Тест по теме: "История географических открытий"
тест по природоведению (5 класс) по теме

Набатова Анна Валерьевна

История географических открытий. Тест с вариантами ответов. Содержит задания разного уровня сложности. 5 класс. Учебник Плешаков А. А.  Сонин Н. И. Природоедение 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geo_otkrytiya_5.doc387.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

1.   В своей книге «Хождение за три моря» Афанасий Никитин описывал природу и население:

А. Китая           В. Индии

Б. Египта          Г. Сибири

4.  Джеймс Кук внес большой вклад в исследование берегов:

А. Африки                 В. Северной Африки

Б. Южной Америки      Г. Австралии и Океании

2.     Какой период в истории человечества называют эпохой Великих географических открытий?

А. 10-11 века               В. 14-15 века

Б. 15-16 века             Г. 19-20 века

5.  Первое русское кругосветное путешествие совершила экспедиция

А. Беринга и Чирикова     

Б. Попова и Дежнева

В. Крузенштерна и Ю. Лисянского

Г. Беллинсгаузена и Лазарева

3.  Первое кругосветное путешествие удалось совершить экспедиции:

А. Х Колумба              В. Ф. Магеллана

Б. Васко да Гамы         Г. А. Веспуччи

6.  Кто первым достиг Южного Полюса

А. Ф.Нансен           В. Р.Амундсен

Б. Р. Пири              Г. В. Баренц

7.  Внимательно рассмотрите предложенные карты мира. Объясните почему они разные?

8. Прочитайте текст. О ком идет речь?

          В 1877 году во время экспедиции по Северо-Западному Китаю великий русский путешественник и натуралист  получил в подарок от начальника Зайсанского пограничного поста череп и шкуру дикой лошади, неизвестной науке, которая обитала в Джунгарской Гоби, недалеко от границы с Монголией. Эти череп и шкуру отправили в Петербург. По ним был описан новый вид, названный в честь знаменитого исследователя. Во время следующего путешествия в 1879 году Ему (?), первому из европейцев, удалось увидеть табуны этих лошадей в Джунгарии. Обитали они в пустыне и полупустыне на высоте 700 – 1800 м над уровнем моря.

2 вариант

1.  Книга Марко Поло содержит описания природы и населения стран частей света:

А. Азии                        В. Европы

Б. Африки                    Г. Америки

4. Кто открыл материк Антарктида?

А .Р. Скотт и Р. Пири

Б. Д.Кук и Х.Колумб

В. И. Крузенштерн и Ю. Лисянского

Г. Ф.Беллинсгаузен и М. Лазарев

2.   В поисках морского пути в Индию наиболее активное участие приняли мореплаватели:

А. Великобритании и России

Б. Франции и Италии

В. Испании и Португалии

Г. Голландии и Дании

5. Достигнуть Северного полюса удалось:

А. Р.Пири

Б. Р.Скотту

В. Ж.И.Кусто

Г. Ф.Нансену

3.   Какой мореплаватель считается первооткрывателем Америки?

А. Х Колумб             В. Ф. Магеллан

Б. Васко да Гама       Г. А. Веспуччи

6.  Расположите в хронологическом порядке географические открытия:

А. Австралии Б. Антарктиды В. Америки

7. Внимательно рассмотрите предложенные карты мира. Объясните почему они разные?

8. Прочитайте текст. О ком идет речь?

  К плаванию на плоту через Тихий океан его (?) подтолкнули старинные летописи и рисунки испанских конкистадоров с изображением плотов инков, а также местные легенды и археологические свидетельства, позволявшие предполагать, что между Южной Америкой и Полинезией могли быть контакты. В 1947 году из бальсового дерева и других природных материалов построили плот, который они назвали «Кон-Тики». 7 августа, по прошествии 101 дня мореплавания, «Кон-Тики», преодолевший в Тихом океане 4300 морских миль (8000 км), прибило к рифам атолла Рароиа островов Туамоту.  «Кон-Тики» продемонстрировал, что примитивный плот, используя течение Гумбольдта и попутный ветер, действительно мог относительно просто и безопасно переплыть Тихий океан в западном направлении. Благодаря системе килей и парусу плот доказал свою высокую манёвренность. Кроме того, между бальсовых брёвен в довольно большом количестве скапливалась рыба, а это позволяет предполагать, что древние мореплаватели могли использовать её для утоления жажды в отсутствие других источников пресной воды. Книга  «Кон-Тики» переведена на 66 языков мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "История в произведениях Пушкина и Лермонтова"

Тест предназначен для осуществления контроля знаний учащихся по теме "История в произведениях Пушкина и Лермонтова". После вариантов теста помещен ключ к тесту и критерии оценки....

Тест по темам: «Великие географические открытия. Человек раннего Нового времени. Реформация и контрреформация»

Тест по темам: «Великие географические открытия. Человек раннего Нового времени. Реформация и контрреформация» для 7 класса позволит оценить уровень знаний обучающихся по предмету...

Тест на тему:"Великие географические открытия. Первые колониальные империи" (7 класс)

Тест на тему:"Великие географические открытия. Первые колониальные империи (7 класс) составлен с учётом содержания материала  учебника "История. Новое время. Конец XV-конец XVIII века&q...

Тест по теме "Великие географические открытия"

Тест для закрепления знаний по теме "Великие географические открытия" по всеобщей истории...

Тесты по истории (Великие географические открытия и Реформация в Европе)

Данные тесты можно использовать на обобщающих урокакх в качестве проверки усвоения маетриала после прохождения тем "Великие географические открытия" и "Реформация в Европе"...

Презентация к проекту по географии на тему “История великих географических открытий”

Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, ...


 

Комментарии

Иванова Людмила Олеговна

Анна Валерьевна, Ваш тест для 5 класса оказался очень кстати, так как я со следующего года буду вести уроки природоведения. Интересный и актуальный