Материал по психологии на тему:
Должностная инструкция педагога-психолога в связи с введением ФГОС.

Лазарева  Елена Валентиновна

Образец должностной инструкции педагога-психолога. Красным цветом выделены изменения в связи с введением ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
dolzhnostnaya_instuktsia.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕР

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГОС

 

1. Общие положения

 

1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.


1.2. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.


1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.


1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников);
требованиями ФГОС нового поколения и рекомендациями по их реализации в ОУ; инстументарием, отвечающими требованиям ФГОС; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
        Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. Цели и задачи

2.1. Цели работы психолога ОУ:

1. Создать условия гармоничного психического развития ребенка на протяжении всего школьного детства в условиях освоения и реализации ФГОС НОО.

2. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации технологии деятельностного метода.

2.2. Задачи деятельности:

1. Реализовать экспертизу эффективности внедрения и мониторинговое психолого – педагогическое сопровождение экспериментальной программы с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития детей.

2. Создать условия для реализации возрастных и индивидуально – личностных возможностей и способностей учащихся школы.

3. Оптимизировать условия взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в рамках  деятельности; создать условия для оказания психологической помощи всем участникам образовательной среды в реализации задач эксперимента (консультативная и информационная поддержка).

4. Исследовать теоретические и практические аспекты психолого – педагогического мониторинга, а также условия формирования надпредметных умений и деятельностных способностей детей.

2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;


2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;


2.3.
оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса в связи с требованиями ФГОС нового поколения.

3. Должностные обязанности

 

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях внедрения и реализации технологии деятельностного метода. Профессиональная деятельность направлена на сохранение и укрепление психического, соматического и социального благополучия детей ОУ, на создание психологически комфортных условий для развития личности ребенка в процессе воспитания, образования, социализации в условиях реализации ФГОС НОО.


3.2. содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;


3.3. создает благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития детей ОУ на каждом возрастном этапе. Осуществляет помощь в развитии у всех участников УОП деятельностных качеств, способностей к самоопределению и саморазвитию в соответствии с концепцией «Основной общеобразовательной программы».


3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им  различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);


3.5. оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;


3.6. осуществляет мониторинг формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;


3.7. по результатам диагностических и исследовательских работ составляет психолого – педагогические заключения с целью ориентирования всех участников УВП и координации работы ОУ в проблемах личностного развития детей. Результаты исследований доводит до сведения администрации, педагогов, воспитателей (соблюдая психологическую этику).

3.8. осуществляет коррекционную работу в соответствии с ФГОС  НОО направленную на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию;

3.9. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;


3.10
. Участвует в планировании и разработке документации в рамках реализации ФГОС НОО с учетом особенностей работы конкретного образовательного учреждения.


3.11. способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;


3.12. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;


3.13. формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания;


3.14. консультирует работников школы по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);


3.15.  принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
 участвует в семинарах, круглых столах и конференциях по внедрению ФГОС НОО в соответствии с требованиями конкретного мероприятия.


3.16. знает приоритетные направления развития образоааательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой , мультимедийным оборудованием и т.п.;


3.17. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим)


3.18. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;


3.19. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;


3.20. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;


3.21. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;


3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;


3.23. использует методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);


3.24. выполняет правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

3.25. использует в своей работе инструментарий, отвечающий требованиям ФГОС.



4. Права

 Педагог-психолог имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;


4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;


4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;


4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;


4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;


4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;


4.7. повышать квалификацию;


4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

 

5. Ответственность

 5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.


5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.


5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.


5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:
6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;


6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;


6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;


6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера;


6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся.

С инструкцией ознакомлена:


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

должностная инструкция педагога-психолога школы

 Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, н...

Должностная инструкция педагога-психолога

Должностная инструкция является основным документом педагога-психолога образовательного учреждения (общие положения, обя...

Должностная инструкция педагога-психолога

Данная должностная инструкция составлена в соответствии с последними требованиями Единого квалификационного справочника ...

Должностная инструкция социального педагога

Шаблон должностной интрукции, который можно использовать для создания данного документа...

Должностная инструкция

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя образова...

Должностная инструкция тьютора

 Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «...

Анализ работы педагога-психолога

В помощь педагогу-психологу...

Должностная инструкция завхоза школы

 МОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»Согласовано:Председатель профсоюзной организацииМОУ «Новов...

Методические рекомендации по изменению учебного плана в 5-х классах в связи введением ФГОС основного общего образования

В примерной программе по биологии ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и н...