Психологическая служба школы в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения.
методическая разработка по психологии по теме

 

В реферате представлены концепция и опыт авторской  модели функционирования психологической службы общеобразовательной службы школы, которая эффективно реализует свои функции как  ее структурного подразделения, призванного полностью реализовывать общественный заказ на образовательную деятельность  и всемерно обеспечивать повышение качества образования, за счет организации психолого-педагогической поддержки детей методами проектно-исследовательской деятельности школьников и педагогов. Автор доказывает, что в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения, где результатами успешной деятельности школы наряду с показателями  качества освоения предметов (предметными компетенциями),  равно важными становятся класс личностных и мета-предметных компетенций  (а они по глубинному содержанию в большей мере  суть психологические категории, чем педагогические), роль, место, приоритетные  формы и методы работы психологической службы в школе должны измениться. Предполагается, что все основные направления работы педагога-психолога (психопрофилактику, психодиагностику, коррекционную и просветительскую деятельность) можно  успешно реализовывать внутри (с помощью) проектно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов, обеспечивая  с одной  стороны ученикам адекватное приращение необходимых компетенций психологической окраски, к работе с которыми пока еще  в основной массе педагоги-предметники не готовы, с другой стороны, формируя  педагогическую инновационную среду школы как организации, повышая профессиональную компетентность учителей и усиливая  позитивный социальный имидж учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konkurs_referatov_sevostyanova.pdf430.15 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления деятельности педагога - психолога в условиях реализации образовательного Стандарта нового поколения в лицее - интернате № 5.

Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают и изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с позиции культурно- исторической педагогики развития. В систем...

Игровые технологии на уроках иностранного языка в условиях федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Игровые технологии на уроках иностранного языка в условиях федерального государственного образовательного стандарта нового поколения Совреме...

Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.

Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...

«Духовно – нравственное воспитание школьников на уроках литературы в информационно – образовательном пространстве в рамках перехода на федеральные образовательные стандарты нового поколения».

Российское образование на современном этапе претерпевает  значительные перемены.  Процесс обучения повсеместно  сопровождается  внедрением новейших педагогических  технологий....

Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

   Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражда...

Организация воспитательной деятельности в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

   Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражда...

Основные подходы к оцениванию метапредметных результатов учащихся при переходе на образовательные стандарты нового поколения. Из опыта работы

В презентации представлены основные подходы к оцениванию метапредметных результатов  учащихся  при переходе на образовательные стандарты нового поколения. Из опыта работы....