Учёт в воспитании психологических состояний ребёнка
презентация к уроку по психологии по теме

Одинцова Юлия Сергеевна

Учёт в воспитании психологических состояний ребёнка. Рекомендации для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchyot_v_vospitanii_psihol._sostoyaniy_rebyonka.pptx442.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учёт в воспитании психологических состояний ребёнка

Слайд 2

Личностный подход - это важнейший принцип психологической науки, п редусматривающий учёт своеобразия индивидуальности личности в воспитании р ебёнка. Именно этот подход определяет положение ребёнка в воспитательном п роцессе, означает признание его активным субъектом этого процесса, а с ледовательно, означает становление субъект-субъектных отношений. Индивидуальная работа – это деятельность педагога, осуществляемая с учётом о собенностей развития каждого ребёнка. Дифференцированный подход в воспитании предполагает реализацию педагогом в оспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню воспитанности у чащихся. Дифференциация направлена на изучение качеств личности, её интере - м ов , склонностей. Эффективность данной работы зависит от педагогического про- ф ессионализма , умения изучать личность и помнить при этом, что она всегда и ндивидуальна, с неповторимым сочетанием физических и психологических о собенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его о т других людей. Учитывая их, учитель определяет методы и формы воспитатель- н ого воздействия на личность каждого школьника.

Слайд 3

В индивидуальной работе педагоги должны руководствоваться следующим Принципам. Установление и развитие деловых и межличностных контактов на уровне «учитель-ученик-класс». 2.Уважение самооценки личности ученика. 3.Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера. 4.Постоянное усложнение и повышение требовательности к ученику в ходе и збранной деятельности. 5.Создание психологической почвы и стимулирование самовоспитания, к оторое является наиболее эффективным средством реализации программы в оспитания.

Слайд 4

Учёт индивидуальных особенностей. При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание н а изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом Зависит их внимание на уроке, занятии и общая работоспособность. Нужно знать раннее перенесённые учеником заболевания, тяжело отразившиеся н а его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы. Всё это будет помогать правильно дозировать физические нагрузки, а также сказы- в ается на участие в различных спортивно-массовых мероприятиях. Большое внимание необходимо уделять изучению чувственно – эмоциональной с феры детей и своевременно выявлять их, кто отличается повышенной раздражи- т ельностью , болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать б лагожелательных контактов с товарищами. Не менее существенным является з нание характера каждого ребёнка с тем, чтобы учитывать его при организации к оллективной деятельности, распределение общественных поручений и п реодолении отрицательных черт и качеств. Индивидуальные особенности также связаны с типом его нервной деятельности, Являющимся наследственным. (учёт темперамента ребёнка)

Слайд 5

Учё т возрастных особенностей. Становление личности маленького школьника происходит под влиянием н овых отношений со взрослыми и сверстниками, новых видов деятельности и общения, включения в целую систему коллективов.

Слайд 6

Характерная особенность среднего школьного возраста – половое созревание Организма. Характерна повышенная возбудимость. Идёт интенсивное нравственное и социальное формирование личности. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, б удет складываться его личность. Педагогам нужно нравственно осмыслить о собенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить с ебя на его место в сложнейшие и противоречивые условия реальной жизни.

Слайд 7

Юношеский возраст – это период выработки мировоззрения. Убеждений ж изненного самоопределения и самоутверждения, бурного роста самосознания, а ктивного осмысления будущего. У старшеклассников усиливаются сознательные мотивы поведения. Важное значение имеет статус личности в коллективе, характер общения и отно - ш ений между членами коллектива. В юношеском возрасте появляется усиленный интерес к этическим проблемам. Первая любовь не только вносит сильные переживания в жизнь молодых людей, н о заставляет практически решать многие непростые вопросы.

Слайд 8

Выражение «дети – это зеркало семьи» точно передаёт смысл ориентации р ебёнка на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и н равственные ценности: в одной во главу угла ставят доброту, милосердие, в других, напротив, царит культ жестокости. Подражая близким, любимым людям, следуя их «урокам жизненной философии» р ебёнок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми. Успех сотрудничества родителей и школы во многом зависит от взаимных у становок семьи и школы наиболее оптимально они складываются, если о бе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребёнка И доверяют друг другу.

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое состояние человека и причины самоубийств

Н. Карамзин справедливо назвал самоубийство «неизъяснимым феноменом в нравственном мире». И, на мой взгляд, к детским и подростковым суицидам эту фразу можно отнести вдвойне и втройне. Все сущест...

Изучение психо-эмоционального состояния ребёнка в семье по средствам диагностики.

Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика и по своей важности, и по тому месту, которое она занимает в его жизни. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физическо...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся

В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы  и приём...

Презентация к родительскому собранию на тему: "Воздействие внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка".

Презентация была составлена в качестве ознакомительного материала к родительскому собранию на тему: "Воздействие внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка". Классный руководитель обр...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся

В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы  и приём...


 

Комментарии

Спасибо!