Правовая игра по теме "Преступления против собственности и личности"
план-конспект урока по праву по теме

Разумная Нина Викторовна

Правовая игра по теме "Преступления против собственности и личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravovaya_igra.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Правовая игра по теме «Преступления против собственности и личности»

Цель: сформировать общее представление об основных видах правонарушений против собственности и личности.

Задачи:

- развитие познавательной активности и творческого мышления учащихся;

 - формирование умения практического применения полученных знаний учащимися;

 - проверка качества усвоения знаний учащимися.

Оборудование:

Карточки с заданиями, текст судебного дела, рабочие листы.

Ход урока:

I. Разминка

1. Заполните схему

Преступления

                            ………

       Против личности

Корыстные

………

……….

…………

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

2.  Определите, какие виды преступлений были совершены в следующих случаях:

(работа с карточками).

1 команда:

        1) Саша изготовил самодельное взрывное устройство. Оно лежало на столе, когда к нему подошел 5-летний мальчик. Протянул руку и грянул взрыв. Диагноз врачей слепота.

        2) Семиклассники очень боялись контрольной работы по физике. Один из учеников сказал, что знает верный способ ее отменить.  Утром он позвонил директору школу и сообщил о том, что в одном из кабинетов заложена бомба. Занятия в школе были отменены.

        3) Бизнесмену поступил звонок: «Твоя дочь у нас, хочешь увидеть ее живой, плати 100 тыс. долларов».

2 команда:

        1) 16-летний Кирилл и 14-летний Василий развели рядом с чужой дачей костер. Огонь перекинулся на забор дачи и другие постройки. Был причинен значительный материальный ущерб.

        2) В одном из городов девочка упала в ледяную воду. Толпа созерцала, как она барахтается. Первым бросился спасать утопающую бежавший мимо мальчик. Если бы созерцатели не проснулись, утонул бы и он вместе с девочкой.  

        3) Женщина возвращалась  с работы, когда в темном переулке к ней подскочили два парня, и выхватив сумочку скрылись.

                       

3 команда:

        1) Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам, погибшим во время Великой отечественной войны, один из них нарисовал красной краской на памятнике фашистский крест.

        2) В поселке ссора между соседями привела к тому, что один из них поджег дом другого. Во время пожара в доме находилось двое детей, которых не удалось спасти.

        3) Ночью два подростка взломав двери автомобиля, похитили продуктов на сумму в 12 тыс. рублей.

3. Разгадайте кроссворд:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Залез в школьную раздевалку и забрал понравившуюся шапку. (кража)

2. Вызвал соседа на ссору, сделав ему грубые и обидные замечания. (оскорбление)

3. Сообщил в милицию о том, что в школе якобы заложена бомба. (терроризм)

4. Потребовал денег в обмен на молчание. (вымогательство)

5. Систематически наносил побои своему однокласснику. (истязания)

6. Собрал деньги на дешевый сахар и скрылся. (мошенничество)

7. Угрожая ножом снял с женщины украшения. (разбой)

8. Изуродовал уличный таксофон. (вандализм)

9. В нетрезвом виде пришел на дискотеку и стал приставать к танцующим. (хулиганство)

10. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся. (грабеж)

11. Ударил соседа по голове, после чего тот умер. (убийство)

Дайте определение слову, расположенному по вертикали

Криминология – наука о преступности, (изучает личность преступника, причины совершения преступлений, пути и способы предотвращения преступлений).

II. Основная часть. Практическая работа с материалами судебного дела.

Внимательно прочитайте материалы судебного дела и заполните рабочие листы.

СУДЕБНОЕ ДЕЛО

        Октябрьским вечером группа подростков собралась в подъезде дома. Они громко смеялись, нецензурно выражались, курили.

        В 20.00 в подъезд зашла гражданка Н., проживающая в этом доме. Проходя мимо ребят она попросила их вести себя потише и не курить. Один из них грубо посоветовал ей оставить свое мнение при себе. В 21.00 из квартиры вышел гр-н В. и попросил ребят выйти из подъезда, объяснив, что надо укладывать спать детей. Подростки не отреагировали на просьбу, шум в подъезде не прекратился.

        В 21.20 гр-н В. снова вышел из квартиры, схватил за шиворот 15-летнего учащегося  Дениса П. и вывел его из подъезда. Остальных предупредил, что вызовет милицию. Ребята молча вышли из подъезда. На стоянке возле дома стояла автомашина ВАЗ-2103, принадлежащая гр-ну В. Денис П. узнал ее и, вытащив нож, проколол колесо. При этом он сказал, что это плата за то, что В. распускал руки.

        Около 22.00 подростки пошли по улице и встретили 20-летнего знакомого Сергея К. ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на веранде детского сада. Обнаружив, что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ребят вином и сигаретами, К. сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно взять там еще вина, сигарет и шоколада.

        К киоску отправили 13-летнего Олега С., 12-летнего Максима Р. и 15- летнего Юрия Г. По дороге к киоску Максим заскочил домой за сумкой, сказав матери, что она ему нужна для спортивной формы.

        Проходя по улице, Олег, Максим и Юрий встретили гулявшего с собакой 11-летнего Андрея Ю. Олег снял с него импортную шапочку, Андрей не оказал сопротивления.

        Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец спит. Максим остался на улице, а Олег и Юрий стали складывать в сумку спиртное, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой, продавец упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Услышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как продавец звал на помощь. Подростки убежали.

        Возвращаясь в садик, Максим сказал, что ему надо домой. Там он застал скандал между матерью и отчимом. Пьяный отчим наносил удары по голове и лицу своей жене. Видя кровь на лице матери, Максим схватил бутылку и ударил ею по голове отчима, после чего тот упал и, не приходя в сознание, умер.

        Крики и шум в квартире напугали соседей, которые вызвали милицию. Максим рассказал им обо всем, в том числе и о том, как провел время. Наряд милиции поехал к детскому саду. На всех задержанных заведено уголовное дело.

Рабочие листы

Рабочий лист №1 Преступления против собственности

Корыстные преступления

Некорыстные преступления

Рабочий лист №2 Преступления против личности

Преступления против чести и достоинства

Преступления против здоровья и жизни

Рабочий лист №3 Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание

Отягчающие обстоятельства

Смягчающие обстоятельства

III. Дом. задание:

Вспомните сказки и литературные произведения, в которых совершены преступления и заполните таблицу:

Название сказки, литературного произведения

Имя «обвиняемого»

Описание преступления

Юридическая оценка преступления

IV. Подведение итогов.

Приложение 1

Рабочие листы

Рабочий лист № 1 Преступления против собственности

Корыстные преступления

Некорыстные преступления

Рабочий лист № 2 Преступления против личности

Преступления против чести и достоинства

Преступления против здоровья и жизни

Рабочий лист № 3 Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание

Отягчающие обстоятельства

Смягчающие обстоятельства

Приложение 2

1. Заполните схему

Преступления

                            ………

       Против личности

Корыстные

………

……….

…………

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

 -

2. Вспомните сказки и литературные произведения, в которых совершены преступления и заполните таблицу:

Название сказки, литературного произведения

Имя «обвиняемого»

Описание преступления

Юридическая оценка преступления

3. Разгадайте кроссворд:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Залез в школьную раздевалку и забрал понравившуюся шапку.

2. Вызвал соседа на ссору, сделав ему грубые и обидные замечания.

3. Сообщил в милицию о том, что в школе якобы заложена бомба.

4. Потребовал денег в обмен на молчание.

5. Систематически наносил побои своему однокласснику.

6. Собрал деньги на дешевый сахар и скрылся.

7. Угрожая ножом снял с женщины украшения.

8. Изуродовал уличный таксофон.

9. В нетрезвом виде пришел на дискотеку и стал приставать к танцующим.

10. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся.

11. Ударил соседа по голове, после чего тот умер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преступления против собственности

Всего на изучение темы «Преступления против собственности» отводится четыре часа. 1. Корыстные преступления. 2. Вымогательство. 3. Некорыстные преступления. 4. Повторительно-обобщающий урок по те...

Исследовательская работа "Компьютерная игра: за или против?"

В работе представлены материалы об особенностях комьютерных игр и их влиянии на состояние организма человека....

Исследовательская работа "Компьютерная игра: за или против?"

В работе представлены материалы об особенностях комьютерных игр и их влиянии на состояние организма человека....

Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.

Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....

Конспект урока на тему: " Тактические особенности игры. Приёмы применяемые против броска, накрывание.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).

Конспект урока на тему: "  Освоение технических элементов баскетбола. Двухсторонняя игра баскетбол.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)....

Правовая игра о правах играя!

Интересная игра для школьников....