Самосознание. Саморазвитие. Самооценка
презентация к уроку психологии (11 класс) по теме

Воропай Ольга Ивановна

Презентация по психологии и самоменеджменту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomenedzhment.pptx962.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Самосознание. Саморазвитие. Самооценка.»

Слайд 2

Самосознание Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий . В психологии самосознание понимается как психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ-Я».

Слайд 3

Самосознание Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «Я» — примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте.

Слайд 4

Саморазвитие Саморазвитие – это процесс, и как всякий процесс, саморазвитие необходимо для достижения определённой цели. Особенность саморазвития в том, что цели всегда меняются, в зависимости от уровня осознанности, умения рисковать, самодисциплины, веры в себя… Все эти критерии определяют, какую цель мы ставим перед собой, и как скоро мы достигнем этой цели.

Слайд 5

саморазвитие

Слайд 6

саморазвитие Первый шаг в саморазвитии — это процесс самопознания. Мы стремимся идентифицировать себя в этом мире, позиционируем себя в нашей, мысленной, системе координат, относительно наших кумиров, идеалов, коллег по работе, членов нашей семьи (как родительской, так и семьи, которую мы уже создали), религии, духовных учителей и наставников... В общем, ищем ответ на вопрос “кто я в этом мире?” Этот поиск может длиться мгновенье, но может затянуться на долгие годы.

Слайд 7

саморазвитие Второй шаг — признаться себе в том, что мне присущи некоторые недостатки, которые приводят меня к нежелательным последствиям и результатам в жизни. И здесь очень важную роль играет принятие себя. Если мы принимаем себя, тогда никаких проблем с объективным взглядом на окружающую действительность не возникает.

Слайд 8

саморазвитие Третий шаг наступает, если мы не сдаёмся, и открыто смотрим на наши недостатки (здесь важно понимать, что это только наша собственная субъективная оценка, что является нашими недостатками, а что достоинствами), и начинаем задумываться, а как бы я хотел, чтобы было. Если не так, то как?

Слайд 9

саморазвитие Четвёртый шаг заключается в том, чтобы посмотреть, какими способами я могу достичь желаемого результата. Что мне надо сделать, чтобы стать таким, как я хочу? И здесь на нашем пути могут встречаться люди, книги, фильмы, тренинги, которые показывают разные варианты и способы достижения нашей цели. И помощь других людей эффективна при условии, что мы самостоятельно прошли уже первые 3 шага. Иначе получится, что мы реализуем и оправдываем ожидания других людей о нас, о том, какими бы они хотели бы нас видеть, и это уже далеко не саморазвитие.

Слайд 10

саморазвитие И последний, пятый шаг, это действие. Мы прилагаем какие-либо усилия, совершаем шаги, чтобы достичь той цели, которую мы поставили перед собой в 3-ем шаге. И в конце мы опять переходим к шагу номер 1. Мы опять начинаем оценивать, чего мы достигли, на что мы способны, какое место относительно окружающих мы занимаем.

Слайд 11

самооценка Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или закрыто.

Слайд 12

самооценка Функции самооценки: Регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора Защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. В теории, самооценка — это оценивание человеком самого себя.

Слайд 13

самооценка Самосознание - не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка. Человек как личность — самооценивающее существо. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни.

Слайд 14

самооценка Верная самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное промеривание своих возможностей к предъявляемым жизнью требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые цели, строго оценивать течение своей мысли и её результаты, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, вдумчиво взвешивать все доводы «за» и «против», отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка на уроке - важнейшее условие саморазвития личности ученика

Школьное образование, на современном этапе,  должно создать условия для  становления и развития образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и ответствен...

Самооценка на уроке - важнейшее условие саморазвития личности ученика

Школьное образование, на современном этапе,  должно создать условия для  становления и развития образованной, компетентной и просвещённой личности, способной к осознанному и ответствен...

Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы

Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы...

Родительское собрание «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка»

Интересные факты для родителей  о формировании детской самооценки...

родительское собрание «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка».8 класс.

Цель: Ознакомление родителей со способами формирования у подростков адекватной самооценки.Задачи: 1)Предоставление родителям информации о том, что такое самооценка, и какая она бывает.2) Привлечение в...

Родительское собрание в 8 классе на тему: «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка».

Родительское собрание  в 8 классе на тему: «Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка»....

Самооценка на уроке - важнейшее условие саморазвития личности ученика.

Картотека приемов формирования навыков самооценки...