Открытый урок "Растения и животные сада, огорода"
план-конспект урока по природоведению (5 класс)

Крайнова Светлана Александровна

Конспкт открытого  урока по природоведению.Урок включает в себя задания на нахождение "лишнего",разгадывание филворда,индивидуальная и групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по природоведению

  в 5 классе

Тема : Растения и животные сада, огорода.

Цель: формировать у детей представления о растениях и животных сада и огорода.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках;

формировать умение отличать  плодовые деревья от неплодовых, находить их на картинках, знать название плодов деревьев и кустарников; формировать у детей представления об уходе за растениями сада.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память; развивать коммуникативные навыки; развивать координацию движений, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Повторение пройденного материала.

-На прошлом уроке мы с вами говорили о растениях и животных луга.

Посмотрите на экран ,что здесь лишнего?

Игра «Найди лишнее»(слайды 1,2)

-А теперь я предлагаю вам разгадать филворд по теме прошлого урока.

ф

ч

и

б

и

с

э

я

у

й

ж

й

ы

с

м

ы

ш

и

р

к

к

у

з

н

е

ч

и

к

т

л

ю

я

щ

е

р

и

ц

а

б

е

к

о

р

о

с

т

е

л

ь

в

р

ч

с

ю

ж

й

ф

х

б

е

ь

р

о

м

а

ш

к

а

ю

р

л

н

г

ш

п

ч

е

л

а

ю

-Вот такие слова вы должны были найти (слайд 3)

-Молодцы.

II. Вводная часть.

Учитель: - Где человек выращивает растения? (Слайд 1)

(в огороде, в саду, на клумбе, дома)

III.Основная часть.

Сообщение темы урока.(Слайд 4)

 А сегодня мы с вами поговорим о растениях и животных сада и огорода. Записываем сегодняшнее число и тему « Растения и животные сада и огорода.

2. Знакомство с новым материалом. 

(рассказ учителя)

Сад —  это специальная территория с посаженными людьми ягодными кустарниками и плодовыми деревьями.

Плодовые деревья: яблоня, (слайд 5)груша (слайд 6) , вишня(слайд 7) , слива(слайд 7), и др. Ягодные кустарники: крыжовник(слайд 8), смородина(слайд 9), малина(слайд 10), садовая земляника(слайд 11).

После посадки плодовых деревьев, необходимо ухаживать за садом. Уход включают в себя борьбу с сорняками и уход за почвой. Прополку сорняков и рыхление земли нужно проводить за лето несколько раз. Весной и осенью ее перекапывают. В засушливое лето плодовые деревья поливают водой, после чего землю рыхлят. Чтобы повысить плодородность, в весенний и осенний период нужно вносить минеральные и органические удобрения.

Часто в саду можно встретить  жабу.

Также в саду обитают различные насекомые: бабочки, пчелы, осы, шмели, мухи, божьи коровки. (слайд 12)

Птицы сада: синицы, трясогузки, славки и др. (слайд 13)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту. 

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко – легко подышим.

Словарная работа  : Запишем в тетради обитателей сада.

Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива

 Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина, клубника.

Насекомые: бабочки, пчелы, осы, шмели, мухи, божьи коровки.

 Птицы :синицы, трясогузки, славки

Животные: жаба

  1. Коллективная работа «Посади сад»

Учитель: - Сейчас мы с вами будем сажать сад. По углам посадим кустарники. Вишню посадим в центре, яблони слева от вишни, груши – справа.

Ребята, а вы знаете , что растет в огороде? Давайте попробуем отгадать загадки.

1. И зелен, и густ 
  На грядке вырос куст. 
  Покопай немножко: 
  Под кустом ...    (КАРТОШКА)

2. Он никогда и никого

    Не обижал на свете. 
   Чего же плачут от него 
   И взрослые и дети?
  (ЛУК)

3.  В огороде вырастаю. 
   А когда я созреваю, 
   Варят из меня томат, 
   В щи кладут 
   И так едят.
  (ПОМИДОР)

4. Вырастает он в земле, 
   Убирается к зиме. 
   Головой на лук похож. 
  Если только пожуёшь 
  Даже маленькую дольку — 
  Будет пахнуть очень долго.  (ЧЕСНОК)

5. За кудрявый хохолок 
  Лису из норки поволок. 
  На ощупь — очень гладкая, 
  На вкус, как сахар, сладкая.
  (МОРКОВЬ)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Тот, кто любит щи — меня в них ищи. (Ответ — капуста.)

Правильно, посмотрите на экран (Слайд 14)

Как можно это все назвать одним словом?

Верно ,овощи.

Игра «Богатый урожай». (На развитие тактильных ощущений)

- Учащиеся по очереди опускают руки в корзину с урожаем и определяют его название. Далее выбирают картинку с овощем и «сажают на грядку» на доске.

IV. Закрепление материала.

 Я предлагаю выполнить работу на индивидуальных карточках «Что где растет?»

Верны ли утверждения?

В саду растут береза, липа, дуб.

Яблоня, вишня, груша – это плодовые деревья

В саду можно часто встретить жабу.

В огороде  живут белки и лисы.

Помидор, огурцы, капуста- это овощи.

V. Итог урока.

- Ребята, назовите какие растения произрастают в саду?

Какие животные обитают в саду?

Каких насекомых вы запомнили?

Какие птицы обитают?

- Ребята, назовите какие растения произрастают на огороде?

Все верно , молодцы.

Запишите домашнее задание.

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Дикие животные"

Занятие проведено с учащимися  6 класса....

Птицы-защитники полей, садов, огородов

Птицы-защитники полей, садов , огородов.Любовь народа к птицам основана на чрезвычайной пользе многих видов птиц, истребителей вредных насекомых.Особенно много истребляют птицы вредных насекомых в пер...

Открытый урок географии "Животный мир Австралии"

Цели урока: сформировать представление о своеобразии животных Австралии, познакомить с мерами по охране природы материка.Задачи: способствовать развитию любознательности, устной речи, памяти, мы...

Самоанализ открытого мероприятия " Многообразие животных Югры"

Самоанализ окрытого мероприятия " Многообразие животных Югры"...

Открытый урок "Домашние животные. Их роль в жизни человека" 5 класс

Открытый урок "Домашние животные. Их роль в жизни человека" 5 класс...

Конспект открытого урока "Дикие животные зимой"

Тема урока: "Дикие животные зимой". Тип урока: комбинированный.Цель: систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы.Задачи:Образовательн...