Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
рабочая программа по праву (10 класс) на тему

Моисеенко Ирина Михайловна

Рассчитана на 17 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_pravo_baza.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. «Березовская средняя общеобразовательная школа»
  3. Первомайского района

«Рассмотрено»

Руководитель МО        

________/Моисеенко И.М./

                                ФИО

Протокол № 1

от «      »                         2016г.      

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ»

________/Шарыгина А.В._/

                                ФИО

 «     »                            2016г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Березовская СОШ»

________/Липовская С.В./

                                ФИО

Приказ №

от «      »                       2016г.

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  2. по праву 10  класс (базовый уровень)
  3. Составитель: Моисеенко Ирина Михайловна,
  4. учитель истории и обществознания первой
  5. квалификационной категории
  6. Период реализации программы: 2016-2017 учебный год
  7. Рассмотрена на педсовете
  8. протокол № 7 от  29.08.2016г
  9.         
  10. с. Березовка, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и Примерной программы среднего общего образования по праву.

       Изучение права в 10 классе на базовом  уровне направлено на достижение следующих целей: 

 -     развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим

правовым институтам, правопорядку;

-    освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Количество учебных часов: рабочая программа рассчитана на 17 часов в год.

Формы организации учебного процесса:

- работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

-  выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности              - изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

-  решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Данная рабочая программа построена в соответствии с авторской и не предполагает изменений.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название темы, раздела

Кол-во

чавсов

Виды деятельности учащихся

Наглядные пособия и

технические средства

Система российского права

5

1

Право в системе социальных норм

2

Система права

3

Порядок принятия и вступления в силу законов.

4

Участие граждан в законотворческой деятельности

5

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

Гражданство в РФ

1

6

Понятие гражданства.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России

5

7

Избирательная система и избирательный процесс

8

Право на образование

9

Право на благоприятную окружающую среду

10

Обязанность защиты Отечества

11

Права и обязанности налогоплательщика

Гражданские правоотношения

4

12

Понятие гражданских правоотношений

1

13

Правовой режим предпринимательской деятельности

1

14

Имущественные права

1

15

Право на интеллектуальную собственность

1

16-17

Резерв

2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

-  права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

-  правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

-  характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

-  объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

-  различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

-  приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

-  анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

-  выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

 - изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решение правовых задач.

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ

Ответ оценивается отметкой «5», если материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

Ответ оценивается отметкой «4»,если в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Ответ оценивается отметкой «3», если в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Ответ оценивается отметкой «2», — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет

Ответ оценивается отметкой «1», при отсутствии знаний, умений или отказе от ответа по неуважительной причине.

Критерии выставления отметок за тестовые работы

Тематические тесты

Оценка

Процент выполнения заданий

5

90% и более

4

75-89%%

3

51-74%%

2

менее 50%

Итоговые тесты

Оценка

Процент выполнения заданий

5

85 -100%

4

70 - 84%

3

51 - 69%

2

  1. - 50%

Выведение итоговых оценок

За учебную четверть (за полугодие) и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по истории: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.

При выведении итоговой оценки преимущественное внимание уделяется отметкам отражающим овладение навыками (самостоятельная работа, работа с картой, написание эссе). Поэтому итоговая оценка не может быть положительной, если на протяжении четверти (полугодия)  большинство контрольных работ, оценивались баллом «2».        

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

  1. Боголюбов Л.Н. Право: Учебник для 11 класса. Профильный уровень: М.:  «Просвещение», 2010.

2.  Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив).

3.  Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.:  Дрофа,  ВИТА-Пресс, 2008

              Список дополнительной литературы:

1.    Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,2013

2.    Никитин А.Ф. Конституционное право

3.    Никитин А.Ф. Уголовное право

4.    Никитин А.Ф. Налоги

5.    Никитин А.Ф Права человека

Лист внесения и изменений и дополнений в Рабочую программу

по предмету________________________________________________

учитель:___________________________________________________

Класс, № п/п

Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Ф.И.О. сотрудника, внесшего изменения и причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 8 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным...