Конспект урока природоведения в 5 классе «Россия – наша Родина».
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

 

Цели:, формирование уважения к представителям других народов России.

Задачи: - формирование гражданского чувства гордости за  свою Родину, свой народ                                                                                                                  - формировать умение строить речевое высказывание при устном ответе;

Воспитывать любовь к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект урока « Россия – наша Родина».

Цели:, формирование уважения к представителям других народов России.

Задачи: - формирование гражданского чувства гордости за  свою Родину, свой народ                                                                                                                  - формировать умение строить речевое высказывание при устном ответе;

Воспитывать любовь к своей Родине.

Оборудование: физ. Карта России, мультимедийное оборудование, тетради, символика (герб, флаг, гимн).

                                                Ход урока.

  1. Орг . момент.( приветствие, проверка рабочих мест).
  2.  Проверка домашнего задания.

Ребята давайте подумаем какие изменения в природе произошли у нас осенью?

Давайте с вами вспомним, что мы вчера с вами видели на экскурсии?

  1. Новый материал урока.
  1. Сообщение темы и цели  урока.
  2. Рассказ учителя с элементами беседы.

Но начнём мы наше знакомство с того, что нас всех объединяет, что у нас у всех общее – наша Родина.

        Мы живём в замечательной стране, имя которой – Россия.

Россия – это Родина где мы родились и живем, это наш дом, это все что нас окружает.

Россия – одна из самых больших стран в мире (работа по карте)

Многонациональная страна- разные национальности.

        У нашей Родины – России – есть свои символы. Вы знаете какие?(……) Совершенно верно, это – флаг, герб и гимн.

        Флаг – один из важнейших символов страны. Цвета российского флага имеют глубокий смысл. Белый символизирует мир, чистоту, правду. Синий – веру и верность, постоянство. Красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

       Давайте зарисуем в тетради  российский флаг и подпишем, что означают цвета на нем.

       Герб  России окончательно утвердился в 17 веке. На нем изображен двуглавый орел с тремя коронами, на груди которого расположена фигура всадника, поражающего копьем дракона. Двуглавый орел всегда был и остается символом власти, силы и мудрости.

       Гимн –торжественная песня, принятая как символ государственного единства».                                                                                                                                                         Ребята , где и когда мы слышим с вами гимн?

 

       ? Как нужно слушать гимн? ( Внимательно, петь слова гимна, стоя).

       Итак, мы познакомились с официальными символами  страны.

                                               Физминутка

                                ( дети смотрят видеоклип)

        А сейчас, ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите в окно… Мир, окружающий нас, бесконечен и разнообразен. Вещи, предметы. Среди которых живёт человек, явления природы – это материальный мир.

Традиция – исторически сложившиеся и передаваемые от поколения к поколению знания, опыт, правила поведения, обряды, обычаи.( Давайте запишем это определение в тетрадь).

       Ребята, а кто из вас сможет привести пример какой – либо традиции? (народной, семейной, школьной).крещение, новый год, пасха.

       В нашей стране живут люди, которые  знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.

       И в этой семье мы уважительно и бережно относимся к каждой традиции. Мы все разные, но мы все вместе живем, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

YI. Закрепление  темы  урока.

       А сейчас давайте вспомним всё то, о чем сегодня говорили на уроке и попробуем ответить на вопросы:

1.Как называется наша Родина?

2.Назовите символику России.

3.Какой цвет на флаге России символизирует мир, чистоту и правду?

4. Какой цвет на флаге России символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество?

5.Для чего существуют культурные традиции?

       Ну, теперь вы очень многое знаете о нашей Родине и о людях, живущих здесь. Поэтому , я думаю вы легко справитесь с последним заданием. Перед вами рассыпанные пословицы: на розовых листах - начало, на белых – продолжение. Нужно составить целую пословицу. Работайте в паре и старайтесь помогать друг другу.

 1.Родной край – сердцу рай.

2.Человек без Родины, что соловей без песни.

3.Одна у человека мать, одна у него и Родина.

4.Родная земля и в горсти мила.

5.В своём доме и стены помогают.

6.На чужой стороне Родина милей вдвойне.

7.Кто за Родину горой, тот истинный герой.

8.Если народ един, он непобедим.

9.Народное братство дороже всякого богатства.

10.Родину – мать учись защищать.

11.С родной земли умри, но не сходи.

       Давайте послушаем, что у вас получилось……     Молодцы!                                       Y. Домашнее задание : с.163-167 прочитать, выучить записи в тетради, а кто хочет – может нарисовать рисунок на тему «Моя Родина».

YI.Оценивание уч-ся комментируя

YII.Итог урока по вопросам уч-ся

       Урок закончен. До свидания!