздумывал, когда началась

война в Крымскую кампанию. Он служил Отечеству, где для графа превыше всего

была его честь. Женился по любви в 38 лет на Софье Андреевне. В семье родилось

15 детей. Толстой очень любил всех, но особенно младшую Татьяну. Она родилась,

когда отцу было более 60 лет. Толстой спать не ложился, если дома не было младшей любимицы. Таня вела с отцом все деловые книги по имению. Детей учила

шить, вязать, вести хозяйство мама, отец не баловал. Однажды старшие 4 дочки

заявили маме, что в доме много комнат, а они  ютятся вместе с младшими.

Отец быстро и строго отреагировал на просьбы барышень. Он приказал очистить

подвальное помещение, где раньше на крюках висели мясные туши. Здесь всё

побелили, поставили печку, перенесли кровати и вещи. Девочки летом были довольны. Но осенние дожди вызвали сырость, затем наступил холод. Мама очень

нервничала, но отец был непреклонен:

 - Все слуги живут именно в таких хоромах, а вам не нравилось чистое, тёплое, деревянное помещение второго этажа покоев.Больше всего вы хотели уединиться от младших детей в доме. Вы это получили. Чего теперь изволите? – так  рассуждал  отец,  когда  старшие  девочки   начали жаловаться. Он продержал их в холодном подвале до сильных морозов, пока жена не подключила семейного доктора к спору отца и детей. Врач настоял, и девочек  вернули в тепло. Больше дети не ссорились и не капризничали. Отец проучил зазнаек. Однажды за столом Толстой увидел воровство котлеты из тарелки, когда старший сын отвечал на вопросы отца о делах обучения в университете, младший сын стащил её. Младшему было 3 года. Толстой так кричал, прервал обед, ругался очень долго: воспитывать надо до 3 лет, теперь мы опоздали. Мы вырастили вора! Этот ребёнок вырастет и обворует семью! Мама возразила отцу: зачем так шуметь и расстраиваться, котлет в доме много, не надо никого наказывать!  Но Толстой  огорчён поведением матери, где ВАША ЧЕСТЬ? Мальчик был наказан: читал молитвы, ложился  рано спать, без сладкого и  без ужина прожил целый месяц! Также в семье наказывали за унижения. Один сын закапризничал и не стал играть с  англичанкой гувернанткой, которая не понимала по-русски. Мальчик её обругал и убежал играть в сад. Девушка пожаловалась Толстому, что сегодня она не смогла поработать. Гнев Толстого обрушился на ребёнка. У Толстых в доме ценили время, деньги и хорошее образование. Никто ни минуты не имел права сидеть без дела.

Мама своими руками шила платья дочкам на первый бал, выход в церковь, на день

сватовства и женитьбы. Девочки помогали. Отец брал детей на природу, учил езде

на лошади. Всегда следил за закаливанием в доме всех детей, за их взрослением.

Это видели все дворовые люди. Толстой и для них открыл начальную школу. Сюда

ходили даже взрослые по выходным. После 1917 года Ясная Поляна сохранена людьми как музей Толстого. Сам писатель похоронен там, где с братом Сергеем

играл в счастливую зелёную палочку. Его могила неприметна, холмик и ветки ёлки,

всегда горят свечи. Толстой умер в 1910 году, но память о нём жива.  Детям очень

пригодились уроки отца и матери. Они имели графское происхождение и  после 1917 года не смогли бы выжить при новой власти, поэтому все выехали за границу. Их образование и подготовка дали возможность жить, не голодать, прижиться за границей. Они сохранили честь семьи и своё достоинство.

   Пушкин А.С. воспитание  и образование получил в Царскосельском лицее. Там все преподаватели работали с детьми индивидуально, по программе университета.

Пушкин был не очень послушным и дисциплинированным. Ему часто попадало за

вольномыслие. Пишут все сочинение по древней истории литературы, а Пушкин

пишет  о своём восприятии этого периода поэзии. За что получал только « колы ».

В семейном воспитании Пушкина оставили  свой след мама и няня. Пушкин был

очень мягок, возбудим, легко ранимой была его душа. Он женился на Наталье

Гончаровой. В семье росли 2 дочки и 2сына. Умирающий   после дуэли  Пушкин просил жену беречь детей и через 3 года выйти замуж за достойного человека.

Наталья так и сделала.  Ланской  стал её вторым мужем. Родились ещё дети, трое.

Наталья Николаевна поняла, что  муж гордится не её способностями и материнством, а любит хвастаться перед знакомыми своей женой, « которая раньше

была женой знаменитого поэта,  убитого на дуэли Пушкина ». Это очень огорчало

Наталью Николаевну. Затем начались проблемы у дочки, которая имела 6 детей,

хотела утопиться после разорения  своей  семьи  мужем- картёжником и  мотом.

Наталья Николаевна забрала себе внуков и дочь, что привело  к ссоре с мужем. Но

бабушка была  непреклонна:

 - Это дочь Пушкина, это внуки Пушкина, а я их прямая родственница и защита! – заявила она мужу. Но жить стало труднее, опять  женщин выручило образование и деньги   от  издания стихов деда за границей.  Жена поэта  Пушкина с  честью выполнила завещание мужа – не бросать детей в беде. Все получили образование и воспитание. Многие предки Пушкиных живут за границей.

Они сберегли честь семьи в трудные для себя  времена. Спасли свои семьи.

 

   Семья  Ульяновых  вообще  стоит на особом месте. Мария Александровна вышла замуж  поздно, ей было 28 лет. Она сразу договорилась с мужем Ильёй Николаевичем, что будет  учиться на курсах домашних воспитательниц. Тому были

причины. Семья жила на скромные доходы отца – попечителя народных училищ.

В семье Марии Александровны когда-то все были богатыми, но разорились.

Она хотела иметь много детей, а это предполагало большие расходы. Мария

Александровна была очень практична, она сдала в аренду свои наследственные земли новому предпринимателю, получая в год ренты до 10.000 рублей. Эти деньги

шли на снятие жилья для семьи около крупных университетов, чтобы все  дети

получили высшее образование. Сама мама лечила детей, хорошо готовила, вела

семейный бюджет. Многие вещи были сделаны в доме мальчиками. Все любили

музыку, знали по три языка, умели выручать друг друга в трудную минуту. Мама

всегда ехала пожить рядом и помочь тому ребёнку, которому тяжелее всего. Когда

умер муж, был казнён сын Саша, мама смогла найти в себе силы жить дальше.

Её пытались унизить министры, царские подданные за плохое воспитание детей,

которые стали революционерами. Мама встала на их защиту: они не могли поступить иначе! Я им верю, ведь я их воспитала!  В семье Ульяновых  никто

не имел яхт, денег, много одежды. Не нажили. У них были другие ценности в жизни. Они были счастливы все вместе в своей семье! Они верили, что можно

построить справедливое общество для всех людей в мире. Жила и мама этими идеалами добра.

     Василий Иванович  Чапаев родился в семье казаков. Он проявил себя бесстрашным казаком в годы  Первой мировой войны.  Затем пришла гражданская война. Чапаев  принимает решение воевать на стороне красных – большевиков. Ещё  при  царе Чапаев был отмечен за храбрость три раза Георгиевским крестом. Он имел денежный аттестат, который пересылал отцу в станицу. Даже офицеры царской армии  должны были первыми козырять и приветствовать  Георгиевского

Кавалера. Однажды Чапаев попросил отца в письме о помощи. Друг Чапаева погиб

на фронте, дома осталась жена и двое детей. Жить им было не на что. Чапаев просит

отца приютить семью в доме, помочь вдове растить детей. Отец просьбу выполнил.

В казацких семьях детей никогда не бросали, т. к. считали большим грехом обижать

семью защитника Отечества. Чапаев и в Красной Армии проявлял героизм.

Его дивизия была образцовой во всём: они имели конницу, бронепоезд, броневики,

штаб с новой связью, самолёт. Чапаев погиб трагически, утонул, могила неизвестна.

Его достали из воды товарищи и похоронили скрытно на берегу. Место утеряно.

     Все перечисленные исторические личности обладали общими качествами:

каждый не боялся брать на себя ответственность, все любили жизнь, очень трепетно

относились к своим домашним, воспитали много детей, оставили о себе след в судьбе  поколений. Поэтому веками мы будем помнить о них.


 



                                                Материалы к 8 Марта.



     Каждый год в нашей стране отмечают праздник 8 Марта. Когда и почему этот



  день стал праздничным?  Впервые этот день отметили в Европе в 1910 году.



  Женщины боролись за свои экономические права. Они требовали равной оплаты



  труда с мужчинами за равный труд. Также хотели улучшить положение детей:



  нельзя требовать с ребёнка работу в течение 12-14 часов в день, детям нужно



  ходить в школу. Молодые мамы должны иметь льготы, если ушли в отпуск по



  воспитанию детей, нужны детсады, а  получившие травмы на работе не должны



  оставаться без материальной помощи со стороны хозяина производства. Очень



  часто работниц доставали  штрафами. Фабриканту было выгодно вместо одного



  мужчины нанять на эту же зарплату одну женщину и двоих детей.



                Как начали праздновать в России Женский день 8 Марта ?



   Первый раз женщины вышли на улицы  в 1913 году. В России начался кризис.



  Многие заводы встали. Женщины были заняты на производстве тканей, бинтов,



  снарядов, обуви, продовольствия. Жизнь заставила после  первой революции 1905



  года, войны с Японией  стать у станков женщин и подростков. Теперь они



  остались без работы. Семьи были многодетными. Голод охватил города. Должна



  начаться новая революция. Но начало  Первой мировой войны её приостановило.



  C 1910 года стало традицией  проводить акции женщин в Европе, к этим акциям



  присоединились женщины России  с 1913года. Всей работой руководила немецкая



  коммунистка Клара Цеткин. Сейчас у нас есть  Комитет по правам женщин.



  Долгое время им руководила первая женщина- космонавт Валентина Николаевна



  Терешкова.       Чем занимается этот Комитет в настоящее время?



               Комитет рассматривает вопросы оказания помощи: многодетным, детям из



  неблагополучных семей,  всем семьям в зоне стихийных бедствий,  при нарушении



  прав работающих подростков, при дискриминации женщин во всех сферах жизни



  любой части государства, а также наших женщин и детей за рубежом.  Много



  сил занимает  работа по ограничению доступа подростков к алкоголю, наркотикам,



  по нераспространению СПИДа,  борьба  с  детской  преступностью.



              В нашей стране обучают много женщин. Женщины очень активны.



  Но социологи посчитали, что женщины сейчас  очень перегружены  даже в доме.



  Мама за одну  субботу  и  воскресенье   пробегает по дому  до 35 км, столько  за



  тренировку  успевает пробежать хороший футболист. Но футболист потом имеет



  возможность отдыхать, правильно и хорошо питаться. Мама часто этого лишена.



                      Чем можно помочь маме во время весенних каникул?



         Дома быть всегда рядом с утра.  Дел много.  Какие дела ежедневные?



                      - сходить и вынести, сжечь мусор, вылить помойное ведро;



                      - достать картошку, свёклу, морковь, капусту из подвала;



                      - вымыть посуду, убрать со стола;



                      - протереть полы на кухне, в спальне прибраться;



                      - перебрать вещи в шкафу, подготовить их к стирке;



                      - проверить, что нужно штопать до стирки; заштопать;



                      - посидеть с детьми или старыми людьми;



                      - помочь бабушку-деда вымыть, постричь ногти, почистить вещи;



                      - сходить в магазин, в аптеку, накормить стариков, поговорить;



                     



                      - промыть помещение, вымыть окошки, постирать;



                      - проветрить и убрать все зимние вещи на хранение;



                      - перебрать картошку в подвале, отобрать на семена;



                      - вычистить сарай, вынести навоз со двора;



                      - перебрать лук-севок, семена цветов, посадить  на рассаду



                        в  ящички перец, цветы, помидоры, баклажаны, огурцы;



                      - помочь провести генеральную уборку;



                      - вычистить дорогу к дому, постирать половички от входа;



                      - помочь в уходе за скотом.



                                     Не  забывайте, что мама  давно Вас не видела.



 Ей нужно с вами поговорить, просто посидеть.  Она  вас ждала. Не спешите бежать



к друзьям, у вас будет время побыть с ними!  Общение братьев и сестёр важнее.



В жизни хорошо иметь друга, но друзей будет много, а родители умрут. Останутся



ваши сёстры и братья, мама их родила для вас  в расчёте на будущее.  К кому



легче прийти и просить о помощи: к родной сестре или к чужой тёте? Сестра –



твоя надежда, она будет рядом всегда, нельзя терять её из виду и игнорировать.



На Руси всегда говорили о большой и дружной семье. В нашем классе все имеют



братьев и сестёр. Юля и Дима из семей, где 5 детей. Остальные имеют по 2 ребёнка.



Родители вас любят, очень скучают, ждут помощи от вас.  Какие проблемы есть



у родителей  дома, чем вы можете помочь?  Ваши пожелания  и возможности их



реализации?  Чем займётесь после школы?



                                   Как можно летом подработать? На что потратить деньги?



Любая работа может дать доход,  если дома не лениться. Например:



                                   - собрать ягоды и продать;



                                   - собрать и засушить лекарственные травы;



                                   - помочь окучить соседям огород; вскопать землю;



                                   - ухаживать за старыми людьми дома по договору;



                                   - присмотреть за малышами, пока взрослые на работе;



                                   - побелить дом или покрасить забор односельчанам;



                                   - регулярно окашивать траву и полоть сорняки тем, кто



                                     этого делать не может сам;



                                   - съездить в город за лекарствами, продуктами;



                                   - следить за теплом и влагой в течение  рабочих дней в



                                     теплице  соседей, закрывать и открывать целлофан, полить



                                     и прополоть по мере надобности.



Много работы по заготовке сена в июле. Можно помочь опрыскать грядки от жука.



Многие обустраивают внешний фасад дома, меняют кровлю, бетонируют водяной



слив, откосы, меняют окна, ставят новые изгороди. Помогайте! Мама лучше Вас



определит место полученных денег, она потратит их на вас, семью,  дом.



 Можете сами купить маме подарок: хорошую сумку, платок, кофту, духи, обувь.



Мама всегда обделяла себя при покупке вещей, а вы побалуйте домашних. Всегда



приятно подарить своё, тобой заработанное! А на стол для всех чего- нибудь



вкусного из съестного. Всем будет подарок. Бабушку не забывайте!





                       



                       Коррекционные упражнения на уроках истории и обществознания





       1. Есть общие упражнения, выполняемые вместе  учителями  словесниками и



учителями географии, истории.



                                                         Например:



- словарная работа, поиск значения слова; - дописывание предложения, - вставка



букв и проверка орфографии; - составление предложения из слов; - описание



картины; - чтение и анализ отрывка из произведения; - чтение газет; - просмотр и



обсуждение кинофрагмента; - анализ портрета; - работа по составлению плана;



- поиск в тексте подтверждения словам учителя.



     



          2. Специфические коррекционные задания по изучению вопросов истории:



         



           - на линии времени правильно расставить перепутанные местами даты;



           - собрать правильный вариант текста из кусочков разрезанного листа, где



             полностью смещены даты и события;



           - дана карта без легенды, нужно открыть атлас и сравнить с картами, найти



             нужную;



           - определить по сюжету картины, к какому событию она относится;



           - собрать из кусочков портрет деятеля и вспомнить или найти по учебнику,



              к какому событию причастен этот человек;



           - на карточках перепутаны даты и события (Полтава 1612год, Бородино1380)



              нужно расставить правильно даты и события;



           - лото, даты нужно разложить в порядке уменьшения (иго монголо-татар);



           - сравнить  положительные последствия реформ двух правителей;



           - сравнительная характеристика качеств характера госдеятелей;



           - изготовлении карты Липецкого края, ориентируясь по рекам и городам;



           - перемешанные карточки разобрать так, чтобы дате соответствовало точное



             событие, проверить работу по учебнику;



           - на текст накладывается рамка с прорезями, в ячейках видно слово или имя,



             прочесть это слово и определить событие;



           - кроссворды по истории, головоломки, задачи по датам;



           - своё видение истории в сочинении- размышлении по одному известному



              событию (Бородино не было), поиск и установление причинно-следствен-



            ных связей.





                                                   Учитель Богачёва Т.Ю.















                           





                           





                          СЕМЕЙНЫЙ   КОДЕКС   И   ЕГО   обсуждение.



                 Раздаточные  материалы  к  предварительному  обсуждению  темы


  1. Что играет роль при выборе жениха или невесты?

                       - богатство жениха или невесты; - большие деньги у родни;

                       - хорошее жильё; - хорошее образование; - привлекательность;

                       - умение курить; - умение выпить с друзьями; - честность;

                       - хороший аппетит; - умение красиво ухаживать и дарить что-то

                       - умение говорить и слушать; - советы родителей; - желание не

                              отставать от семейных друзей.

2.  Чем я могу помочь дома семье во время весенних каникул?

                            - уборка дома и около него; - стирка вещей и просушивание

                               зимней одежды перед хранением; - помощь в подготовке и

                               обработке семян картофеля и рассады помидоров, перца;

                            - обрезка деревьев; - оклеить стены обоями; - сходить в магазин

                            - убраться у стариков в комнатах; - посидеть с детьми;

                            - утюжка, уборка в шкафах, мойка окон; - сготовить; - работа в

                                   саду.

  1. Семья и расходы на жизнь.  Нужно посчитать:

                       - в день на 1 человека нужно по норме 200граммов хлеба.

                         Сколько хлеба нужно твоей семье из 7-4 человек на месяц.

                         Цена батона – 19 рублей, а буханки  чёрного хлеба – 16рублей.

                        - мяса или рыбы нужно в день до 150 граммов на мужчину и

                                                                                  до 120гр на женщину/ребёнка.

                         Сколько мяса нужно на месяц  и его цена? Посчитай!

                         Какие затраты являются необходимыми? Газ-свет-вода.

                         Сколько в месяц семья тратит на коммунальные услуги?

                         Сколько в сумме уходит в месяц на хлеб и услуги коммуналки?

  1. Какие  запасы можно сделать дома и этим сэкономить?

                          Варенье, картошка, свёкла, капуста, морковь, укроп, редиска,

                          салаты, петрушка, фасоль, огурцы, помидоры иметь дома в

                          подвале, правильно хранить и заготавливать полуфабрикат.

                          Держать на откорм свиней, птицу, телят для себя и на продажу.

                          Можно продать яйца, молодняк кур и гусей, поросят, молоко.

  1. Моя будущая семья. Какой я её вижу сегодня? Как её создать? Какие впереди

                               ожидают сложности в самостоятельной жизни?

                          Почему иметь много детей очень сложно?

                          Назовите основные потребности многодетной семьи?

                          Назовите цены на основную обувь к летнему сезону?

                          Назовите цены на майки, ветровки, носки, кепки, кроссовки,

                          джинсы, спортивные сумки?

                          Сколько стоят детские вещи на рынке весной 2009 года?

  1. Какая профессия мне доступна и поможет жить без долгов?

                               Строитель, обувщик, хлебопёк и …

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Право» для 10 класса. Базовый уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Право»  для 10 класса. Базовый уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Портфолио для аттестации учителя истории и права

Портфолио для аттестации учителя истории и права 2017г....

Открытый урок для учителей истории "Обучение учащихся истории России в объединённых классах- комплектах" (6 класс-"Происхождение славян"; 7 класс- "Россия после Смуты")

Урок был проведён для учителей района. Педагоги посмотрели как за время одного урока (45 минут) происходит работа сразу в двух класса, изучается разный материал. Присутствующие педагоги отметили больш...

Конспект бинарного урока по физике-истории-праву «Атомный реактор. Ядерная энергетика: безопасность, надежность?».

Новый ФГОС требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегрированных, в результате использования которых  у обучающихся возникает целостное восприятие ...

Диплом об образовании Шадринский государственный педагогический институт. Специальность «История» с дополнительной специальностью «Юриспруденция». Квалификация «Учитель истории и права».

Шадринский государственный педагогический  институт. Специальность «История» с дополнительной специальностью «Юриспруденция». Квалификация «Учитель истории и права&r...