Конспект урока "Осень в лесу".
план-конспект урока по природоведению

Гатаулина Юлия Федоровна

Класс: 2 «с»

Тема урока:  Осень в лесу

Цель урока: Наблюдение за осенними природными изменениями, изучение основных осенних цветов и применение их в своей работе.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать интерес к природе
  • Учить осознанно, выбирать нужные цвета для творческой работы
  • Формировать представления об осеннем лесе и природных изменениях.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
  • Обогащать словарный запас детей

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_osen.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 2 «с»

Тема урока:  Осень в лесу

Цель урока: Наблюдение за осенними природными изменениями, изучение основных осенних цветов и применение их в своей работе. 

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать интерес к природе
  • Учить осознанно, выбирать нужные цвета для творческой работы
  • Формировать представления об осеннем лесе и природных изменениях.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание кругозор учащихся;
  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии
  • Обогащать словарный запас детей

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу урока дети должны

знать:

Особенности изображения осени, базовые осенние цвета.

уметь:

Выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя.

Оборудование:

 Костюм лисы, наглядный материал, аудиозаписи,  компьютер.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

Вы не видели в лесу
 Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
 След свой прячет очень ловко,
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
 Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
 Встретить хитрую лису.

Ребята, я лисичка, рыжая сестричка приглашаю вас к себе в гости, прогуляться по лесу и посмотреть, как он изменился.

Кто знает, какое время года сейчас?

Осень! Правильно. Аня, покажи, на какой картинке изображена осень?

Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим на деревья, каким они цветом?

Верно! Давайте поищем листики таких, определённых цветов.

- Молодцы ребята, приглашаю вас в дальнейшее путешествие по осеннему лесу. Смотрите, сколько животных живёт в лесу. Кто сможет найти меня среди других зверят?

- Скажите, а листочки опадают осенью? Давайте поможем осени снять все листочки с деревьев!

Ученики слушают.

- Ответ учащихся.

- Жёлтые, красные, оранжевые.

Дети собирают листья по контейнерам.

Дети ищут лису среди других животных.

Дети снимают листочки с деревьев.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Постановка учебной задачи

- Умнички! А теперь, давайте, мы с вами применим все полученные знания в рисунках. Присаживайтесь на места.  

- Для начала давайте разомнём наши ладошки и покатаем шарик между рук. Попробуйте переложить мяч из руки в руку.

- Посмотрите в окошко, видите деревья, на них жёлтые осенние листочки. И на наших листах, скоро появятся листочки. Давайте поможем осени раскрасить в жёлтые, красные, оранжевые цвета.

Слушают учителя.

Регулятивные:

целеполагание;

Динамическая пауза

Давайте немного отдохнём и станцуем.

Выполняют движения.

Личностные

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности

Ребята, какая красочная очень у вас получилась.

Вам понравилось осени помогать?

Какое время года сейчас?

Какие цвета осенью в лесу?

С каким животным вы познакомились?

В завершение давайте посмотрим мультфильм про осень.

Если у вас ребята хорошее настроение после занятия, прикрепите к доске весёлый смайлик, если вам что – то не понравилось прикрепить грустный смайлик.        

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         

 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Осень в лесу".

Цель:1.     Расширять знание детей о характерных признаках осенней погоды в     природе.2.     Развивать творческую инициативу; эстети...

презентация к конспекту "Зима в лесу"

презентация к конспекту открытого занятия "Зима в лесу"...

Конспект урока "Вырубка леса в Вологодской области"

Рассмотрена одна из острых экологических проблем человечества "Вырубка леса": проблемы, следствия, пути решения....

Конспект урока "Заготовка леса. Круглые лесоматериалы"

Урок в 5 классе.Данный урок относится к  разделу «материаловедение». На изучение отводится 4 часа. Он проводится в соответствии с тематическим планированием. Перед началом урока ученикам пр...

конспект урока -путешествия "Леса умеренного пояса. Тайга"

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦЕЛЬ: Познакомиться с особенностями органического мира тайгиЗАДАЧИ:1.      Формировать предметные УУД: понятие тайга, животный мир тайг...

Конспект урока "Животные леса"

Открытый урок по естествознанию...

конспект занятия "В лесу родилась елочка"

«В лесу родилась елочка» - занятие для дошкольников 6-7 лет, занимающихся в объединении «Окружающий мир». Продолжительность занятия 25 минут.Цель: познакомить с морфологическими  особенностями хв...