Рабочая программа по праву (базовый уровень) 10 класс (А.Ф. Никитин)
рабочая программа по праву (10 класс) на тему

Геращенко Сергей Андреевич

Рабочая программа по праву (базовый уровень) 10 класс (А.Ф. Никитин), рассчитана на 17 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_pravu_10_klass_2017.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральным законом от 06 апреля 2015 года №68-ФЗ, в ред. 19 декабря 2016 года);
  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утв. Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 года №Пр-271);
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 года №1089 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года №1576);
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 года №1312 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 01 февраля 2012 года №74 с изм., вступившими в силу с 01 сентября 2012 года);
  • Приказа Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 24 ноября 2015 года);
  • Письма Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования Саратовской области от 06 декабря 2004 года №1089 (в ред. приказа Минобразования Саратовской области от 06 апреля 2012 года №1139);
  • Учебного плана МОУ «СОШ №24» Кировского района г. Саратова;
  • программы по праву для учащихся 10-11 классов базового и углубленного уровня авторов А.Ф. Никитина, Т.Ф. Никитиной.

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих цели и задач:

•        развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

•        воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

•        освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

•        овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

•        формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Сроки реализации данной программы: 2016-2017 учебный год

Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «Право»: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение права в 10-11 классах в целом выделяет 34 ч. В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 24» на изучение права в 10 классе отводится 0,5 часа в неделю.

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, тестового контроля.


II. Содержание учебного предмета

История и теория государства и права

Происхождение государства и права. Государство, его признаки и формы. Понятие права. Правовая норма. Источники права. Понятие и признаки правового государства.

Конституционное право

Права и свободы человека и гражданина. Гражданские и политические права. Экономические, социальные и культурные  права. Права ребенка Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время Международные договоры о правах человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Основы конституционного строя РФ. Федеральное Собрание. Законотворческий процесс в РФ. Правительство РФ Судебная власть. Прокуратура. Избирательное  право и избирательный процесс Правовая культура.

Формы организации учебных занятий и видов учебной деятельности: урок, урок-лекция, урок-практикум, урок-диалог, зачет; работа с учебником и дополнительной литературой, работа с раздаточным материалом.


III. Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса «Право» ученик должен:

знать/понимать

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь:

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).


IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

История и теория государства и права (4 ч.)

1

Происхождение государства и права

07.09.16

2

Государство, его признаки и формы

21.09.16

3

Понятие права. Правовая норма. Источники права

05.10.16

4

Понятие и признаки правового государства

19.10.16

Конституционное право (13 ч.)

5

Права и свободы человека и гражданина

09.11.16

6

Гражданские и политические права

23.11.16

7

Экономические, социальные и культурные  права

07.12.16

8

Права ребенка

21.12.16

9

Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время

10

Международные договоры о правах человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени.

11

Основы конституционного строя РФ

12

Федеральное Собрание. Законотворческий процесс в РФ

13

Правительство РФ

14

Судебная власть. Прокуратура

15

Избирательное  право и избирательный процесс

16

Правовая культура

17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституционное право»


V. Учебно-методическое и информационное обеспечение

  1. Право. 10-11 кл. Базовый и углублённый уровни / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина». М.: Дрофа; 2013.
  2. Кашанина Т.В., Каманин А.В. Основы российского права. М., 2007.
  3. Кашанина Т.В., Каманин А.В. Право и экономика: 10-11 кл. М., 2000.
  4. Коваленко А.Я. Правоведение: 10-11 кл. М., 2003.
  5. Кравченко А.И. Обществознание: 10-11 кл. М., 2004.
  6. Морозова С.А. Обществознание: 10-11 кл. СПб., 2003.