Классный час "Алкоголь:мифы и реальность"
классный час по психологии (7 класс) по теме

Володина Нина Александровна

Данный материал содержит конспект и презентацию классного часа для учащихся 7-8 классов по теме: "Алкоголь: мифы и реальность". Представляет интерес для педагогов-психологов и классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alkogolmifyirealnost.rar930.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для учащихся 7 классов

Тема: «Алкоголь: мифы и реальность»

Цель: Цель:  способствовать формированию негативного отношения к употреблению алкоголя, познакомить с фактами и вымыслом, последствиями употребления алкоголя, показать опасность употребления алкоголя в подростковом возрасте.

Задачи:

1. Обсудить факты об алкоголе, его распространенности и опасности злоупотребления алкоголем, познакомить учащихся со статьями уголовного и административного кодекса относительно употребления алкоголя.

2. Добиться понимания подростками того, что алкоголь – психоактивное вещество, замедляющее деятельность головного мозга и нервной системы в целом.

3. Добиться понимания того, что хотя многие люди пьют, большинство пьет только от случая к случаю и в умеренных дозах.

4.Обсудить причины того, почему люди пьют или не пьют.

5. Установить, какие эффекты  может вызвать алкоголь, и какие не может вызвать, на самом деле.

Ход занятия:

Ведущий сообщает тему урока,

Быстрый круг. Как вы понимаете слова: миф, реальность, алкоголь (спирт), виды алкогольных напитков.

      Сегодня на занятии мы вместе обсудим правду и вымысел об алкоголе, распространенность употребления алкоголя среди взрослого населения; поговорим об опасности употребления спиртных напитков, о влиянии алкоголя на здоровье и жизнь человека.  

Игра-активатор «Мяч по кругу» (активизация, сплочение)

Ведущий:  Прежде чем приступить к обсуждению темы занятия, предлагаю вам поиграть. Ребята, тихо встаньте, выйдите с середину класса, сделайте круг, вытяните руки вперед. Наша задача прокатить мяч по кругу. Тихо сядьте на свои места

Тест «Алкоголь»: В начале занятия хочу проверить ваши знания. Предлагаю вам ответить на 5 вопросов по теме занятия. После каждого вопроса 3 варианта ответов: А - да, Б - нет, В - не знаю. Прочитайте вопросы и выберите один вариант ответа. После выполнения теста, ведущий собирает тесты и карандаши.

Тест  «Алкоголь» (изучает информированность учащихся об алкоголе).

В конце вопроса дан правильный ответ.

  1. Алкоголизм – неизлечимое заболевание. А.
  2. Пиво – не алкоголь. Б.
  3. Из 100 человек, пробовавших алкоголь в подростковом возрасте, 10 становятся алкоголиками во взрослой жизни. А.
  4. Орган, который задерживает более 30% алкоголя, поступившего в организм, это: А – сердце, Б -  почки, В – мозг. В.
  5. Алкоголь в России представляет большую проблему для населения, чем наркотики. А.

Работа в парах. Ребята, разделитесь на 1, 2, повернитесь друг к другу, в течение одной минуты обсудите вопрос: сколько процентов взрослых пьют алкоголь. Первый называет  свое мнение в процентах, потом второй, складываете две цифры, делите пополам, называете среднее число. На работу в парах дается одна минута.

   Ведущий записывает на доске мнение каждой пары, находит среднее значение. Сравнивает со статистическими данными.

Факты. 30% взрослых совсем не пьют

60% взрослых употребляют алкоголь по праздникам, в умеренных дозах.

10 % взрослых являются сильно пьющими.

Первый  миф. Почти все взрослые пьют спиртные напитки. В реальности большинство взрослых выпивают от случая, к случаю, по праздникам, в умеренных дозах

Мини лекция. Варианты употребления алкоголя.

  1. Иногда, по праздникам,
  2. Сильно пьющие взрослые (200 грамм   водки один раз в неделю)
  3. Хронические алкоголики.

Сильно пьющие люди имеют большой риск приобрести такое хроническое заболевание, как хронические алкоголизм

Быстрый круг. Алкоголизм – это неизлечимое заболевание или вредная привычка?

Мини-лекция. 4 стадии алкоголизма (презентация).

 1 стадия. Характеризуется толерантностью, терпимостью к алкоголю. Человек пьет много и  не пьянеет, пьет до «отключки»; на следующий день не помнит, что с ним было.

2 стадия. Характеризуется наличием синдрома похмелья. На 1 стадии человека может вырвать, на 2 стадии – утрата рвотного рефлекса, но потом, на утро, ему надо похмелиться, даже если он этого не делает, но хочет в душе.

3 стадия. Духовный распад. Достаточно выпить 50 грамм водки и человек становиться пьяный. На 3 стадии больной алкоголизмом приходит к врачу-наркологу кодироваться. После окончания кодировки, как правило, уходит в запой.

4 стадия. Стадия бомжей.

Второй миф.  Алкоголизм – это просто вредная привычка?

В реальности алкоголизм – хроническое заболевание, которое не излечимо.

  Мини-лекция.  Алкоголь это психоактивное вещество. Почему опасно употреблять алкоголь подростку.

Алкоголь как психоактивное вещество

    Так что же это за зелье такое, алкоголь, которое может привести человека к неизлечимой болезни – алкоголизму? Алкоголь относится к психоактивным веществам.

    ПАВ – это химическое вещество (формула этилового спирта), действующее на мозг (орган, который задерживает более 30% алкоголя, поступающего в организм, действует на передние лобные доли, где находятся центры самоконтроля), изменяющее сознание и вызывающее зависимость, привыкание к этому химическому веществу. Что такое зависимость от алкоголя?

Зависимость организма от алкоголя означает, что каждая клеточка организма настойчиво требует дозы алкоголя.

Почему опасно пить подростку.

 Эндокринная система человека полностью формируется к 20 годам. Именно эта система помогает расщеплять алкоголь в организме. У подростка нет фермента, расщепляющего алкоголь, поэтому, выпивающий подросток может стать зависимым в течении 3-6 месяцев( в то время, как взрослый будет выпивать годами и не станет алкоголиком).

                                       Скорость возникновения зависимости:

- из 100 человек, употребляющих алкоголь- 10 становятся алкоголиками

-из 100 человек, употребляющих героин - 90 становятся наркоманами

- из 10 пробовавших курить - 9 становятся курильщиками

Быстрый круг. Как алкоголь влияет на здоровье человека?

   Мини-лекция с использованием мультимедиа. Влияние алкоголя на органы человека: мозг, печень, костную систему, сердечно-сосудистую систему.

Вывод. Алкоголь разрушает здоровье человека. Он разрушает все органы человека: мозг, легкие, печень, сердце, желудок, кишечник, а также костную  систему и  нервную систему. Проведение   аналогии с помидором, который поместили в соленый раствор на несколько месяцев; никакие силы в природе не смогут превратить его в свежий плод. Так и человек с хроническим алкоголизмом никогда не станет прежним, здоровым человеком.

Третий миф. Алкоголь безвреден для организма человека.

Быстрый круг: какие еще возникают проблемы у человека в связи с употреблением алкоголя (проблемы в семье, с законом).

Ознакомление подростков  со  Статьей 20.п.22

Ознакомление подростков  со  Статьей 20.п.22  кодекса Российской федерации

Об Административных нарушениях «Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной продукции….»

«Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной  и спиртосодержащей продукции… на улицах, стадионах,      в скверах, в транспортном средстве общего пользования,   в

других общественных местах – влечет наложение административного штрафа на родителей … в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

    Мини-лекция. Скорость возникновения зависимости:

- из 100 человек, употребляющих алкоголь- 10 становятся алкоголиками

-из 100 человек, употребляющих героин - 90 становятся наркоманами

- из 10 пробовавших курить - 9 становятся курильщиками

Россия занимает 1 место в мире  по употреблению алкоголя на душу населения. 8 литров водки на душу населения ведет к деградации нации. В 2003 году на душу населения  в России приходилось 11 литров водки.

Каждый 3 мужчина в России зависим от алкоголя.

Подведение итогов. Что полезное, интересное узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "СПИД- реальность или миф?"

Презентация к классному часу "СПИД- реальность или миф?"...

Разработка классного часа "СПИД- реальность или миф?"

Очень познавательный классный час для учащихся старшего звена...

Классный час «Персонажи параллельной реальности: какие они?

Что привлекает молодежь в этой субкультуре? (Готы – уход от реальности, отказ от обязанностей, которые накладывает общество, стремление выделиться, быть не такими как все. Скинхэды – возможность прояв...

Интегрированное внеклассное мероприятие: классный час - родительское собрание. Тема: ЗЕЛЁНЫЙ ЗМИЙ - МИФ и РЕАЛЬНОСТЬ.

Цель внеклассного мероприятия - формирование негативного отношения молодёжи  к употреблению алкогольных напитков. Аудитория - учащиеся 7-11 кл....

Воспитательная система работы классного руководителя: миф и реальность

Мои ученики - это те бывшие учащиеся, которые в силу определенных причин покинули обучение в общеобразовательных учреждениях. Это те бывшие дети, от которых из-за систематической неуспеваемости и нару...

Знаки зодиака и успешность в обучении - миф или реальность? Практическая астрология для классного руководителя.

Цель исследования:выяснить, влияет ли знак Зодиака на учебную деятельность школьников.Гипотеза:допустим, на характер и учебную деятельность школьника влияет его знак Зодиака, значит, существует методи...

Презентация к классному часу: "СПИД- реальность или миф?"

ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, который вызывает СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. При заболевании разрушаются клетки защитной (иммунной) системы, организм, пораженный вирусом, станов...