Главные вкладки

    Материал по психологии на тему:
    Должностная инструкция педагога-психолога в связи с введением ФГОС.

    Лазарева  Елена Валентиновна

    Образец должностной инструкции педагога-психолога. Красным цветом выделены изменения в связи с введением ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dolzhnostnaya_instuktsia.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕР

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

     В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС

     

    1. Общие положения

     

    1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.


    1.2. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.


    1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.


    1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников);
    требованиями ФГОС нового поколения и рекомендациями по их реализации в ОУ; инстументарием, отвечающими требованиям ФГОС; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
            Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

     

    2. Цели и задачи

    2.1. Цели работы психолога ОУ:

    1. Создать условия гармоничного психического развития ребенка на протяжении всего школьного детства в условиях освоения и реализации ФГОС НОО.

    2. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации технологии деятельностного метода.

    2.2. Задачи деятельности:

    1. Реализовать экспертизу эффективности внедрения и мониторинговое психолого – педагогическое сопровождение экспериментальной программы с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития детей.

    2. Создать условия для реализации возрастных и индивидуально – личностных возможностей и способностей учащихся школы.

    3. Оптимизировать условия взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в рамках  деятельности; создать условия для оказания психологической помощи всем участникам образовательной среды в реализации задач эксперимента (консультативная и информационная поддержка).

    4. Исследовать теоретические и практические аспекты психолого – педагогического мониторинга, а также условия формирования надпредметных умений и деятельностных способностей детей.

    2. Функции

    Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
    2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;


    2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;


    2.3.
    оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса в связи с требованиями ФГОС нового поколения.

    3. Должностные обязанности

     

    Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
    3.1. осуществляет комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях внедрения и реализации технологии деятельностного метода. Профессиональная деятельность направлена на сохранение и укрепление психического, соматического и социального благополучия детей ОУ, на создание психологически комфортных условий для развития личности ребенка в процессе воспитания, образования, социализации в условиях реализации ФГОС НОО.


    3.2. содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;


    3.3. создает благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития детей ОУ на каждом возрастном этапе. Осуществляет помощь в развитии у всех участников УОП деятельностных качеств, способностей к самоопределению и саморазвитию в соответствии с концепцией «Основной общеобразовательной программы».


    3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им  различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);


    3.5. оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;


    3.6. осуществляет мониторинг формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;


    3.7. по результатам диагностических и исследовательских работ составляет психолого – педагогические заключения с целью ориентирования всех участников УВП и координации работы ОУ в проблемах личностного развития детей. Результаты исследований доводит до сведения администрации, педагогов, воспитателей (соблюдая психологическую этику).

    3.8. осуществляет коррекционную работу в соответствии с ФГОС  НОО направленную на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию;

    3.9. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;


    3.10
    . Участвует в планировании и разработке документации в рамках реализации ФГОС НОО с учетом особенностей работы конкретного образовательного учреждения.


    3.11. способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;


    3.12. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;


    3.13. формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания;


    3.14. консультирует работников школы по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);


    3.15.  принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
     участвует в семинарах, круглых столах и конференциях по внедрению ФГОС НОО в соответствии с требованиями конкретного мероприятия.


    3.16. знает приоритетные направления развития образоааательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой , мультимедийным оборудованием и т.п.;


    3.17. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим)


    3.18. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;


    3.19. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;


    3.20. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;


    3.21. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;


    3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;


    3.23. использует методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);


    3.24. выполняет правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    3.25. использует в своей работе инструментарий, отвечающий требованиям ФГОС.



    4. Права

     Педагог-психолог имеет право:
    4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;


    4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;


    4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;


    4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;


    4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;


    4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;


    4.7. повышать квалификацию;


    4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

     

    5. Ответственность

     5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.


    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.


    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.


    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    Педагог-психолог:
    6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;


    6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;


    6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;


    6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера;


    6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся.

    С инструкцией ознакомлена: