Презентация к уроку «Как человек изменил Землю»
презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме

Презентация (частичная версия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_uroka.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное областное бюджетное образовательное учреждение «Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» ЭОР по природоведению 5 класс Тема урока: «Как человек изменил Землю» Учитель географии -Гапенкова Людмила Петровна с. Минькино 2012г

Слайд 2

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник, человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей». Иван Тургеньев

Слайд 3

Дорогие ребята! Всемирный фонд дикой природы предлагает Вам выступить в роли экспертов. Назовите основные факторы, вызывающие загрязнение природы. Оцените экологическое состояние Вашей местности. Существует ли угроза всему живому на Земле?

Слайд 4

Цели урока. 1. Выяснить: Каковы причины возникновения экологических проблем. Есть ли в нашей области экологические проблемы? 2. Подумать над высказыванием: «Жизнь под угрозой». Какой знак препинания можно поставить в конце этого высказывания. ? ! или ...

Слайд 5

Найдите отличия 7 1 2 3 4

Слайд 6

Задание №1 Подберите пару: экологическая проблема - причины. 1 . Кислотные дожди 2. Озоновая дыра 3. Парниковый эффект А. Увеличение в атмосфере углекислого газа Б. Загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий В. Увеличение использования аэрозолей и освежителей воздуха. Ответ:1(...), 2(...), 3(...).

Слайд 7

Проверь себя. Ответ:1(Б), 2(В), 3(А) Если: - 3 правильных ответа, то оценка «5» - 2 --- «4» - 1--- «3» Оценку запишите в буклет.

Слайд 8

Задание № 2 Реши задачу На заре развития земледелия и скотоводства площадь лесов на Земле составляла 62 млн. км кв. Сейчас лесами покрыто 36 млн. км кв. На какой площади уничтожены леса за это время? 1. 98 млн. км. кв 2. 26 млн. км.кв 3. 50 млн. км.кв Ответ запиши в буклет.

Слайд 9

Ответ - 2 На площади 26 млн. км.кв – уничтожены леса.

Слайд 10

Задание № 3 Установите соответствие: 1. Исчезнувший вид 2. Редкий вид 3. Спасённый от вымирания вид А Б В

Слайд 11

Ответ: 1А, 2В,3Б. 14 Странствующий голубь или перелётный голубь — вымершая птица семейства голубиных. До 19-го века являлась одной из самых распространённых птиц на Земле, общее количество которых оценивалось в 3-5 млрд. особей. Занесён в Красную книгу России. В настоящее время вечнозеленая секвойя растет лишь на узенькой полоске прибрежной земли между горами Кламат в Южном Орегоне и заливом Монтерей в Северной Калифорнии, а гигантская секвойя украшает склоны гор Сьерра-Невада.

Слайд 12

Работа с цифровыми ресурсами: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/catalog/ Задание: 1. Рассмотрите иллюстрации ЦОР. 2. Подготовьте небольшой рассказ. 3. Откройте нижнюю ссылку

Слайд 13

Есть ли в нашей области экологические проблемы? 23 апреля на территории 54 регионов РФ будут проводиться акции и мероприятия VI Российского Экологического Фестиваля «День Земли».

Слайд 14

Давайте вернёмся к целям урока. Мы должны к концу урока: 1. Выяснить: Каковы причины возникновения экологических проблем. Есть ли в нашей области экологические проблемы? 2. Подумать над высказыванием: «Жизнь под угрозой». Какой знак препинания можно поставить в конце этого высказывания. ? ! или ...

Слайд 15

Вывод: 1.Нарастающее воздействие человека на живую природу приводит к её обеднению. 2. Исчезают или становятся редкими многие виды организмов, гибнут целые природные сообщества. 3. Сохранение биологического разнообразия – одна из важнейших задач человечества. 4. Для этого вводят запрет на уничтожение редких видов, создают питомники для их разведения. 5. На сохранение живого направлена работа ботанических садов и зоопарков, заповедников и национальных парков.

Слайд 16

Домашнее задание 1. Учебник: стр.160-162 2. Рабочая тетрадь: стр.83.Задание №6. 3. Задание на «5». С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовьте сообщение на одну из тем: «Животные, исчезнувшие по вине человека» «Редкие и исчезающие виды растений и животных» «Животные, спасёные человеком» «Заповедники и национальные парки Россиии мира» «Ботанические сады и зоопарки России и мира» «Питомники редких животных нашей страны» «Охраняемые территории Мурманской области».

Слайд 17

Сайты: 1. Экологический центр «Экосистема» http://www.ecosystema.ru/07referats/01/redkjivotn.htm 2. Редкие и исчезающие животные России http://nature.air.ru/mlk_nas.htm 3. Всероссийское общество охраны природы. http://www.voop51.narod.ru/inf.htm 4. Всё о Земле -http:// www.vseozemle.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как человек изменил Землю»

Конспект урока. Природоведение. 5 класс...

Как человек изменил Землю

Материал рассказывает о влиянии человека на природу с момента его появления и до настоящего времени....

Конспект урока по природоведению "Как человек изменил Землю"

Урок с использованием презентации по экологическому воспитанию дается в рамках программы по природоведению, в конце учебного года. Можно использовать и для внеклассных мероприятий по предмету....

КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНИЛ ЗЕМЛЮ

ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКУКонспект урока природоведения в 5 классе по теме «Как человек изменил Землю».(учебник  Природоведение 5 класс, авторыА. А. Плешаков, Н. И. Сонин)...

КАК ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНИЛ ЗЕМЛЮ(ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКУ)

Размер презентаций не должен превышать 4 МБ, поэтому мне пришлось разбить её на 3 части. Если все это сложить, то порядок слайдов, указанных  в конспекте будет соблюдаться....

Как человек изменил Землю

Конспект урока природоведения в 5 классе по теме "Как человек изменил Землю" Учебник А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. К конспекту урока разработана презентация...

Разработка урока биологии в 5 классе по теме «Как человек изменил Землю»

УМК «Сфера жизни»Учебник: Н.И. Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию. 5 класс» Концентрический курс – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – ...