Календарно – тематическое планирование "Живой мир" 5 кл.VIII вид
рабочая программа по природоведению (5 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование  «Живой мир» 5 (коррекционного) класса разработана на основе авторской программы « Природоведение» 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос», 2012.

Календарно – тематическое содержит график и тексты контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zhivoy_mir.docx213.75 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Часы

учебного

времени

Плановые сроки про

хождения

Фактические сроки про

хожден

Характеристика

деятельности

учащихся

Введение (1 час)

1

  Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью.

1

Знать, что изучает природоведение.

Вселенная (4 часа)

2

Небесные тела: планеты, звезды.

1

Называть предметы и явления в окружающей обстановке.

3

Солнечная система. Солнце.

1

Называть предметы и явления в окружающей обстановке.

4

Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования.

1

Знать имена первых космонавтов.

5

 Наблюдение за звездным небом. Проверочная работа  по теме «Вселенная».

1

Уметь вести наблюдения.

Наш дом –Земля  (13 ч.)

6

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли . Соотношение воды и суши на Земле.

1

Уметь вести наблюдения

7

Воздух и его охрана. Состав воздуха.

1

Знать основные свойства воздуха.

8

Значение воздуха для жизни на Земле.

1

Уметь устанавливать связи между явлениями в природе, знать свойства воздуха.

9

Поверхность суши: равнины, холмы, овраги.

1

Знать основные формы поверхности Земли.

10

Поверхность суши: горы.

1

Знать основные формы поверхности Земли.

11

Почва.  Охрана почвы . Свойства почвы.

1

Знать свойства почвы.

12

Полезные ископаемые.

1

Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых.

13

Виды полезных ископаемых. Свойства, значение. Способы добычи.

1

Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых.

14

Вода. Свойства воды.

1

Знать основные свойства воды.

15

Вода в природе: осадки, воды суши.

1

Различать виды вод.

15

Воды суши: ручьи, реки.

1

Знать названия вод суши.

17

Озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Проверочная работа   по теме «Земля».

1

Различать виды вод суши.

18

Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте. 

1

Знать свойства морской воды.

Растительный мир Земли (14 ч.)

19

Разнообразие растительного мира. Части растения.

1

Различать живую и неживую природу.

20

Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов).

1

Знать простейшую классификацию растений.

21

Экскурсия в   сад.

1

Уметь проводить наблюдения за природой.

22

Части растения.

1

Знать части растений.

23

Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы.

1

Различать дикорастущие и культурные растения.

24

Деревья. Деревья лиственные  .  Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня.

1

Уметь называть представителей растительного мира.

25

Деревья хвойные . Ель, сосна, лиственница.

1

Уметь называть представителей растительного мира.

26

Кустарники. Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина.

1

Уметь называть представителей растительного мира.

27

Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка.

1

Знать простейшую классификацию растений.

28

Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания.

1

Знать названия растений.

29

Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. правила сбора, использование.

1

Уметь называть некоторые лекарственные растения.

30

Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. уход. Значение.

1

Знать некоторые комнатные растения, уметь ухаживать за ними.

31

Контрольная работа по теме: «Растительный мир Земли».

1

Знать простейшую классификацию растений.

32

Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга.

1

Уметь работать самостоятельно.

Животный мир Земли (12 ч.).

33

Разнообразие животного мира.

1

Знать простейшую классификацию животных.

34

Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.

1

Различать животных суши и водоемов.

35

Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).

1

Знать простейшую классификацию животных.

36

Насекомые.  Жуки, бабочки, стрекозы.  Внешний вид.  Место в природе. Значение.  Охрана.

1

Различать насекомых.

37

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана.

1

Знать признаки рыб.

38

Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.

1

Уметь вести наблюдения.

39

Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.

1

Знать простейшую классификацию животных.

40

Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне.

1

Знать виды домашних животных.

41

Экскурсия в  парк.

1

Уметь вести наблюдения.

42

Уход за животными в живом уголке или дома. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки. Правила ухода и содержания.

1

Знать правила ухода и содержания домашних питомцев.

43

Собаки и домашние кошки. Правила ухода и содержания. Проверочная работа  по теме «Животный мир Земли».

1

Знать правила ухода и содержания домашних питомцев.

44

Охрана животных. Заповедники. Красная книга. 

1

Уметь называть представителей животного мира.

Человек (8 ч.).

45

 Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы.

1

Знать части тела и органы.

46

Как работает   наш организм. Взаимодействие органов.

1

Знать , как работают органы.

47

Здоровье человека.

1

Знать правила сохранения здоровья человека, правила закаливания.

48

Осанка.

1

Знать правила сохранения осанки.

49

Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены.

1

Знать основные органы чувств.

50

Здоровое   питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины.

1

Уметь соблюдать правила питания.

51

Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.

1

Уметь соблюдать правила элементарной гигиены.

52

Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах ссадинах. Профилактика простудных заболеваний.

1

Уметь оказывать простейшую медицинскую помощь.

Есть на Земле страна- Россия (14ч.).

53

Россия- Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты.

1

Знать название своей страны.

54

Население России. Городское и сельское население. Народы России.

1

Знать названия некоторых народов, населяющих Россию.

55

Столица Москва.

1

Знать названия страны и столицы.

56

Санкт-Петербург.

1

Знать местоположение города на карте России.

57

Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Казань, Волгоград.

1

Знать местоположение города на карте России.

58

Города: Новосибирск, Владивосток.

1

Знать местоположение города на карте России.

59

Золотое кольцо.

1

Знать местоположение города на карте России.

60

Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности.

1

Знать местоположение города на карте России.

61

Разнообразие растительного мира. Типичные представители растительного мира.

1

Знать основные правила охраны природы, типичных представителей.

62

Животный мир на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего края.

1

Знать необходимость бережного отношения к природе.

63

Заповедники, заказники, охрана природы.

1

Знать правила поведения в природе.

64

Наш город. Достопримечательности.

1

Уметь работать самостоятельно.

65

Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия.

1

Знать необходимость бережного отношения к природе.

66

Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна- Россия».

1

Уметь работать самостоятельно.

Повторение пройденного

2

67

Экскурсии по городу. Знакомство с местными достопримечательностями.

1

Уметь вести наблюдения.

68

Экскурсии   в краеведческий музей.  

1

Уметь вести наблюдения.

Приложение 2

График контрольных и проверочных  работа

Дата

Тема

17.09.15г.

Проверочная работа  по теме «Вселенная».

29.10.15г.

Проверочная работа   по теме «Земля».

24.12.15г.

Контрольная работа по теме: «Растительный мир Земли».

18.02.16г.

Проверочная работа  по теме «Животный мир Земли».

12.05.16г

Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна- Россия».

Приложение 3

Оценочные материалы

Знания учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оцениваются в установленном в образовательном учреждении порядке. При выставлении оценок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ, по которым ведется обучение.

Оценка

% выполнения заданий

3

35 – 50%

4

50 – 65%

5

свыше 65%

                                                                                                       Приложение 4

Проверочная работа  по теме «Вселенная».

 1. Самая маленькая планета земной группы:

А) Марс;     Б) Земля;   В) Венера;   Г) Меркурий.

 2.. Самая большая планета Солнечной системы:

А) Нептун;       Б) Сатурн;           В) Юпитер;         Г) Венера.

3. Кометы, находясь около Солнца, состоят из:

А) ядра и хвоста;                Б) ядра и газовой оболочки;

В) ядра, газовой оболочки и хвоста;          Г) ядра.

4. Метеор – это:

А) мельчайшие твердые частички, обращающиеся вокруг Солнца;                                 Б) световая вспышка, возникающая в результате сгорания космических частиц в атмосфере;                                                                                                          В) остатки небесного тела, достигающие поверхности Земли.

5. Галактика – это:

А) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты;
Б) несколько звезд;
В) гигантское скопление звезд, звездная система.

Проверочная работа  по теме «Земля»

 1. Землю составляют:           А) ядро и земная кора;             Б) ядро, мантия;            В) ядро, мантия, земная кора.

 2.. На поверхности Земли находится:                                                                          А) очаг землетрясения;                Б) эпицентр землетрясения.

3. Высочайшие горы нашей планеты:                                                                            А) Анды;   Б) Гималаи;                                    В) Кордильеры.

4. Горы Кордильеры расположены:                                                                               А) в Африке;          Б) в Австралии;         В) В Северной Америке.

5. Самый сухой материк:

А) Австралия;             Б) Африка;             В) Южная Америка;         Г) Евразия.

6. Самый маленький по площади материк:

А) Антарктида;          Б) Южная Америка;          В) Северная Америка                         Г) Евразия;        Д) Австралия;             Е) Африка.

Контрольная работа:   «Растительный мир Земли»

1.Сладкий цветочный сок – это _________________.

2. Кто относится к насекомым – опылителям?  Обведи кружком буквы правильных ответов.   а) пчела;     б) бабочка;     в) стрекоза;     г) шмель.

 3.. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

  Семя                                                                                                                          Взрослое растение с плодами и семенами;                                                                   Проросток с развивающимся корешком;                                                                Взрослое растение с цветками;                                                                            Проросток с развивающимися стеблем и листом.

4. Что нужно семени для прорастания?  Обведи нужную букву.

а) перегной;  б) остатки растений и животных;  в) тепло, вода, воздух.

Проверочная работа по теме   «Животный мир Земли»

  1. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.

 2. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  1. Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это ________________.

  1. Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

3. Соедини стрелками рисунки животных с их особенностями

600x600133507662943.jpeg

лапки насекомых.jpg

кузнечик.jpg

перо.jpg

лось.jpg

чешуя.jpg

рыба.jpg

шерсть.jpg

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

1.Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары;

2.Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы.

Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна- Россия».

1. Закончи предложение.  Президент  Российской Федерации ___________

_________________________________________________________________ .

2. Допиши предложение.    Символы нашего государства:  ________________

3.Какой город был столицей Древнерусского государства? ______________

4. Какой город является столицей России?___________________________ .

5. Отметь герб  и флаг России

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7ee655efd4f2867ca733e7ba6ff3b3b6-62-144&n=24        Чилийский песо-бумажная денежная единица, банкнота, купюра, современные деньги Чили         Изображение: egypet coa         

                       

   http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bcdeb7358f7073f94ac367f62372f056-79-144&n=24           Флаг Германии         Джекпот - Честная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

В календарный план  включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой  являются элементами уроков....

Календарно-тематическое планирование по цветоводству и декоративному садоводству для учеников VIII вида

Календатно-тематическое планирование разработано по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Автор Е.А. Ковалева под редакцией В.В. Воронковой...

Календарно - тематическое планирование по программе VIII вида 3 класс

Альтернативное чтение  (34 часа) Первое полугодиеI четверть - 9 часов №ТемаКол-во часовДата проведения«Чтение» телесных и мимических движений 1.Упражнения  на движения мимичес...

Календарно-тематическое планирование по математике VIII вид 7-8-9 классы

Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерац...

календарно-тематическое планирование 7класс математика (VIII вид)

календарно-тематическое планирование 7класс математика (VIII вид)...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре VIII 8 вида для 2-9 класса (3 часа)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 2-9 класса...