Оформление проекта "Лекарственные растения Владимирского края"
проект по природоведению на тему

Быкова Марина Григорьевна

Оформление проекта "Лекарственные растения Владимирского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_proekta.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:


Тема проекта: 

«Лекарственные растения нашего края»

Тип проекта: учебный

Вид: долгосрочный (6 месяцев)

Количество участников: 11 человек

Исполнители проекта: 10 человек

Руководитель проекта:

учитель математики  Быкова М.Г.

Цель проекта: Формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных) учащихся 3-4  класса через их включение в долгосрочный коллективный проект по теме «Лекарственные растения нашего края».

Учебные  задачи  проекта, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера

- развитие умения использовать различные способы поиска информации( в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный этап

2.Основной этап

3.Заключительный этап

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.подготовительный

Представление презентации.

2. основной

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Сбор  и хранение растений.

3. Фото растений в природе.

4. Создание гербария.

5.Рисунки

6.Сборник «Рецепты наших бабушек»

 

1. Консультация.

 

3. Заключительный

1.Создание книги

2.Защита проекта

Под руководством учителя.

Выбор темы:

Актуализация знаний

Детям предлагается просмотреть несколько слайдов о природе.

- Почему мы должны беречь природу?

- А как вы понимаете такие пословицы?

Рощи да леса — всему краю краса.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Зелёный наряд радует взгляд.

Растенье — земли украшенье.

- Какие растения вы знаете?

Растения бывают лекарственные и нелекарственные.

Лекарственные растения, обширная группа растений, используемых в медицинской или ветеринарной практике с лечебными или профилактическими целями.

Морковь прибавляет кровь.

Чеснок да лук от семи недуг.

Лук и капуста болезнь не пустят.

Кто ест хрен и редьку, болеет редко.

Давайте проверим, как вы справитесь с таким заданием.

Ребятам предлагается разгадать небольшой картинный кроссворд «Лекарственные растения».

  •  Знаете ли вы, какие лекарственные растения встречаются в нашей местности?
  •  Какое значение они имеют для человека?
  • Как собирать и хранить лекарственные растения?

- Какой вред растениям наносит человек?

Ответить на эти и другие вопросы вы сможете в процессе реализации проекта по окружающему миру «Лекарственные растения Владимирского края».

Нам необходимо выяснить какие лекарственные растения растут на территории Владимирского края, условия их сбора, сушки, хранения.

Нужно выяснить, какое влияние оказывает человек на растения? Почему они исчезают? В результате исследований мы должны создать книгу «Лекарственные растения Владимирского края», приложениями  которой  будут рисунки и гербарии лекарственных растений, и сборник «Рецепты наших бабушек».

Деление на группы:

  • Исследователи
  • Журналисты;
  • Фотографы;
  • Художники;
  • Писатели;
  • Оформители.

Матрица проекта

Название

Лекарственные растения Владимирского края

Этапы, их сроки

Конечный продукт

действия

роли

Необходимые материалы

Источники информации

Привлечение добровольных помощников

В школе

Вне школы

1 мая

Введение в проект

Выбор темы, формирование групп

Поиск материала

1.Исследова-тели

2. Журналисты

3. Фотографы

4.Оформители

5.Художники

6.Писатели

Бумага, ручка

Литература, интернет, беседы с родителями

Родители в качестве источников информации

5 мая – 25 мая

1.Cобран-ный материал и информация по теме.

2.Отбор информации  

Рассказы о растени-ях

Сбор необходи-мой литературы

Журналист

Бумага, ручка

Энциклопе-дии,

справочники, сеть Интернет,

Беседы с родителями

Родители,

родственники

28 мая

Экскурсия,

Сбор растений для засушива-ния

Подготов-ка к экскурсии

экскурсия

Фотограф,

исследователи

Фотоап-парат

Учитель, беседы с родителями

родственники

5сентяб-ря

Гербарий

Выпол-нение гербария

Засушива-ние

листьев

Художники

Листья,

клей,

кисточ-ка,

бумага

учитель

13 сентября

Рисунки

Выполне-ние

рисунков

Подбор фотографий, картинок

Художники

Бумага,

Краски,

кисточка

Засушенные растения,

фотографии

15 сентября-28 сентября

Сборник «Рецепты наших бабушек»

Отбор материа-лов

Создание сборника «Рецепты наших бабушек»

Журналисты, писатели

Бумага, ручка,

компью-тер

Беседа с родителями

родственники

1 октября-16 октября

Книга «Лекарственные растения Владимирского края»

Презента-ция проекта

Создание книги

Писатели,

оформители

Бумага,

Компью-тер,

гербарии,рисунки

Энциклопе-дии,

справочники, сеть Интернет,

учитель

родители

Проект "Лекарственные растения нашего края" реализуется в рамках образовательного курса «Окружающий мир» Плешакову. Проект является исследовательским, информационным, творческим, групповым для младших школьников по изучению лекарственных растений нашего края, их свойств и способов применения. В процессе работы над проектом учащиеся самостоятельно исследуют наличие в регионе лекарственных растений, формируют выводы о их полезности, способах применения. При выполнении проекта учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, способы деятельности, предусмотренные стандартами начального образования, такие как наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение, навыки поиска информации, навыки самостоятельной работы и формирования выводов.

Литература

  • Мультимедийное издание «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006».
  • http://florall.ru/lekarstvennye.rasteniya
  • Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. М.,1991.
  • Лучич М. В. Детям о природе. М.,1989.
  • Плешаков А. А. Как знакомить детей с природой. // Нач. школа. №8. 1988. с. 40-46.
  • Люнькова И. М. О чём поведали названия растений. М.,1972.
  • Некрасова С. Г. Лекарственные растения нашей местности. // Нач. школа. №8. 2009.  с. 79-81.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Владимирского края

Презентация "История Владимирского края"...

внеклассное мероприятие по истории Владимирского края для уч-ся 5 класса

Занятие проходит в форме игры " Поле чудес", детям этого возраста довольно интересно и познавательно...

Книжка о лекарственных растениях Владимирского края

Книжка о лекарственных растениях Владимирского края...

Вводная презентация проекта "Лекарственные растения Владимирского края"

Вводная презентация проекта "Лекарственные растения Владимирского края"...

Буклет для родителей по проекту "Лекарственные растения Владимирского края"

Буклет для родителей по проекту "Лекарственные растения Владимирского края"...

Урок биологии "Лекарственные растения Владимирской области"

Работа будет интересной не только учителям биологии, но и обучающимся. материал может использоваться не только на уроках биологии, но и во внеурочной деятельности...