Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме

Мазитова Разина Хиялетдиновна

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснокамское муниципальное образование

Управление системы образования

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 9 VIII вида»

Принято на методсовете                                                           УТВЕРЖДАЮ

      Зам. директора по УВР

                                                                      _______Черепанова Е.С.

«______» ______________200  г.                                            «___» ________20____  г.

Протокол № ________________                                            

Календарно-тематическое планирование

по природоведению

5 класс

   

Разработала Мазитова Р.Х.,

     учитель географии  высшей квалификационной категории

Краснокамск, 2009

Задачи курса «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»

Формирование целостного представления о природном окружении человека;

Пропедевтика знаний по курсам естественных наук (биологии, географии);

Коррекция недостатков психофизического развития учеников, их познавательных возможностей и интересов;

Воспитание любви и бережного отношения  к природе, умения беречь ее и охранять.

Задачи курса «Природоведение» по разделам.

«Окружающий нас мир», 4 часа:

Ознакомление учащихся с новым курсом, особенностями работы с учебником, дневником наблюдений и тетрадью для самостоятельных работ;

Объяснение значения трудных для понимания слов и словосочетаний на основе работы с учебником;

Знакомство с природными объектами, находящимися в ближайшем окружении. Формирование умения вести записи в дневнике наблюдений;

Развитие интереса к проведению наблюдений в природе и чтению дополнительной литературы.

«Изменения в жизни природы», 27 часов:

Рассмотрение изменений, происходящих в природе (суточных, годовых, многолетних):

В их взаимосвязи с космическими движениями Земли и другими причинами,

Как явлений, отражающих жизнь природных объектов;

Выявление роли «биологических ритмов» в жизни растений, животных, человека;

Объяснение значения новых слов и формирование умения находить им объяснение в учебнике;

Развитие умения вести наблюдения за изменениями погоды и делать соответствующие записи;

Формирование умения описывать сезонные изменения в жизни природы и занятиях людей;

подробное знакомство с окружающей местностью ( особенностями рельефа);

выявление отношения школьников к родной природе, эстетических переживаний, возникающих в процессе общения с ней.

«Наша Родина – Россия» - 6 часов.

Формирование представления о нашей стране как о государстве:

Относящемся к наиболее крупным странам мира;

Расположенном на материке Евразия (в северном полушарии);

Многонациональном, столицей которого является город Москва;

С древней и богатой историей и культурой;

С богатой и многообразной природой, сохранение которой является важной государственной задачей;

Рассмотрение явления географической зональности и вертикальной поясности; объяснение их причин;

Формирование гражданских и патриотических чувств, ответственного отношения к природе как национальному достоянию.

«Увлекательные  путешествия в мир природы» - 14 часов.

Рассмотрение природного сообщества как:

Комплекса обитающих совместно организмов;

Целостного природного образования, имеющего сложную структуру;

Устойчивого и одновременно развивающегося.

Развитие умения раскрывать связи организмов между собой, организмов со средой обитания, организмов и человека;

Объяснение значения терминов и трудных для понимания слов;

Формирование у учащихся внимательного отношения к представителям растений и животных, понимания их роли в жизни сообщества;

Развитие познавательного интереса, эстетических чувств и переживаний, связанных с природой.

«Рядом с нами» - 9 часов.

Формирование представления о современных культурных растениях как:

результате  длительного «сотрудничества» человека и природы;

выражения разнообразных потребностей человека.

Рассмотрение многообразия садовых, огородных, полевых культур;

Формирование практических умений по выращиванию культурных растений (на пришкольном участке) или комнатных;

Развитие познавательного интереса, бережного отношения к окружающей природе, понимания ее значения для человека

Основные требования к знаниям и умениям учащихся по природоведению к концу учебного года

Учащиеся должны уметь:

Называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы и природными явлениями;

Связно пояснять проведенные наблюдения; самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;

Выполнять рекомендуемые практические работы;

Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;

Соблюдать правила поведения в природе: не шуметь, не беспокоить птиц, не губить растения.

Учащиеся должны знать:

Обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы. Их основные свойства; общее и различие живой и неживой природы;

Расположение Российской Федерации на географической карте (ее столицы); чем занимается население страны; каковы ее природа и природные богатства;

Основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 класс

По программе специальной (коррекционной  образовательной    школы VIII вида. Профессионально - трудовое обучение. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.; Гуманит. изд. центр «Владос», 2000 год – Сб. 1.

Учебник  для 5 класса  спец.   (коррекц.)  образоват.  учреждений  VIII вида /Хлебосолова О.А., Хлебосолов Е.И. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Методическое пособие к учебнику авторов Хлебосоловой О.А., Хлебосолова Е.И. «Природоведение, 5 класс». - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2004 год

Четверть

Количество часов

I

18

II

14

II

20

IV

16

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование по природоведению

5 класс

Раздел

Количество часов

1

Окружающий нас мир

1

2

Изменения в жизни природы

16

3

Наша родина – Россия

7

4

Увлекательные путешествия в мир природы

17

5

Рядом с нами

6

6

Человек и его здоровье

5

7

Труд на пришкольном участке

5

8

Экскурсии

9

9

Практическая работа по выращиванию комнатных растений

1

Итого:

68

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Дата

№ урока (годовой)

№ урока  (четвертной)

Тема

Количество часов

I четверть – 18 часов

1

1

Введение. Окружающий нас мир. Человек и природа.

1

2

2

Изменения в жизни природы. Календарь природы.

1

3

3

Погода

1

4

4

Температура воздуха

1

5

5

Труд на пришкольном участке

1

6

6

Вода в воздухе. Осадки

1

7

7

Ветер

1

8

8

Прогноз погоды

1

9

9

Человек и его здоровье. Погода и мы

1

10

10

Экскурсия для ознакомления с окружающей местностью

1

11

11

Смена дня и ночи

1

12

12

Суточные часы

1

13

13

Человек и его здоровье. Режим дня школьника

1

14

14

Сутки в жизни растений и животных

1

15

15

Человек и его здоровье. Утренняя зарядка

1

16

16

Экскурсия на природу. Осенние изменения в природе

1

17

17

Смена времен года

1

18

18

Осень

1

II четверть – 14 часов

19

1

Труд на пришкольном участке

1

20

2

Наша Родина - Россия

1

21

3

Города и села

1

22

4

Москва – столица России

1

23

5

Разнообразие поверхности

1

24

6

Экскурсия на природу. Изучение почвы

1

25

7

Полезные ископаемые

1

26

8

Зима

1

27

9

Природа России

1

28

10

Заповедники и национальные парки

1

29

11

Человек и его здоровье. Без болезней круглый год

1

30

12

Экскурсия на природу. Изменения в природе

1

31

13

Многолетние изменения в природе

1

32

14

Многообразие живых организмов

1

III четверть – 20 часов

33

1

Увлекательные путешествия в мир природы. Лес

1

34

2

Растения леса

1

35

3

Грибы

1

36

4

Лесной дом и его обитатели

1

37

5

Экскурсия в лес

1

38

6

Птицы леса

1

39

7

Змеи и ящерицы

1

40

8

Насекомые леса

1

41

9

Человек и его здоровье. Встречи в лесу

1

42

10

Луг

1

43

11

Луговые травы

1

44

12

Животный мир луга

1

45

13

Экскурсия на природу. Сезонные изменения

1

46

14

Обитатели почв

1

47

15

Болото

1

48

16

Растения болот

1

49

17

Птицы болот

1

50

18

Экскурсия на природу. Сезонные изменения

1

51

19

Вода на Земле

1

52

20

Жизнь на границе двух сред

1

IV четверть – 16 часов

53

1

Рядом с нами. Культурные растения

1

54

2

Сад

1

55

3

Цветочно-декоративные растения

1

56

4

Практическая работа по пересадке комнатных растений

1

57

5

Огород

1

58

6

Труд на пришкольном участке

1

59

7

Поле

1

60

8

Экскурсия на природу. Сезонные изменения

1

61

9

Времена года. Весна

1

62

10

Времена года. Лето

1

63

11

Экскурсия на природу. Сезонные изменения.

1

64

12

Обобщающий урок по теме «Человек и природа»

1

65

13

Проверочная работа за год

1

66

14

Труд на пришкольном участке

1

67

15

Труд на пришкольном участке

1

68

16

Труд на пришкольном участке

1

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по геогрифии для коррекционных школ VIII вида

Данное тематическое планирование могут использовать в своей работе педагоги коррекционных школ....

Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой  являются элементами уроков....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса

календарно-тематическое планирование по географии  8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...

календарно-тематическое планирование по природоведению для 5 класса на год 2012-2013 учебный год в ГБОУ Белебееская коррекционная школа VIII вида

календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе коррекционной школе 8 вида по учебникуРоманова...

Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 кл. школа VIII вида

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника "Природоведение" 5 класс  Лифановой Т.М., по программе "ВЛАДОС"...

Конспект урока по природоведению в коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"

Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"...