Классный час "Здоров будешь-все добудешь"
классный час по природоведению (5, 6 класс)

Чечеткина Екатерина Евгеньевна

Данный материал можно использовать для проведения классных часов как в начальной так и в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas-_zdorove.odt29.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                 КЛАССНЫЙ ЧАС (3 класс)

                       Здоровье – дороже золота

    кл. руководитель- Чечеткина Е. Е.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Формируемые УУД:
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Методы:
• словесный: беседа, вопросы педагога;
• наглядный: использование плакатов, модель ЗОЖ, презентация, гимнастика для глаз, модель здорового питания;
• практический: как правильно мыть руки, расшифровка анаграммы ‹‹Помощники чистоты ››, гимнастика для глаз, игра ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет ››, физкультминутка, составление режима дня, игра-тренинг ‹‹Нить добрых слов››, тест.
Педагогические технологии:
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- проблемного обучения;
- здоровьесберегающие;
- игровая;
- технологии поиска самостоятельного решения;
- ИКТ технологии;
- технология практической направленности;

Оформление


- Чистота полезней – сохранит от всех болезней;
- Закалка, спорт, движение - всех целей достижение.- Все здоровые люди любят жизнь.

- Здоровый нищий счастливее больного короля.

- Вся твоя еда должна быть твоим лекарством!

- Многие здоровы без красоты, но никто не красив без здоровья.

     Ход:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

-Скажем «Здравствуйте!» руками. (протянули друг другу руки -Скажем «Здравствуйте!» глазами.(подмигнули друг другу)

-Скажем «Здравствуйте!» мы ртом.  (пошлите воздушный поцелуй)

-Станет весело кругом!


- А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- Слово «здравствуйте» - это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.

2. Введение в проблемную ситуацию.
- А начать классный час я хочу с одной притчи. А вы внимательно послушайте и постарайтесь понять.
Притча о здоровье ‹‹Дар богов››
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

- Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек - кузнец собственного здоровья.)
- Самый драгоценный подарок от Бога - это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.
- О чём же мы сегодня будем говорить? (о здоровье). А именно о здоровом образе жизни.
3. Беседа. Раскрытие темы.

- Ребята, а что такое здоровье? (Здоровье - это главная ценность жизни; Здоровье - это долгая счастливая жизнь; Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)
- Здоровье - это не отсутствие болезни или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
(слайд)
- К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, что не так просто дать ему исчерпывающие определение.
- Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Стихотворение о здоровье (читает заранее подготовленный ученик)
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.



4. Работа над новой темой.
- Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, активный отдых, правильное питание)
- Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)

- Существуют определённые правила здоровья или здорового образа жизни. (в течение урока на доске выставляются карточки, на которых записана модель здорового образа жизни.)

Правило 1. Содержи в чистоте своё тело, одежду и дом.

Чистота – залог здоровья! (слайд)

Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Что ещё мы должны делать? (Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны). Здоровый образ жизни начинается с чистоты и гигиены!
-Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
-
Гигиена - раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты.
- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

«Сказка о микробах»
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают:
«КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? (Ответы детей.)

- Что помогает нам победить микробов? (вода, мыло)
Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».


- У Чистоты есть помощники. А чтобы узнать их, нам нужно разгадать анаграммы, все слова, которые можно составить из слова ЧИСТОТА. (аист, сота, сито, отит, тотчас, отчасти и т.д.)

- Ребята, как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
- Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы выполним упражнения для глаз. (Ученики повторяют за педагогом упражнения.)

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Правило 2. Правильно питайся

Умеренный  в еде - всегда здоров! (слайд)

-Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. (слайд)

Разнообразное

Богатое овощами и фруктами

Регулярное

Без спешки

Однообразное

Богатое сладостями

От случая к случаю

Второпях

-Что относится к здоровому, а что к нездоровому питанию? Подумай  о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. (рассказ детей о витаминах)

(Выходят дети-витамины).

ВИТАМИН А Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу  в оранжевых и красных овощах и фруктах.

- Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей) Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский пер ец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

ВИТАМИН В – Я помогаю усваивать пищу.

 Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

ВИТАМИН С – Я укрепляю организм и защищаю от болезней

Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Я живу во всем кислом.

- Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?  Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

ВИТАМИН Д  Я витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи.

А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени.

-Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

- В режиме дня необходимо планировать питание.

-Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

- Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? (Ответ детей)

- Завтрак должен быть обязательно, так как организму предстоит бодрствование целый день с различными нагрузками. Если же завтрака нет, то и сил соответственно мало.
- Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? ( Ответ детей) Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.
- Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Каждому даётся карточка. Из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу, соединяя их стрелками. Объясните свой выбор.
- Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Неправильное питание приводит к нарушению функций, как отдельных органов человека, так и организма в целом.

Правило 3. Соблюдай режим дня.

Правильно сочетай труд и отдых. (Слайд)

Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!


- Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня - это распорядок дня.)
- Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
- Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку: Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь.

(опустится на всю стопу, руки вниз)

Потянулись, наклонились

(наклон назад, руки в стороны)

И обратно возвратились,

(выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

(повороты направо-налево, руки на пояс)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки  присядку,

Словно заяц через грядку.

(приседание с выпрыгиванием вверх)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

(сесть за парту)

-Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка.

- Вам понравилась зарядка? (Да!).
- Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
- Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

- Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
- Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.

Правило 4. Больше двигайся!

«Кто спортом занимается,  тот силы набирается» (слайд)

- Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку, играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, купайся, плавай. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.
- Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
- Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит, за день успеешь сделать много хороших дел.

- Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
- Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов».

Игра- тренинг «Нить добрых слов»
Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
-Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей)
(слайд)
-ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
-То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно.
-А у вас есть привычки? (ответ детей)
-Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.
- Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки.
-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)
-Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответ детей)
-А, какие привычки мы относим к вредным? (ответ детей)
-Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)
- Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.
-Какой следует отсюда вывод? (ответ детей) Правильно!
-Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи - остаются с человеком на всю жизнь.


5. Подведение итогов.
- Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Гигиена.
2.Правильное и регулярное питание.
3. Режим дня.
4. Двигательная активность.
5. Положительные эмоции
6. Отказ от вредных привычек
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей)
- Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем здоровый образ жизни? (да)

  Что скажем вредным привычкам? (нет)


Игра «Доскажи словечко»
Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть
(здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и
(телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет-
Хороша ли чистота? ..
(да)
А режим и доброта ? ...
(да)
Знания, ум и красота ? ..
(да)
Сила, бодрость навсегда ?..
(да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем
(нет)
А сигареты нам беда ?..
(да)
Их не примем никогда? ..
(да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только  
нет)
Уяснили навсегда ?..
(да)!!!

Заключение

- Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». Я всем желаю – будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоров будешь-всё добудешь".

Цели:  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.             2. Расширять кругозор и словарный запас учащихся....

Классный час "Здоров будешь - все добудешь!"

Классный час посвящен формированию зорового образа жизни, проводится в форме викторины-игры....

Классный час «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ»

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение ...

Классный час "Здоров будешь - всё добудешь"

"Здоров будешь - всё добудешь". Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 6 класса. Цели: воспитание ценностного отношения к своему здоровью, развитие здоровьесберегающих умений и навыков, форм...

Классный час "Здоров будешь - всё добудешь!"

Классный час направлен на правильное питание, гигиену, знание лекарственных растений .....

Классный час "Здоров будешь - всё добудешь!"

Классный час направлен на правильное питание, гигиену, знание лекарственных растений .....

Классный час на тему: «ЗДОРОВ БУДЕШЬ - ВСЕ ДОБУДЕШЬ!»»

(викторина-игра) Цель: способствовать формированию здорового образа жизни ...