ПЛАН профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек на 2012-2013 уч.год
материал по психологии по теме

Нехлопочина Оксана Владимировна

План прфилактической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_profilakticheskoy_raboty.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                Директор МБОУ СОШ п.Солидарность

                                                                                               Елецкого муниципального района

                                                                _____________ Т.И.Купавцева

ПЛАН

профилактической работы по предупреждению правонарушений,

 безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек

на 2012-2013 уч.год


Цели и задачи: 

  1. профилактика и предупреждение правонарушений, вредных, пагубных привычек и злоупотребления психоактивных веществ несовершеннолетними подростками школы;
  2. оказание социально-психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям;
  3. развитие морально-устойчивой жизненной позиции обучающихся и воспитание их здорового образа жизни;
  4. изучение трудностей в обучении и воспитании учащихся МБОУ СОШ п.Солидарность  с помощью методик психодиагностики; 
  5. выявление психологических причин, вызывающих затруднения обучающихся и педагогов в учебно-воспитательном процессе; 
  6. выявление лиц "группы риска", склонных к злоупотреблению психоактивными веществами, алкоголем, наркотиками;
  7. выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите ;
  8. обеспечение безопасности детей, снятие их стрессового состояния; 
  9. снижение эмоционального напряжения обучающихся, педагогов, родителей; 
  10. формирование  у обучающихся нравственно-моральных качеств; 
  11. корректирование поведения обучающихся с помощью психотерапии; 
  12. изучение трудных семей, оказание им медико-психолого-педагогической и социальной помощи; 
  13. анализ трудностей обучения, воспитания обучающихся и их психоэмоциональных проблем; 
  14. оказание психотерапевтической помощи педагогам, родителям и обучающимся;
  15. повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков, ПАВ;
  16. формирование навыков компетентного подхода педагогов к оптимальным формам коррекционной работы с дисфункциональными и асоциальными семьями;
  17. формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения обучающихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе;
  18. формирование у   обучающихся, родителей, педагогов школы ответственности за свое здоровье; 
  19. формирование негативного отношения обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам, ПАВ; 
  20. формирование устойчивой положительной самооценки школьников и их родителей; 
  21. корректирование невротических нарушений школьников;
  22. предупреждение развития стрессов обучающихся, родителей, педагогов школы;
  23. воспитание чувства личной ответственности обучающихся за свои дела и поступки и повышение значимости здорового образа жизни;

  1. Организационная работа.

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ. Формирование банка данных на этих учащихся.

Сентябрь

Социальный педагог

2.

Оформление уголка «Ваши права, дети!»

Сентябрь

Социальный педагог

3.

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет

В течение года

Социальный педагог, психолог, инспектор ИДН

4.

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

В течение года

Зам. директора по ВР, инспектор ИДН, социальный педагог, психолог

5.

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета

Перед каникулами (в течение года)

Социальный педагог, зам. директора по ВР

6.

Рейды по неблагополучным семьям, семья учащихся группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей (в соответствии с планом, по необходимости)

В течение года

Зам. директора по ВР, инспектор ИДН, участковый, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

7.

Заседания совета по профилактики

1 раз вчетверть

Социальный педагог, директор, зам. директора по ВР, психолог, классный руководитель

8.

Обследование семей детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав

Сентябрь,

апрель

 Социальный педагог, психолог, классные руководители

9.

Оперативное информирование и предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся

Ежеквартально

Зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог

11.

Организация работы по правовому просвещению обучающихся (согласно плану)

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог

12.

Контроль за посещением занятий

Ежедневно

Социальный педагог, педагог-психолог

13.

Организация диагностической и коррекционной работы

В течение года

Социальный педагог,

педагог-психолог

14.

Участие в формировании банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог

  1. Профилактическая работа с классами

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Проведение тематических профилактических классных  часов

В течение года

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

2.

Классные  часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения

В течение года

Зам. директора по ВР, инспектор ИДН

3.

Социализация детей и подростков. Работа по программам «Здоровый ребёнок», «Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», «Профилактика безнадзорности,

правонарушений несовершеннолетних и защита их прав»

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, психолог, социальный педагог

4.

Занятия по профориентации с обучающимися 9, 11 классов «Твоя профессиональная карьера»

В течение года

психолог

5.

Месячники по профилактике:

- правонарушений среди учащихся;

- употребления ПАВ и формированию ЗОЖ

Октябрь, ноябрь, апрель

Зам. директора по ВР,  социальный педагог, педагог- психолог, мед.сестра



6.

Развитие ученического самоуправления в классах, группах

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

1.3. Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета.

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Изучение личности и составление социально-психологи-ческих карт на учащихся, состоящих на ВШК, ИДН

сентябрь

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

2.

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

В течение года

Психолог, социальный педагог, классные руководители

3.

Организация встреч с инспектором ИДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики

В течение года

Зам. директора по ВР, инспектор ИДН, социальный педагог

4.

Работа по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

- неадекватного поведения,

-дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости.

Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся

В течение года

 Социальный педагог, педагог-психолог

5.

Контроль над посещением и подготовкой к урокам

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель

6.

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, факультативы

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель

7.

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающимися в этом

В течение года (по запросам)

Педагог-психолог, социальный педагог

8.

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий

В течение года

Классные руководители

9.

Индивидуальные консультации психолога, социального педагога, инспектора ИДН, зам.директора по ВР

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог, инспектор ИДН

10.

Рассмотрение персональных дел на заседаниях Совета профилактики правонарушений

В течение года

Председатель Совета профилактики правонарушений

1.4. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Посещение учащихся на дому целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком, оказания помощи семье

В течение года

Социальный педагог, психолог, зам. директора по ВР, инспектор ИДН

2.

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций»

Во время рейдов, родительских собраний

Педагог-психолог, социальный педагог, зам. директора по ВР

3.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям.

В течение года

Cоциальный педагог

4.

Психолого-педагогическое консультирование для родителей «Адаптация детей к новому коллективу, взаимоотношения в коллективе»

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

5.

Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест-опросник)

В течение года (по запросам)

Педагог-психолог

6.

Дни открытых дверей для родителей

Апрель

Зам. директора по учебной и воспитательной работе, педагог-психолог

7.

Индивидуальные семейные консультации

В течение года

Педагог-психолог

8.

Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок учащихся

В течение года

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

9.

Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, родительское собрание, деятельность Совета школы

В течение года

Директор школы, зам. директора по ВР

  1. Работа с педагогическими кадрами

Содержание

Сроки

Ответственные,

 привлекаемые к работе

1.

Индивидуальное консультирование педагогов

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

2.

Учебно-просветительская работа

В течение учебного года

Педагог-психолог, зам. директора по ВР

3.

Работа психолого-педагогического консилиума

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

4.

Тренинг общения и ролевого поведения (4 занятия для педагогов)

Осенние и зимние каникулы

Педагог-психолог

  1. Профилактика наркомании, негативных привычек.

Содержание работы

Сроки

Класс

Ответственные,

привлекаемые к работе

1.

Совещание при заместителе директора по воспитательной работе «Планирование работы по профилактике наркотизма, негативных привычек. Организация взаимодействия служб и ведомств системы профилактики

Сентябрь

Зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог

2.

Изучение отношения учащихся к проблемам наркомании, заболеваниям.

Ноябрь

9-10 классы

Социальный педагог, педагог-психолог

3.

Встречи со специалистами во время проведения месячников, дней профилактики

По мере проведения (по согласованию)

8–11 классы

Мед. работники, социальный педагог, инспектор ИДН

4.

Видеолекторий по проблеме профилактики наркомании, негативных привычек

В ходе месячников и дней профилактики

7-8

классы

Психолог

5.

Месячник «ХХ1 век – век без наркотиков»

Ноябрь

7–11 классы

Зам. директора по ВР, инспектор ИДН, социальный педагог, педагог-организатор

6.

Работа по пропаганде физической культуры и спорта (согласно плану)

В течение года

5-11 классы

Тренера, зам. директора по ВР

7.

Работа по вовлечению обучающихся в кружки и факультативы

В течение года

1–11 классы

Зам. директора по ВР, педагоги дополнительного образования, учителя

8.

Работа по программе профилактики негативных привычек. Профилактика асоциального поведения учащихся

В течение года

8–11 классы

Социальный педагог, психолог

9.

Конкурсы и выставки рисунков, плакатов по пропаганде здорового образа жизни

В течение года

9–11 классы, 1-2 курс

Учитель по ИЗО деятельности

10.

Классные часы нравственности (профилактика наркомании)

1 раз в четверть

5–11 классы

Социальный педагог

11.

Акции: «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

декабрь

9–11 классы

Зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог

  1. Деятельность социально-психологической службы:
  1. Диагностика.

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей

Сентябрь

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

2.

Выявление детей группы риска при проведении тестов на адаптацию (психодиагностика)

Октябрь - декабрь

Психолог

3.

Диагностика ценностных ориентаций личности учащегося

Сентябрь

Зам. директора по воспитательной работе,  социальный педагог, педагог-психолог

4.

Определение уровня воспитанности учащихся


1-я половина сентября, 2-я половина апреля

Педагог-психолог

5.

Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности

Ноябрь - декабрь

Социальный педагог, педагог-психолог

6.

Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития учащихся, склонных к девиантному поведению

В течение года (по запросам)

Педагог-психолог, социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе

7.

Индивидуальная психодиагностика особенностей познавательной сферы учащихся

В течение года (по запросам)

Педагог-психолог

8.

Выявление проблематики по вопросам воспитания в системе единого образовательного пространства

В течение года

Зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог

9.

Диагностика склонностей и способностей в рамках профессионального самоопределения учащихся (9, 11 классы)

Март

Педагог-психолог

10.

Диагностика семейного воспитания (анкетирование)

В течение года (по запросам)

Педагог-психолог, социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе

  1. Психопрофилактика.

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Проведение занятий «Твоя профессиональная карьера» (тесты, тренинги, творческие занятия). Содействие социально-психологическому самоопределению девятиклассников, становлению временной и коммуникативной компетентности

В течение года

Педагог-психолог

2.

Групповые занятия по профилактике зависимостей по программам («Внимание, подросток», «Профилактики ПАВ»)

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

3.

Развитие навыков общения, адекватного поведения в конфликтных ситуациях у подростков

По запросам в течение года

Педагог-психолог

4.

«Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у подростков»

февраль

Педагог-психолог

5.

Участие в конкурсе творческих эссе среди старшеклассников по темам:

- «Все люди разные, а права у всех одни»;

- «Семья в жизни человека»;

- «Мир профессий и мой выбор»

Февраль

 Учителя литературы, истории

6.

Проведение практикума для педагогов «Методы изучения личности учащихся и классного коллектива»

Февраль

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

7.

Тренинг общения и ролевого поведения с педагогами

2 занятия на каникулах

Педагог-психолог, педагоги

8.

Профилактика опасности экстремальных психических и физических нагрузок в период подготовки к экзаменам (9, 11 классы, 2 курс)

Апрель - май

Педагог-психолог

  1. Коррекционно-развивающая работа.

Содержание

Сроки

Ответственные,

привлекаемые к работе

1.

Развивающие занятия по результатам диагностики (занятия по адаптации)

Декабрь - январь

Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели

2.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения в поведении и проблемы в обучении

По запросу в течение года

Педагог-психолог, социальный педагог,  родители

3.

Развивающие занятия по коммуникативному общению с детьми, состоящими на ВУК, учете ИДН

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования

4.

Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

  1. Консультирование.

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Психолого-педагогическое консультирование «Особенности межличностного взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми»

В течение года (по запросам)

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

2.

Психолого-педагогическое консультирование для родителей и начинающих педагогов и воспитателей «Адаптация детей к классному коллективу, взаимоотношения в коллективе»

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог

3.

Индивидуальное консультирование учащихся в решении актуальных проблем

В течение года (по запросам)

Педагог-психолог, социальный педагог, зам. директора по ВР

4.

Семейное консультирование

В течение года (по запросам)

Педагог-психолог, социальный педагог, зам. директора по ВР

5.

Консультирование классных руководителей, учителей предметников и родителей по итогам диагностики

по адаптации вновь прибывших учащихся к школе

Ноябрь - декабрь

Педагог-психолог, социальный педагог, зам. директора по ВР

6.

Консультация родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог, зам. директора по ВР

7.

Консультирование родителей учащихся, состоящих на разных формах учета

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог, зам. директора по ВР

8.

Консультирование учащихся 9 классов по результатам профориентационной диагностики

В течение года

Педагог-психолог, администрация школы, воспитатели, социальный педагог

  1. Методическая работа.

Содержание

Сроки

Ответственные,

привлекаемые к работе

1.

Участие в работе методического объединения педагогов-психологов, классных руководителей

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

2.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

3.

Работа с периодическими изданиями, монографиями, банком диагностических и коррекционных программ, изучение нормативно-правовой базы

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

4.

Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

5.

Оформление отчётной документации

В течение года

Педагог-психолог, социальный педагог

Заместитель директора

по воспитательной работе                                                 Д.М.Саввин

Педагог-психолог                                                                            О.В.Нехлопочина

Социальный педагог                                                                       М.П.Волковская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здорового образа жизни.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здоров...

План работы с одарёнными детьми учителя музыки Гречанова В.А. на 2012-2013 учебный год.

В план внесены такие темы занятий как: корни и истоки популярной музыки, блюз, спиричуэл и другие жанры музыки....

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МКОУ СОШ №4 п. ТАВРИЧАНКА на 2012 – 2013 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙМКОУ СОШ №4 п. ТАВРИЧАНКА на 2012 – 2013 учебный год...

План профилактических мероприятий по предупреждению, профилактике буллинга, жестокого обращения с учащимися

Методическая разработка "План профилактических мероприятий  по предупреждению, профилактике буллинга, жестокого обращения с учащимися" будет полезна для заместителей директора...