Рабочая программа по праву 10 класс на 2020-2021 гг.
рабочая программа по праву (10 класс)

Cороколетова Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа соответствует преподаванию  предмета "Права" на профильном уровне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pravo_10_kl_68_ch.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № от ___________

Руководитель МО

В.С. Кондратьев

                     СОГЛАСОВАНО

                     Зам. директора по УВР

                     _________ И.С. Перебатова

                     «___»__________ 20 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Приказ от _______ № _____

__________ Е.В. Александрова

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Право. 10 класс»

Профильный уровень

Класс: 10 А

Уровень образования: среднее общее образование

Срок реализации программы 2020/ 2021 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего –  68ч/год; 2ч/неделю

 Программа  составлена на основе:

Примерной программы среднего (полного) общего образования по праву. Сборник нормативных документов. Право. М., Дрофа, 2014 г.  Программы по праву для 10-11 классов общеобразовательных школ, автор А.Ф. Никитин, 2014 г.; учебник А.Ф. Никитин. «Право» 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2015 г

Учебник Никитин, А.Ф.. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2015 г.

Рабочую программу составила

Сороколетова Татьяна Евгеньевна

учитель истории и обществознания

2020  г.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»

К важнейшим личностным результатам освоения учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования относятся следующие убеждения и качества:

  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  1. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Право»

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • выделять содержание различных теорий происхождения государства;
  • сравнивать различные формы государства;
  • приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;
  • соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
  • применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
  • оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;
  • сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
  • проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
  • характеризовать особенности системы российского права;
  • различать формы реализации права;
  • выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
  • оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
  • различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
  • целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;
  • сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
  • оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
  • характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
  • характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
  • дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;
  • характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
  • характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;
  • характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;
  • выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
  • характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;
  • определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;
  • различать способы мирного разрешения споров;
  • оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
  • сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;
  • дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
  • различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;
  • выделять структурные элементы системы российского законодательства;
  • анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;
  • проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;
  • целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
  • различать формы наследования;
  • различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
  • выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;
  • различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
  • выделять права и обязанности членов семьи;
  • характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
  • проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
  • различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
  • дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;
  • проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
  • целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
  • в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;
  • соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
  • применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;
  • дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
  • проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
  • давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;
  • применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
  • выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
  • дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;
  • сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;
  • оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
  • понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;
  • классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
  • толковать государственно-правовые явления и процессы;
  • проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;
  • различать принципы и виды правотворчества;
  • описывать этапы становления парламентаризма в России;
  • сравнивать различные виды избирательных систем;
  • анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;
  • анализировать институт международно-правового признания;
  • выявлять особенности международно-правовой ответственности;
  • выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;
  • оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;
  • формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;
  • различать опеку и попечительство;
  • находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;
  • определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;
  • характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;
  • определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Право»

 10 класс

Выпускник на углубленном уровне научится:

  • выделять содержание различных теорий происхождения государства;
  • сравнивать различные формы государства;
  • приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;
  • соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
  • применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
  • оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;
  • сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);
  • проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
  • характеризовать особенности системы российского права;
  • различать формы реализации права;
  • выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
  • оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;
  • различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
  • целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;
  • сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
  • оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
  • характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
  • характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;
  • дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;
  • характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;
  • характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;
  • характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;
  • выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
  • характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;
  • определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;
  • различать способы мирного разрешения споров;
  • оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
  • сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;
  • дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
  • различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

  • проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
  • дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;
  • сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;
  • оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
  • понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;
  • классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;
  • толковать государственно-правовые явления и процессы;
  • проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;
  • различать принципы и виды правотворчества;
  • описывать этапы становления парламентаризма в России;
  • сравнивать различные виды избирательных систем;
  • анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;
  • анализировать институт международно-правового признания;
  • выявлять особенности международно-правовой ответственности;
  • выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;
  • оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени.

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО»

10 класс

Тема 1.Теория государства и права

История происхождения государства и права. Право Древнего мира, Средневековья и Нового времени.  Развитие права в России. Советское право. Современное российское право.

Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государств. Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический, антидемократический. Государственный механизм: структура и принципы. Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы (семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов. Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. Система российского права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Юридические факты. Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности.

 

Тема 2. Конституционное право

Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности гражданина РФ. Права ребенка. Международная защита прав ребенка. Уполномоченный по правам ребенка. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды и особенности избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум. Система органов региональной власти в Республике Коми. Конституция Республики Коми. Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.

 

            Тема 3. Международное право

Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров. Источники и основания международно-правовой ответственности. Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду.  Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных Наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет Красного Креста. Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных действий.

 

Календарно - тематическое планирование

 «Право» (профильный уровень), 10 А класс

 68 часов

п/п

Модуль

Тема

Кол-во часов

Форма урока

Содержание учебного элемента

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

Практическая деятельность учащихся

БЛОК №1. Происхождение государства и права (21 час)

1-2

Происхождение государства и права

Введение. Роль права в жизни человека и общества

4

Вводный урок

Юриспруденция, предмет и методы науки, адвокат, нотариус, судья, милиционер, юрисконсультант.

Знать основные подходы к пониманию "права", знать, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; социальные нормы и их видовое разнообразие.

Сообщение о любом знаменитом юристе

Выработка кодекса юриста

Таблица «Правовые системы современности"

Творческая работа «История права»

3-4

Происхождение государства и права

Лекция с элементами беседы

Теории происхождения государства и права

§1

5-6

Развитие права в Европе и Азии

Развитие Отечествен

ной правовой системы

Право древнего мира

6

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы

Особенности древнего права, законы Хаммурапи, законы Ману, законы Шон-Ши. Римское классическое право

Знать основные положения древнего права. Уметь характеризовать особенности древнего права.

§2, сообщения

7-8

Право средневековой Европы

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Особенности права в средние века. Салическая правда.

Знать основные характеристики права средних веков. Уметь характеризовать особенности средневекового права.

§3, задание 1

9-10

Становление права Нового времени и США.

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Первые конституции. Билль о правах США. Хартия Вольности.

Знать, чем отличаются подходы к праву в новое время. Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют различия между ними; разъяснять сущность права и различные его значения; правильно употреблять понятие право в вариативных контекстах.

§4

11-12

Развитие права в России в IX-XIX веках

10

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Русская правда, Судебник 1480, Судебник Ивана Грозного, Соборное уложение 1649 г., кодификация законов.

Характеризовать развитие права в России в IX-XIX веках .

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

Знать основные положения урока.

§5, работа с текстом

13-14

Российское право в XIX-нач.XX века.

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы

Манифест 1861 г., Манифест 1905 г., Манифест 1906г.

Характеризовать развитие права в России в XIX-XX вв.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

Знать основные положения урока.

§6

15-16

Советское право в 1917-1953 гг.

Практическая работа

Декреты Советской власти, Советские конституции 1918, 1922, 1936 гг.

Характеризовать особенности советского права.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

Знать основные положения урока.

§7

17-18

Советское право в 1954-1991 гг

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Конституция СССР 1977, законотворчество 90х годов

§8, з.2

19-20

Современное российское право

Практическая работа

Конституция 1993 г., кодексы РФ

Характеризовать реформу российского права после 1991г.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

Знать основные положения урока.

§9, работа с текстом Конституции

21

Модуль контроля «Происхождение государства и права»

1

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

БЛОК №2.Вопросы теории государства и права (13 часов)

22-23

Формы государства

Государство его признаки и формы

4

Лекция с элементами беседы

Форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика, абсолютная монархия, парламентская монархия, парламентская республика, президентская республика, смешанная республика, унитарное государство, федерация, симметричная и ассиметричная федерации, принцип построения федерации, конфедерация, демократия, анархический режим, охлократический режим, авторитарный режим, конструктивный и деструктивный режимы, тоталитарный режим

Знать понятие государства, признаки и функции, формы правления, государственного устройства и политического режима.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал

§10

Таблица «Формы государства»

Эссе на тему «Правовое государство»

Социальный опрос «Демократия в РФ»

24-25

Правовая норма. Источники права.

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы

Норма права, гипотеза, диспозиция, санкция. Источник права, правовой обычай, обычай делового договора, судебный прецедент, нормативно-правовой акт.

Знать понятие права, систему права, отрасли и институты права, признаки права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

§11, кластер

26-27

Правое государство

Понятие и признаки правового государства

8

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы

Гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения

Знать понятие правового государства. Характеризовать признаки правового государства. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал

§12

28-29

Верховенство закона. Разделение властей.

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Законность, право порядок, гарантии законности

§13, кластер

30-31

Право и другие сферы общества.

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения

§14, з.4

32-33

О российской философии права

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Теории русского права. Правосознание

§14, конспект

34

Модуль контроля «Вопросы теории государства и права»

Контрольная работа

1

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

БЛОК №3.Конституционное право (22 часа)

35-36

Конституционализм

Понятие Конституции. Конституционализм.

8

Лекция с элементами беседы

Конституционное право, учение о конституции

Знать понятия: Конституция, виды конституций.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

§15, з.1-3

Таблица «Органы власти РФ и их функции"

Сочинение «Роль президента в РФ»

Социальный опрос «Участие граждан в управлении государством»

37-38

Конституция РФ.

Практическая работа

Структура Конституции РФ. История создания конституции.

§17-18

39-40

Основы конституционного строя

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы

Конституционный строй, лицензия, демократическое государство, принцип разделения властей, светское государство, социальное государство

§19, работа с текстом

41-42

Гражданство РФ

Лекция с элементами беседы

Гражданство, натурализация, двойное гражданство, лица без гражданства «апатрид), бипатрид, иностранцы, беженцы

Знать содержание ФЗ "О гражданстве РФ", основные права и обязанности гражданина РФ

§20, эссе

43-44

Устройство РФ

Федеративное устройство

12

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы

Федеральная власть и субъекты федерации.

Характеризовать федеративное устройство РФ, виды субъектов.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

§21 работа с текстом Конституции

45-46

Президент РФ

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Президент, институт президентства

Знать статус Президента  РФ, его полномочия.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

§22 работа с текстом Конституции

47-48

Органы государственной власти в РФ

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы

Орган государственной власти, компетенция, Федеральное собрание, правительство, Государственная Дума

Знать устройство Федерального собрания РФ. Состав и способ формирования  обеих палат парламента.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Знать состав и порядок формирования Правительства РФ.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

§23 работа с текстом Конституции

49-50

Законотворческий процесс

Лекция с элементами беседы

Правотворчество, законотворчество, делегированное правотворчество, договорное правотворчество, чрезвычайное правотворчество, локальное правотворчество, законодательная инициатива, реквизиты документов, парламентское слушание

§24, кластер

51-52

Исполнительная и судебная власть

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы

Правовое регулирование, механизм правого регулирования, правовые средства, правомерное поведение, эффективность права, эффективные законы

§24

53-54

Местное самоуправление

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Муниципальное управление, власть в субъектах РФ

Знать структуру и формирование местного самоуправления.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

§25 работа с текстом Конституции

55-56

Модуль контроля

Контрольная работа «Конституционное право»

2

Тестирование по форме ЕГЭ

БЛОК №4.Права человека (11 часов)

57-58

Права человека и гражданина

Права и свободы человека и гражданина. Международные договоры о правах человека

4

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Естественные права человека, поколения прав.  Международное право, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, МГП

Знать содержание второй главы Конституции РФ, виды прав человека и гражданина.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал

§25-§26

Творческая работа «Защита прав человека в современном мире»

Таблица «Права человека и гражданина в РФ»

Кластер «Избирательные системы»

59

Гражданские права. Политические права

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы

Правовой статус, лицо без гражданства, субъективные права и обязанности, общий правовой статус, специальный правовой статус, индивидуальный правовой статус

§27-28, работа с текстом Конституции

Комбинированный урок с элементами практической и групповой работы

Избирательное право, право на участие в управлении государством

60

Экономические, социальные и культурные права. Экологическое право

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Социальные гарантии Социальное обеспечение, обязательное социальное страхование, пенсии и пособия, компенсационные выплаты, социальное пособие, субсидия, трудовой стаж, страховой стаж

§29, работа с текстом Конституции

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Экологическое право, экологические правонарушения Административные правонарушения, административные наказания

§30

61-62

Международная защита прав человека

Права ребенка Защита прав человека. МГП

2

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Личные права и обязанности родителей и детей, имущественные права и обязанности родителей и детей. Конвенция о правах ребенка. Международное право, субъекты международного права, источники международного права, структура МП

Знать Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

§31

63-64

65-66

Избирательное право

Избирательное право.

4

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

Знать избирательные права граждан, принципы демократических выборов. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

§32-34

Избирательный процесс

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство

Знать этапы избирательного процесса, основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

67

Модуль контроля

Права человека

1

Контрольное тестирование по форме ЕГЭ

Знать основные понятия по теме «Конституционное право», характеризовать сущностные особенности понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Итоговое повторение (1  час)

68

Право. Права человека. человека

Итоговое повторение. Право. Права человека. человека

1

 Тестирование по форме ЕГЭ. Решение правовых задач

Знать основные понятия сущностные особенности понятий по курсу «Право» в 10 классе.

Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В и С; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам раздела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки к рабочей программе 10 по русскому языку 2020-2021 (углуб) ФГОС

УМК И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2018г....

Рабочие программы по истории и обществознанию 2020 -2021 учебный год

В рабочих программах по истории и обществознанию описаны  планируемые  результаты обучающихся ,содержание программы и дано календарно-тематическое  планирование....

Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год

Рабочая программа. Внеурочная деятельность. Финансовая грамотность 2020-2021 учебный год...

"Рабочая программа по воспитательной работе на 2020-2021 год"

Рабочая программа по внеклассной работе разработана в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год, сборника N1. А...

Рабочая программа коррекционных занятий по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)

Рабочая программа коррекционных занятий по математике 2020-2021 учебный год (6 класс)...

Рабочая программа по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа  по родной литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...

Рабочая программа по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс

Рабочая программа  по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 А класс...