Творческое эссе "Формирование социальной компетентности в процессе реализации программы воспитания обучающихся"
материал по психологии по теме

Шатилова Екатерина Александровна

Личное мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое эссе «Формирование социальной компетентности  в процессе реализации программы воспитания обучающихся».

            На современном этапе развития образования, важным фактором формирования социально успешной личности, по- моему мнению, является её всестороннее развитие в ногу со временем или даже опережая его. И именно опережающее образование и будет выводить личность на достойные позиции в обществе. Говоря проще, формирование социальной компетентности личности, обеспечивает её успешную жизнедеятельность. 

          От чьих же заслуг зависит эта самая социальная компетентность. Размышляя над этим вопросом, на ум приходило множество фактов и доказательств того, что именно в процессе воспитания формируется социальная компетентность. Но, я считаю, что воспитания не только школьного, но и семейного. Так, будучи воспитателем, не только на работе, но и в семье, начинаешь замечать, на первый взгляд обычные для себя вещи, но соотнеся их с данной проблемой, понимаешь, что каждый поступок, каждое действие ребёнка несёт в себе, именно формирование той самой социальной компетентности, но только, если можно так выразиться в практическом смысле этого слова. То есть, в процессе реализации воспитательной программы в учебном заведении, мы -  педагоги, всячески пытаемся вложить в учащихся всё то, перед чем им придётся столкнуться в своей жизни. Мы доносим до юных умов сам факт существования социума, как одной из важных систем жизни любого человека, обойти который, ну, просто никак нельзя. Мы пытаемся задать некий алгоритм действий в любой сложившейся ситуации. Но как ребёнок будет управлять этим алгоритмом, как сможет выстоять против развивающейся культуры и не «сплоховать» зависит именно от него. Но заложить основы социального поведения, формирования успешной социальной компетентности должны прежде всего педагоги и, как я уже обратила внимание, достойные родители. Ведь находясь вне стен учебного заведения, дети претворяют свой теоретический опыт в практику, тем самым пробуя себя в социуме. И помочь здесь, на этом этапе, им могут родители, именно помочь, а не навязать свой установившийся порядок. Подсказать ребёнку, что где- то он, может быть, не прав, выслушать его точку зрения и найти компромисс, не угнетающий не прав ребёнка на личное пространство, не задевающего права других людей, но и в тоже время, идущего «в ногу со временем» - вот задача родителей. В современном быстро меняющемся мире очень важным является успевать за ходом прогресса, Но не только прогресса, но и быстро меняющегося социума. Ведь «о времена, о нравы» не то, что мы когда-то. Другие убеждения, интересы, увлечения, да и что говорить жизнь не та. Но пренебрегать духовно-нравственным воспитанием не стоит никогда. В какие бы времена, не жил человек, воспитанный и уважительный человек будет выигрывать во всём. Вот именно это и должно донести до сознания учеников реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся. И именно на плечи преподавателей и воспитателей начальных классов ложится этот первичный труд по формированию социальной компетентности личности. Социально-экономические явления в современном мире внесли изменения в приоритеты требований общества к личностным качествам человека.

      Ускоренные темпы научно-технического прогресса делают труд более сложным, интеллектуальным, подвижным и менее узко профессиональным. Современное общество предъявляет высокие требования к человеку как труженику и гражданину. Следует также учитывать специфику контингента учащихся, имеющих в своем составе представителей социально неблагополучных слоев населения. Это актуализирует задачу разработки инновационных подходов, обеспечивающих формирование социальной компетентности у учащихся в воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование качеств творческой личности школьника в процессе реализации программы воспитательной работы класса"

Представлен опыт работы классного руководителя 5 класса по формированию качеств творческой личности школьников в процессе реализации воспитательной программы. Рассматриваются основные направления восп...

деятельность социального педагога в процессе социализации и воспитания обучающихся в условияхреализации ФГОС.

деятельность социального педагога в процессе социализации и воспитания обучающихся в условияхреализации ФГОС.docx...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КАК ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Проблемы в общении обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, трудности выпускников в выборе профессии, в самореализации. Создание условий учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) ш...

«Пейзаж. Природа и художник» урок изобразительного искусства в 6 классе в рамках ЕМД «Реализация программы воспитания через образовательный процесс»

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж. Природа и художник"  проведен в рамках ЕМД "Реализация программы воспитания через образовательный процесс" - экологическое ...

Доклад «Позитивная динамика уровня воспитанности детей в процессе реализации программ художественного образования»

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Реализация «модели выпускника» гармонично соотносится с целями и задачами д...

Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.

Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...