Урок окружающего мира для 1 класса на тему: «Твёрдые тела, жидкости и газы».
план-конспект урока по природоведению по теме

Надеюсь, что эта  разработка поможет при изучении данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Твердые тела, жидкости и газы

                                        Работу выполнила

учитель начальных классов

                                                        МБОУ «СОШ №1»

                               Капрош Н.А.

Цели:

  1. узнать, что означает слово «тело»
  2. какие тела мы можем назвать твердыми, жидкими, газообразными

Задачи:

  1. прочитать материал учебника
  2. проделать опыты
  3. сделать выводы

I. Орг.момент:

Предлагаю вам поиграть,

В наших стишках словечко досказать.

Они пригодятся к любому уроку,

Если следовать им, много получите проку.

Каждому школьнику должно быть известно:

Всему в окружающем мире есть место.

Глазки шире раскрывай, за природой…(наблюдай)

Ученик 1: Человечек серьезный вполне,

                Он советует вам и мне:

                 Книга-гостья дорогая,

                 Зови ее всегда скорей.

                 Она расскажет про Отчизну,

                 Про природу, про друзей,

                 Что живут на всей планете,

                  Расскажет нам про все на свете.

                  Рады с книгой мы дружить,

                  Этой дружбой дорожить.

                  Тогда книгу открывай,

                  Про окружающий мир … (прочитай)

Ученик 2: Веселая девчушка о чем просит вас?

                 Спеть, сосчитать ,иль придумать рассказ?

                 Когда прочитал, словечко к словечку сложи,

                 Интересно нам обо всем… (расскажи)

Ученик 3: Девочка смотрит недоуменно,

                 И озабоченно и удивленно…

                 Быстро, дружочек, утром проснись,

                 Миру вокруг ты всему … (удивись)

Ученик 4: Мальчику этому не до игры,

              Задумался он серьезно,

              Поразмыслите-ка и вы,

              Ответить как здесь можно.

              Ответ давать ты не спеши,

              Сначала думай, потом … (скажи)

Ученик 5: Эта девочка – незнайка?

                  Нет, конечно, вопрошайка!

                  Все, что знаешь, вспоминай,

                  Все загадки… (отгадай)

Учитель: Про каких детей рассказали ребята? (ответы детей).

Сегодня Миша предлагает нам новую тему. (на слайде)

Определим цели и задачи урока.

 

II. Изучение новой темы.

1.Беседа «Тела»

Учитель: Когда вы слышите слово «тело», что вы представляете?(ответы детей)

Прочитайте на слайде 2 значения слова «тело»

  1. «Тело- организм человека или животного в его внешних и физических формах» (из словаря С.И.Ожегова)
  2. Телами называют все предметы, окружающие нас.

Какое из этих значений нам сегодня понадобится на уроке? (ответы детей)

Учитель: Просмотрите рисунки на странице 36.

Это изображены тела? Какие? Что объединяет предметы на первом рисунке? На втором? (ответы учащихся)

По ходу ознакомления со свойствами тел, жидкостей и газов на интерактивной доске появляется схема «Свойства предметов».

2. Опытно-экспериментальная работа.

1)определите форму воды

2)самостоятельно провести опыт с водой и шприцом по заданию в учебнике

3)сделайте вывод (ответы детей)

4)самостоятельно провести опыт со шприцом и газом по заданию в учебнике

5)сделать вывод

III. Беседа «3 состояния воды»

Учитель: Отгадайте загадку

Я и туча, и туман, я ручей и океан,

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (ответы детей)

Учитель: Как вы можете объяснить то, о чем говорится в этой загадке?

Ученики: Туман, лед, ручей- это вода.

Учитель: Правильно. Вода в природе существует в 3-х состояниях- жидком, твердом, газообразном. Как вы думаете, от чего это зависит? (ответы детей)

Блиц – опрос:

  1. Во что превратится вода, если ее нагреть?(пар)
  2. Что получится, если охладить пар на стекле? (вода)
  3. А что будет, если заморозить воду?

Учитель: Расскажите с помощью схемы на слайде, что происходит с водой?

ЛЕД    ↔     ВОДА    ↔    ПАР

Учитель: Послушайте сказку о путешествии  и превращениях воды в природе (рассказываю 2 подготовленных ученика по слайду).

Что узнали про воду из сказки? (ответы учеников)

Физкультминутка «Вода-не вода» (на внимательность) :

Если слово означает то, что содержит воду – дети встают;

Если имеет косвенное отношение к воде – дети садятся;

Если предмет или явление не имеет отношение к воде – дети поднимают руки.

Река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, снег, ветер, озеро, дельфин, яблоко.

IV. Итог урока

Восстановление схемы «Свойства предметов» учениками на интерактивной доске. Повторение всех выводов.

Отгадайте загадки:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. ( воздух-газ)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу,

Даже камень источу. (вода-жидкость)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (лед -твердое тело)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 4 класс тема: "Мировое хозяйство"

Перед вами разработка урока окружающего мира по теме "Мировое хозяйство" для 4 класса....

урок физики в 7 классе по теме " Давление в жидкостях и газах"

Разработка урока с презентацией по теме " Давление в жидкостях и газах"...

Физическая викторина на тему «Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах»

Физическая викторина на тему«Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах»Класс необходимо разделить на 4 команды (5-8 человек). Смысл игры состоит в том, что ученики совместно в команде вы...

Урок физики в 7 классе по теме «Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля»

Представляю вашему вниманию урок изучения нового материала и первичного закрепления по теме «Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля», который  входит в раздел темы «Давлени...