наблюдения за комнатными растениями.
методическая разработка по природоведению по теме

для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudeniya_za_komnatnymi_rasteniyami.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

         Наблюдения за комнатными растениями

                                                            Младшая группа

Наблюдение 1         

цель. Закреплять представление об отличительных свойствах герани ( зелёные, круглые, пушистые, душистые листья, красные и белые цветы), учить находить её среди других растении; продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.

                                    Примерный ход.

Сюрпризный момент: «приходит» Матрёшка и просит детей показать красную и белую герань. Рассматривает растения вместе с детьми.

Матрёшка. Чем вы дышите? (носом.) А что делаете в детском саду? (играем, бегаем, едим, поём и т.д.) Значит, вы живые. А что ещё «пьёт» воду и дышит? (ответы.) Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зелёные, и круглые, пушистые, душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань. (Показывает её детям.) Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать нельзя, о них нужно заботиться, за ним надо ухаживать.

Поощрение детей: подарить каждому ребёнку картинку с изображением герани.

Наблюдение 2

Цель. Дать представление о фуксии (маленькое деревце, с зелёными листьями и красивыми цветами, похожими на девочку в красной кофте и белой пушистой юбочке), учить находить фуксию среди других растении, закреплять навыки полива формировать бережное, заботливое отношение к растениям.

                             Примерный ход.

Сюрпризный момент: на занятия приходит кукла в яркой красной кофте и белой юбочке. Она предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на его одежду.

Дети рассматривают фуксию: сопоставляют одежду куклы и цветы фуксии. Воспитатель подводит к выводу: фуксия (не следует добиваться запоминания названия) – растение, похожее на маленькое деревце с зелёными листьями красными цветами: фуксия – красивое растение, у него много цветов: оно требует ухода – полива.

Наблюдение 3.

Цель. Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого дерева, крупные, зелёные, гладкие листья: закреплять навыки полива растении, продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

                                      Примерный ход.

На занятия приходят куклы Маша и Ваня.

Маша. Мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья деревьев, но пошёл дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растёт зелёноё деревце с крупными большими гладкими листьями. Они запылились, их надо помыть. Помогите найти это деревце.

Дети показывают куклам герань и фуксию, но гости просят их найти маленькое деревце без цветов,но с большими, гладкими зелёными листьями.

Птичка. Чик – чирик? Вот оно?

Дети ищут птичку и находят её листе фикуса. Приглашают Машу и Ваню подойти к растению и рассмотреть его, поливают фикус и протирают его листья. Маша и Ваня дарят детям картинки с изображением фикуса.

Наблюдение 4

Цель. Познакомить с хлорофитумом- растением, похожим на зелёную траву.

                       Примерный ход

Воспитатель показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать её полёт. Обращает внимание детей на растение, на котором расположилась бабочка.

Дети рассматривают хлорофитум: растение похоже на зелёную травку – листья зелёные, гладкие, длинные.

Воспитатель проводит игру « Куда улетела бабочка?». Бабочка взлетает и садится на фикус, фуксию и т.д. Воспитатель предлагает детям назвать цветок и показать бабочке, как они умеют заботиться о растениях Вместе с детьми протирает листья и поливает растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей,  правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:·       расширить знания  о комнатных растен...

Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"

Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями.     Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

«Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивания комнатных растений»

Познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере; научить выполнять перевалку (пересадку) растений.Уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавлива...

Конспект открытого урока. «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры.Технология выращивание комнатных растений»...