Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности для детей младшего возраста.Тема:"Знакомство со свойствами снега."
план-конспект занятия по природоведению по теме

Материал предназначен для знакомства детей с предметами окружения,их функциями и назначением.Для формирования интереса к явлениям природы,развития активности и творчества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalno.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности для детей младшего возраста.

Воспитатель:

Макаренко В.И.

Тема:»Знакомство со свойствами снега»

Цель:продолжать знакомить детей с предметами окружения,их функциями и назначением;

Формировать у детей интерес к явлениям природы;

учить определять свойства снега;

познакомить детей с тем,что снег и лед-это вода;

развивать активность и творчество детей в поцессе двигательной деятельности;

привитие санитарно-гигиенических навыков,прививать навыки правильно пользоваться мылом;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Материалы:тарелочки со снегом;формочки;салфетки;игрушка заяц.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята,посмотрите,как много гостей к нам пришло на занятие.Давайте с ними поздороваемся.

Дети,у меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте ее.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий  зайка серый,

 

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает,

Когда это бывает?

Дети. Зимой!

Воспитатель.Молодцы!Правильно!А какое сейчас время года?

Дети.Сейчас зима.

Воспитатель.Что бывает зимой?

Дети.Зимой бывает снег,мороз,лед.Дети катаются на санках,лыжах,лепят снеговиков…

Воспитатель.Ребята,сегодня в гости к нам пришел зайчик.Какой он?Опишите его.

Дети.Он белый,пушистый,длинноухий,с красными глазками,с коротким пушистым хвостиком.

Воспитатель.А зайчик для нас принес в группу снег.(Дети подходят к столу,у каждого ребенка в тарелочке снег.)Дети,скажите,снег какой?

Дети. Снег белый,холодный,рыхлый.

Воспитатель.Скажите,а для чего нам нужен снег?Снег укрывает деревья,

можно оставлять следы на снегу.

Воспитатель.Правильно,на снегу можно оставлять следы.И сегодня мы научимся оставлять отпечатки на снегу.Сейчас я вам раздам разные фигурки,а вы с помощью этих фигурок оставите отпечатки на снегу.(Дети выполняют:каждый в своей тарелочке оставляет на снегу следы от фигурок.)Молодцы,ребята,сколько красивых и разных фигурок осталось на снегу.

Воспитатель.Ребята,а из чего состоят снег и сосульки?

 

Дети. Из воды.

Воспитатель.Правильно.А мне зайчик говорит,что некоторые дети едят снег,облизывают сосульки.Можно ли это делать?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети.Снег холодный,может заболеть горло.Может от холодного подняться температура.А еще снег грязный,а в грязи много микробов.

Воспитатель.Молодцы!А теперь давайте вспомним стихотворение про ворону.

Ворона снега съела

И ангиной заболела.

Хочет крикнуть,да никак.

Снег не будешь есть.Вот так!

П.Золотов

Смотрите,пока мы с вами играли и разговаривали,снег в наших тарелочках растаял и превратился в воду.Какая она?

Дети.Холодная,грязная…

Воспитатель.Так можно ли есть снег и облизовать сосульки?

Дети. Нет.

Воспитатель.А сейчас все дети превратятся в красивых снежинок.Они будут летать и кружиться.Затем тихо и медленно будут падать на землю,чтобы в лесу у зайчика было много снега.

Релаксация

Дети-снежинки тихо лежат на ковре,слушают тихую,медленную музыку.

Воспитатель.А сейчас снежинки обратно превращаются в детей,садятся на стульчики.

Подведение итогов занятия

Воспитатель.Чему мы с вами научились,что нового вы узнали,что нового было на занятии,понравилось ли вам занятие?(Ответы детей.)Молодцы,ребята!Правильно!Сегодня вы хорошо занимались!Мы с вами работали со снегом,трогали его руками,играли,лежали на ковре-и наши ручки стали грязными.Что необходимо сделать?

Дети.Вымыть руки.

Воспитатель.Что нам необходимо для этого?

Дети.Вода и мыло.

Дети прощаются с гостями,а затем моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).

Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема "В гостях у котенка Умнички"

Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР среднего возраста. Речевое заключение: ОНР 2 (3) уровя, стертая дизартрия....

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «Как рождается цвет»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4-5 лет  «Как рождается цвет» Цель: Узнать, как получить новые цвета при смешивании красок. З...