Материалы для классных часов
презентация к уроку по психологии по теме

Минина Ольга Ивановна

Разработки и презентации классных часов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТ - НЕ НАШ ФОРМАТ Школа-интернат II вида г. Советска, педагог-психолог Минина О.И., социальный педагог Ковязина Е.В.

Слайд 2

Наблюдается: усиление грубости и умения "идти напролом" - 57% ослабление качеств: искренность (67%), честность (66%), патриотизм, взаимное доверие (по 65%), доброжелательность (63%), душевность (62%), бескорыстие (59%), верность товарищам (52%) Портрет современного россиянина

Слайд 3

Речь — это показатель ума. « Сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

Слайд 4

История возникновения сквернословия Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.

Слайд 5

Наказание за мат Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не было распространено. Оно и являлось уголовно наказуемым. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.

Слайд 6

Наказание за мат Нецензурная брань является административным правонарушением (Статья 30.1 Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации), и квалифицируется как мелкое хулиганство. За употребление матерных слов вы можете быть оштрафованы на 1500 рублей или задержаны на 15 суток.

Слайд 7

Почему используют мат ? 1) для повышения эмоциональности речи, 2) эмоциональной разрядки, 3) оскорбления, унижения адресата речи, 4) демонстрации агрессии, 5) демонстрации отсутствия страха, 6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов, 7) демонстрации принадлежности к «своим».

Слайд 8

Отрицательное влияние мата: снижает уровень интеллекта негативно влияет на окружающих заразителен разрушает биополе человека от него трудно отучиться обедняет речь, обедняет словарь и мышление ведет к деградации человека порождает вседозволенность в поступках делает психику бесчувственной, лишенной совести и стыда повышает агрессию, делает человека злым, неуправляемым приводит к гормональным расстройствам искажает структуру ДНК приводит к мутации приводит к бесплодию

Слайд 9

Последствия использования мата Документально зафиксировано, что те, кто часто употребляет нецензурные выражения, выглядят порой на 13-15 лет старше своего паспортного возраста. Связано это с тем, что употребление браных слов влияет на генетический код человека, вследствие чего гораздо раньше начинается процесс старения организма.

Слайд 10

Некоторые примеры: Некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они «взрываются» в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, в конце концов, приводящие к вырождению. Во время отборной брани корежатся и рвутся хромосомы. То есть бранные слова вызывают мутации, аналогичные воздействию радиации . Пётр Гаряев, учёный биолог

Слайд 11

В тех странах, в национальных языках которых отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, не обнаружены заболевания Дауна и ДЦП, в то время как в России эти заболевания существуют.

Слайд 12

В лаборатории в целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода - только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях.

Слайд 13

Если речь идет не о стрессовой ситуации, то, как показали исследования, регулярное употребление нецензурной лексики может свидетельствовать о скрытых или надвигающихся психосексуальных проблемах.

Слайд 14

Нормальному, здоровому человеку ненормативная лексика не нужна. Злоупотребление матом - медленно, но верно ведет к гормональным нарушениям, особенно у женщин, которые со временем теряют женственность как в душе, так и во внешности. Для женщины мат противоестественен на физиологическом уровне

Слайд 15

"Страх ведет к гневу, гнев ведет к ненависти, а ненависть – Темная Сторона Силы" (из фильма «Звёздные войны»)

Слайд 16

Как избавиться от сквернословия? Не говорить плохих слов самому Умейте противостоять среде Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво Сквернословие - не есть способ расслабления. Работайте над своей речью постоянно.

Слайд 17

В прошлом говорили: "Не сквернословь. Потому что, когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел. Защиты не будет. Крыла не будет над тобой".

Слайд 18

Однажды один император увидел солдата: тот стоял весь грязный, в рваной шинели. Сжалился над ним император, посадил в карету, привез во дворец, солдата помыли, одели в чистые одежды. Он оказался хорошим молодым человеком, очень талантливым. Его сделали военным начальником. Но со временем он стал частенько раздражаться и возвышать голос. И как только такое случалось с ним, он сразу убегал в свою комнату. Побудет там несколько минут, и опять выходит с радостным лицом. Когда такое случилось несколько раз, об этом доложили императору. Тот и спрашивает солдата: " А что у тебя там такое в комнате, что ты всегда возвращаешься умиротворенным?" Солдат молча кивнул на дверь своей комнаты. Император со своими поданными вошли и увидели его старую шинель. "Когда я возмущаюсь и начинаю раздражаться, то забегаю в свою комнату и вспоминаю, глядя на шинель, кем я был раньше и кем я стал теперь".

Слайд 19

Словарь ЗАРАЗА. В XVIII веке светские ухажеры называли прекрасных дам "заразами". Слово "заразить" было синонимом "сразить". Так обозначали женские прелести, которыми сражали мужчин. ДУРАК. В XV-XVII вв. встречается в качестве имени. Причем, людей вполне солидных. С тех пор идут и "дурацкие" фамилии - Дуров, Дураков, Дурново… Слово "дурак" часто использовалось в качестве второго нецерковного имени, которое давали ребенку с целью обмануть злых духов - мол, что с дурака взять? ЛОХ. Так жители русского Севера называли отнерестившегося лосося, которого можно было ловить голыми руками. Постепенно это слово перешло в жаргон бродячих торговцев - офеней (отсюда и выражение "ботать по фене", то есть общаться на жаргоне). "Лохом" они прозвали мужичка-крестьянина, которого было легко надуть. МЕРЗАВЕЦ. Восходит к слову "мерзлый" - холодный, бесчувственный (до дрожи!) человек. Слово "мразь" родом оттуда же. Как и популярные ныне "отморозки".

Слайд 20

Закончи пословицу Доброму слову и кошка … Ласковые слова слаще ... Как аукнется, так и ... От пустого слова травинка ... Рана от сабли заживает, рана от слова ... Клевета вреднее ... Слово пуще стрелы ... Не по словам судят, а … Слово не воробей, вылетит … Слово не нож, а до ножа … Многие слова ранят сильнее, чем … Доброе слово лечит, а злое … От теплого слова и лед ...

Слайд 21

Преимущества чистой речи: Способность к самообладанию и такту Богатая содержательная речь Гибкость и вариативность мышления Чуткость и терпимость Умение слушать и понимать собеседника Способность вызывать у собеседника положительные эмоции Чувство юмора Сохранение своего здоровья и здоровья окружающих Осмысленное поведение

Слайд 22

Анкета «Сквернословие в моей жизни». 1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? 2. Если ты используешь в своей речи бранные слова, то объясни почему? 3. Как часто ты произносишь эти слова? 4. В каких ситуациях это происходит? 5. Как ты думаешь, плохо это или нет? 6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? 7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? 8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? 9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? 10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? 11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? 12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова?

Слайд 23

Вывод- нам нужны добрые слова Ах, как нам добрые слова нужны. Не раз мы в этом убеждались сами. А может не слова - дела важны? Дела - делами, а слова - словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Во что нам верить?

Слайд 2

Что такое религия? Термин "религия" был введен знаменитым римским оратором Цицероном от латинского глагола religere (обдумывать), что в переносном смысле означает "благоговеть" или "относиться к чему-либо с особым вниманием".

Слайд 3

Религия – включает в себя веру, особый взгляд на мир и поведение верующего человека, а также поклонение святыням, обряды, объединение верующих в различные организации (общины, церкви).

Слайд 6

Христианство

Слайд 7

Патриарх московский и всея Руси Кирилл

Слайд 8

Мусульмане

Слайд 9

Буддизм

Слайд 10

Индуизм

Слайд 11

Все мы живем в одном мире. Уважая убеждения других, мы тем самым проявляем уважение и к самим себе

Слайд 12

Роль религии в жизни людей способствует объединению людей, помогает складыванию наций, образованию и укреплению государства.

Слайд 13

Отрицательные моменты религии и их отдельные течения, ведущие борьбу за влияние среди людей, могут способствовать расколам, разделению общества. религиозные распри приводят к тяжёлым кризисам.

Слайд 14

Что такое секта? Слово секта происходит от лат. secta — "следовать за кем-то, повиноваться" лат. sector — "резать, разделять, отсекать".

Слайд 15

Характерные признаки секты Авторитарный «богоподобный» лидер Двойное учение (за основу учения берутся основные правила, законы, традиционной религии) Непогрешимость секты и ее основателя Агрессия и психологическое давление (Секты нарушают гражданские права. Они превращают людей в рабов.) Контроль жизнедеятельности Стремление к власти Тоталитарные секты смертоносны

Слайд 16

Секты, действующие сегодня в России «Церковь Христа» - действует как кружок или общество по изучению библейской литературы. Издательства «Живая вода», «Слово истины» и др. Секты, претендующие на обладание «новым откровением». Секты, имеющие оккультный характер. Сатанинские культы.

Слайд 17

Жизнь в секте

Слайд 18

Организация секты объединение верующих на основе личных симпатий, личных отношений, общих интересов; объединение на основе протеста против общества и всех других религиозных обществ; объединение на основе твердого устава, определяющего порядок управления жизнью секты, правила приема новых членов, обязанности верующих и т. п.

Слайд 19

Вопросы, которые нужно задать? Как долго вы состоите членом группы? Вы хотите завербовать меня в вашу организацию? Можете ли вы назвать организации, связанные с вашей группой? Назовите основателя вашей группы? Не привлекался ли он к судебной ответственности? Если да, то за что?

Слайд 20

Проявляйте разумную осторожность! Не поддавайтесь любопытству! Задавайте вопросы! Будьте спокойны и внимательны! Не давайте свои адреса и телефоны!

Слайд 21

Правила посещения храма Если экскурсии в храм разрешены, вы должны ознакомиться с правилами поведения и выполнять их. Если вы пришли не для молитвы, а из любопытства, держитесь не в центре, а с краю. Разумно реагируйте на возможные замечания в ваш адрес. Если к вам проявляют явную враждебность, лучше молча отойдите в сторону.



Предварительный просмотр:

Организация режима дня первоклассника

Ребёнок пошел в школу. Он привык много играть, много двигаться, а сейчас вынужден подолгу сидеть за партой. Резко сокращается отдых, прогулки, возрастают эмоциональные нагрузки. Первокласснику нужно привыкнуть к новому коллективу, к требованиям учителя, к усидчивости. Все это дается ему не сразу и нелегко. Не день и не неделя требуются, чтобы освоиться в школе по-настоящему. В этот период некоторые дети очень шумны, другие, напротив, зажаты, скованы, излишне робки. У некоторых ребятишек нарушаются сон, аппетит, даже болеют чаще. Эти нарушения вызваны нагрузкой, которую испытывают дети. Поэтому очень важно рационально организовать режим дня.

Как это сделать? Во-первых, точно распланировать время и продолжительность подготовки домашнего задания. Во-вторых, должен быть достаточный отдых на свежем воздухе, и в-третьих — регулярное питание и сон, причем ложиться и вставать надо в одно и то же время.

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности, а затем отмечается спад. Вот почему; вернувшись из школы, ребенку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть. Лучший отдых — это прогулка на свежем воздухе, а для шестилеток и полуторачасовой дневной сон. Вечером ребенок должен ложиться не позднее девяти часов.

Очень важный момент режима дня — выполнение домашнего задания. Для этого тоже надо отвести определенные часы. Известно, что у школьников, привыкших заниматься в одно и то же время, появляется настрой всего организма к умственной работе.

Большую роль в повышении эффективности труда играют привычка к постоянному месту работы, температура и влажность воздуха, освещенность, организация рабочего места. На столе обычно много книг, тетрадей. Во всем этом надо навести порядок и всегда его поддерживать. Например, все, что потребуется, класть слева, что уже не нужно, — справа. Отвлекающие предметы убрать. Неудобное место раздражает, мешает сосредоточиться. Надо позаботиться о том, чтобы ребенку было удобно сидеть вовремя приготовления уроков, а для этого подобрать мебель, подходящую по росту. Если стол низковат, ребенок работает, согнувшись в напряженной позе, что может привести к искривлению позвоночника. И, наоборот, если стол слишком высок, ребенок "пишет носом", что вредно для зрения.

Как подобрать мебель по росту? Поставьте ребенка около стола. Высота его должна быть выше локтя на 2-3 сантиметра. Если стол высок, положите на стул подушечку, а под ноги нужна подставка. Сидеть удобнее, когда ноги имеют опору.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора после возвращения из школы. А детям, занимающимся во вторую смену, — утром. Часто возникает вопрос— в каком порядке следует делать уроки: начинать с легких или трудных, устных или письменных. Единой последовательности для всех школьников быть не может, так как у детей имеются индивидуальные различия в усвоении нового материала, устойчивости внимания, свободы переключения с одного вида на другой.        

Если школьник входит в работу легко, в начале работает с подъемом и относительно быстро утомляется, то ему следует начинать приготовление уроков с наиболее трудного задания. В начальных классах такими, как правило, являются письменные уроки. Если ребенок втягивается в работу медленно, продуктивность занятий нарастает постепенно, усталость проявляется не так скоро, то такому ребенку надо начинать готовить уроки с наиболее легких и постепенно переходить к трудным.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит уроки. Это неверно. Для б-7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 ми нут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Перерывы не должны быть длительными — достаточно пяти минут.

При подготовке домашнего задания не надо переутомлять ребенка слишком долгими непрерывными занятиями. Не стоит заставлять переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить ребенку проверить ее и поправить ошибки, но переписывать не надо.

Первое, что требуется от родителей, — это приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки. Подсказывать, когда пришло время сделать перерыв, когда его закончить. Если у ребенка есть четкий распорядок дня, то напоминать о том, что пора приниматься за работу, придется недолго — первые 2-3 месяца.

Конечно, на первых порах родители должны быть около ребенка. Надо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать. А раз не должно быть отвлечений, то и родительские замечания нужно свести к минимуму. Вернуть внимание ребенка к работе можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием.

Постепенно следует снижать степень контроля: сидеть рядом не в течение всего времени выполнения задания, а только первые несколько минут. Потом можно подойти к нему еще пару раз, постоять рядом несколько минут и снова отойти. К окончанию начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.

И еще одно предупреждение. Никогда не ругайте сына ил и дочь за ее исправления, даже если от них в тетради получается грязь. Самоисправление — это первая форма самоконтроля и должна всячески поощряться.

О. И. Минина

педагог-психолог школы-интерната слабослышащих детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к классному часу по ЗОЖ

В папке представлены иллюстрации, которые могут быть использованы в презентации и сценарий классного часа по ЗОЖ для 7 класса...

Материалы к классному часу по ПДД для 7 класса

Папка содержит иллюстрации и конспект классного часа для 7 класса по ПДД...

Э-Х. Галшиев "Зерцало мудрости". Материалы к классному часу, литературе Бурятии

Биография мыслителя, философа Э-Х Галшиева. Трактат "Зерцало мудрости"....

Кемеровская область ( материалы для классных часов и бесед)

Предлагаю материалы для проведения классных часов, бесед по Кемеровской области. Эффективным средством формирования патриотического сознания и включения юных граждан в общественную жизнь является крае...

материалы для классного часа на тувинском языке

Материалы для классного часа на тувинском языке о домашних животных, обитающих в Республике Тыва (тос чузун мал)...

Материалы для классного часа

Материалы для классного часа о птицах, живущих рядом с человеком....

Методические материалы для классного часа "Конституция РФ"

Для проведения классного часа необходимы видеоролики "Конституция РФ" и "Гимн РФ", объем материала большой, могу отправить на электронную почту...