Готовность ребенка к школе.Рекомендации для родителей.
методическая разработка по психологии по теме

Меркулова Людмила Юрьевна

Школа – это новая ступень в жизни ребенка и всей вашей семьи. Что значит подготовить ребенка к школе, к новой жизни? Обучить его письму, чтению, счету? Найти «хорошую», по вашему мнению, школу? Нет, это еще не все.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Рекомендации для родителей. Готовность к школе - тестируем дома

Школа – это новая ступень в жизни ребенка и всей вашей семьи. Что значит подготовить ребенка к школе, к новой жизни? Обучить его письму, чтению, счету? Найти «хорошую», по вашему мнению, школу? Нет, это еще не все.

Готовность к школьному обучению – это совсем другое. Это комплексное развитие интеллектуального, эмоционального, физического и личностного потенциала ребенка. Необходимо постоянно стимулировать познавательный интерес, и развивать способность к обучению (запоминанию, накоплению материала и опыта). Как часто родители отдают ребенка в школу, не задумываясь над тем, готов ли он психологически к новой жизни? Начинаются проблемы: ребенок не хочет учиться, ему неинтересно, просто не хочет ходить в школу. Проблемы могут самые разнообразные.

Ваш ребенок, может быть просто-напросто не готов стать взрослее. Он еще не наигрался и вместо учебной деятельности будет постоянно смотреть в окно или рисовать каракули на уроках. Но зато с удовольствием будет общаться с одноклассниками и радостно бежать в школу для общения с ними. Другой ребенок готов учиться и познавать мир, но не готов общаться с новыми ребятами. Главное - понять проблемы и сильные стороны ребенка, чтобы помочь ему в первый учебный год. Путь этот год будет несладким, возможно, тяжелым. Наберитесь терпения, и помогайте вашему первокласснику с любовью.

Хочу вам предложить несколько несложных психологических тестов-методик для определения готовности ребенка к школе. Вам будет проще понять в каком психологическом настрое и в какой готовности находится ваш будущий первоклашка. Это поможет Вам впоследствии не ставить пред ним высокую планку в обучении и понять истоки его проблем с учебной успеваемостью, а также в отношении с одноклассниками, учителями, и Вами, родителями.

МЕТОДИКА 1. (определение мотивов обучения)

Стоит провести этот тест с дошкольником, для того чтобы понять, готов ли ребенок к школе и чего можно ожидать от него после 1-го сентября. Также, если возникают проблемы с уже первоклассниками, посредством этой методики можно понять истоки этих проблем.

Для 6-летних детей характерными являются следующие мотивы:

1. учебно-познавательный, восходящий к познавательной потребности (хочу все знать!)

2. социальный, основанный на социальной необходимости обучения (все учатся и я хочу! Это нужно для будущего)

3. «позиционный», стремление занять новое положение в отношениях с окружающими ( я взрослый, я уже школьник!)

4. «внешние» по отношению к самой учебе мотивы (мне мама сказала, что пора учиться, папа хочет чтобы я учился)

5. игровой мотив, неадекватный, перенесенный в школьную сферу ( возможно ребенка отдали в школу слишком рано, стоит и можно было еще подождать)

6. мотив получения высокой отметки ( обучение не ради знаний, а ради оценки)

Сядьте вместе с ребенком, чтобы вас ничто не отвлекало. Прочитайте ему инструкцию. После прочтения каждого абзаца, покажите ребенку рисунок, соответствующий содержанию.

Инструкция

Сейчас я прочитаю тебе рассказ

Мальчики или Девочки ( говорите о детях того же пола, какого ваш ребенок) разговаривали про школу.

1. Внешний мотив.

Первый мальчик сказал: « Я хожу в школу, потому что мама меня заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил», покажите или выложите рисунок 1.

 2. Учебный мотив.

Второй мальчик сказал: « Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, делать уроки, даже если бы не было школы, я бы все равно учился», покажите или выложите рисунок 2.

 3. Игровой мотив.

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми весело играть.», покажите или выложите рисунок 3.

 

4. Позиционный мотив.

Четвертый мальчик сказал « Я хожу в школу, потому что хочу быть большим, когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а раньше я был маленьким», покажите или выложите рисунок 4.

 5. Социальный мотив.

Пятый мальчик сказал: я ходу в школу, потому что нужно учиться. Без учения ничего не сделаешь, а выучишься, можешь стать кем захочешь», покажите или выложите рисунок 5.

 

6. Мотив получения высокой отметки.

Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки», покажите или выложите рисунок 6.

 

 

После прочтения рассказа, задайте ребенку следующие вопросы:

- Кто из ребят, по-твоему, прав? Почему?

- С кем бы из них ты хотел бы поиграть? Почему?

- С кем бы ты из них хотел бы вместе учиться? Почему?

Ребенок последовательно осуществляет три выбора. Если содержание ответа поступает ребенку недостаточно явственно, ему напоминают содержание рассказа, соответствующее картинке.

После выбора и ответов ребенка на вопросы, попробуйте проанализировать ответы, и понять его мотивы обучения. Это поможет вам лучше узнать ребенка, помочь ему в чем-то, или понять, нужна ли консультация психолога относительно настоящей или будущей учебы в школе. Не пугайтесь, психолог – это не врач, это человек, который помогает людям, детям и им родителям правильно построить свои отношения и отношение к какой-либо проблемной сфере жизни.

Например, Ваш ребенок, отвечая на вопросы, выбирает одну и ту же карточку с мальчиком или девочкой. Например, ребенок выбирает карточку 5 (социальный мотив) отвечая на все вопросы. То есть он считает, что ребенок, который учится для того, чтобы много знать, чтобы впоследствии стать кем-то в жизни, много зарабатывать, прав. Он бы хотел с ним же и играть, и учиться. Скорей всего вашим ребенком в обучении двигает именно социальный мотив.

Если же ребенок выбирает, например, правым ребенка с внешним мотивом (1), играть бы хотел с ребенком с игровым мотивом, а учиться с ребенком с мотивацией к высокой оценкой, то скорей всего, ваш ребенок не готов идти в школу. Он воспринимает школу как то место, куда его водят родители, но интереса к учебе у него нет. Он хотел бы играть, а не ходить в то место, которое ему неинтересно. А если все-таки ему приходится или придется идти в школу, по желанию матери или отца, то он хочет, чтобы его там замечали и ставили хорошие оценки. В таком случае, стоит больше уделить внимания ребенку, может быть вместе заняться чем-нибудь, изучить что-нибудь (английский язык, породы собак, кошек, окружающую природу и т.п). Показать, что учеба это не прихоть родителя, а очень интересный, нужный, познавательный процесс. Чтобы ребенок в будущем не ждал всегда отличной оценки, хвалите его только в тех случаях, когда он действительно заслуживает похвалы. Пусть ребенок поймет, что хорошую оценку можно получить только за хорошие знания.

Интерпретируйте ответы своих детей, подобно вышеизложенным примерам, и возможно вы разберетесь в отношении вашего ребенка к школе, сможете вовремя заметить что-то неблагоприятное в его отношении к школе, учебе, скорректировать эти неприятные моменты вовремя.

Тест «Кругозор» (оценка уровня развития познавательной деятельности)

Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

1. Назови свое имя, фамилию, отчество.

2. Назови фамилию, отчество родителей.

3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?

4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?

5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?

6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)

7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?

8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?

9. Кем работают твои родители?

10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)

11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон (врач, учитель?)

15. Зачем в школе нужен звонок, парта?

16. Ты сам хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?

18. Каких животных ты знаешь?

19. Каких птиц ты знаешь?

20. Кто больше, корова или коза?

21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ - 6,7, 10,11, 12,14, 18,19

СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22

ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

ОЦЕНКА:

Вопросы оцениваются следующим образом, каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:

• 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)

• 8 вопрос – полный домашний адрес - 3 балла

• 15 вопрос - правильное применение школьной атрибутики – 1 балл

• 16 вопрос - положительный ответ – 1 балл

• 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла

• 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

Высокий уровень – 24-29 баллов

Средний уровень – 20-23,5 балла

Низкий уровень – от 19,5 и ниже

Обратите внимание, какие группы вопросов вызывают у ребенка затруднения, и в дальнейшем постарайтесь ликвидировать пробелы в развитии вашего ребенка.



Предварительный просмотр:

Информация дляродителей по ФГОС НОО:

Уважаемые родители! 

С 1 сентября 2011 года всеобразовательные учреждения России, не является исключением и МОУ«Замелетёновская СОШ» переходят на новый Федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такоеФедеральный государственный стандарт начального общего образования? 
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации всоответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляютсобой «совокупность требований, обязательных при реализации основныхобразовательных программ начального общего образования (ООП НОО)образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Софициальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можнопознакомиться на сайте Минобрнауки России:
http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены насайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какиетребования выдвигает новый ФГОС НОО? 
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоенияосновной образовательной программы начального общего образования; Требования кструктуре основной образовательной программы начального общего образования;Требования к условиям реализации основной образовательной программы начальногообщего образования.

Что являетсяотличительной особенностью нового Стандарта? 
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностныйхарактер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Системаобразования отказывается от традиционного представления результатов обучения ввиде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные видыдеятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных,метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебныедействия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способыдеятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельнаяпрограмма – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Всевиды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программыначального общего образования задает деятельностный подход в образовательномпроцессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся наступени начального общего образования, обеспечивающим его результативностьявляются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях(ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных средуказывается как наиболее естественный способ формирования УУД включенаподпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализацияпрограммы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения новогообразовательного стандарта.

Какиетребования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? 
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основнуюобразовательную программу начального общего образования:

  1. личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  2. метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  3. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированыпо предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются втерминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и«выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требованийвыпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступеньобразования.

Пример: Выпускник научится самостоятельноозаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможностьнаучиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться ссодержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов,представленные в основной образовательной программе.

Чтоизучается с использованием ИКТ? 
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду страдиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набортекста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер впрофессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания иредактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этогокомпонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника,но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов,цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опытыфиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне страдиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различныеисточники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являютсянаиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения.Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом,обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Этопроекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта,предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одногопредмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идетработа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающегомира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельностистановится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природныеявления и т.п.

Что такоеинформационно-образовательная среда? 
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частьюСтандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любогоучителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ кобразовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, втом числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественныерезультаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такоевнеурочная деятельность, каковы ее особенности? 
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, таки внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениямразвития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и ихродителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начинаясо второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующимипсихолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе –индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи ит.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные)для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы,конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования,поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основнойобразовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимуюнагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельностиопределяется образовательным учреждением и согласуется с родителямиобучающихся.

Когдаобразовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования? 
Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандартвводится в 1-х классах 186 пилотных школ города в Москвы (в Северномадминистративном округе в 17 образовательных учреждениях). С 1 сентября 2011года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандартаявляется обязательным.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждениесамостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебнаянеделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

  1. в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
  2. во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года:

в 1 классе –33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели.

  1. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

    Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
    внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 



Предварительный просмотр:

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнка к чтению, им могут пригодиться советы американского

 психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них:

 Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

 Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

 Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

 Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

 На видном месте повесьте список, где будет отражен прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано, и  за какой срок).

  Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

 В доме должна быть детская библиотека.

  Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

  Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

 По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

  Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.

  Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

  Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

 Почаще спрашивайте о мнение детей о книгах, которые они читают.

  Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети читают всё что угодно!

 Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них   появляется ощущение законченности и удовлетворения.

 Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.



Предварительный просмотр:

                     Права и обязанности родителей

                                                    (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее. Основное общее, среднее (полное) образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

                                КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 38 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 43 Каждый имеет право на образование.

Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Российская федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования

                                СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.

Статья 65. Осуществление родительских прав.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 69. Лишение родительских прав.

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если:

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

- злоупотребляют своими родительскими правами;

- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность,- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ,    ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ, ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1.1.Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда

«Под невыполнением обязанностей по воспитанию и обучению детей следует понимать различные меры бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетних»(104, с. 492)

«О злостности может свидетельствовать, в частности, повторность (неоднократность) нарушений несовершеннолетним правовых норм и нравственных норм поведения, характер этих нарушений; наличие ранее предупреждений родителей различными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, администрацией школы др.) о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.» (104, с. 492).

- потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача(ч.1 ст164 КоАП);

- появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими спиртных напитков, что влечёт наложением штрафа на родителей или лиц их заменяющих в размере от одной третьей (но не менее рублей) до одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения (ч. 4 ст. 162 КоАП);

-доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения что наказывается штрафом в размере от одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения (ст. 163 КоАП);

- мелкое хулиганство или хулиганство совершенное подростком в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет (ч. 2 ст. 164 КоАП);

-совершение несовершеннолетними детьми других правонарушений (ч. 1 ст.164 КоАП).

Ответственность по перечисленным статьям, кроме ст.163 КоАП, наступает за необеспечение родителями надлежащего надзора за своими детьми.

Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч. 4 ст. 162, ст. 163 и ч.1 ст.164 КоАП РСФСР, пользуются районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних (с. 201 КоАП), а предусмотренных ч. 2 ст. 164 КоАП – органы внутренних дел (милиция).

2. Гражданско-правовая ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.

Как уже отмечалось, родители по закону имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ч. 3 ст. 63.1 СК). Обязанности по воспитанию налагаются также на опекунов и попечителей. Поэтому они несут полную и субсидиарную (дополнительную) гражданско-правовую (имущественную) ответственность за действие своих несовершеннолетних детей, причинившие вред имуществу юридических и (или) физических лиц или вред здоровью граждан, если причинение этого вреда связанно с виновным пренебрежением своими родительскими (опекунскими, попечительскими) обязанностями. В частности:

1.1. за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажу, что вред возник не по их вине

1.2. в случае, когда несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074.2 ГК).

3. Уголовная ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.

3.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (ст. 156 УК).

3.2. Уголовная ответственность родителей и других лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, установлена также за:

- вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (чч.2,3,4 ст. 150 УК);

- вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, т.е. в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (чч.2 и 3 ст. 151 УК).



Предварительный просмотр:

 Родительское собрание: "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях."

Цель родительского собрания: Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида.

Задачи:

Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида.

Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком.

Воспитывать уважение к личности ребенка и понимание  его проблемам.

Здравствуйте, Уважаемые родители! Я хочу обсудить очень сложный и очень серьезный вопрос. Подростковое самоубийство.

 Вопрос, о котором многие боятся даже задумываться и отгоняют мысли об этом, настолько страшным и невообразимым это кажется для многих. И такое отношение к нему вполне нормально, потому что смерь сама по себе – это страшно и невообразимо. Человек не хочет умирать, В его сути биологической заложено изначально -   выжить и избежать ситуаций ведущих к смерти. А вот если человек смирился с мыслью о смерти, вынашивает ее и готов к этому, а тем более ребенок -  вот это уже настораживает.

 По данным всемирной организации здоровья, в 1983 г. В мире покончили жизнь самоубийством более 500 тысяч человек, а 15 лет спустя (1998 г.) – уже 820 тысяч человек, (для сравнения – это Гродно, Брест и Лида вместе взятые) из них 20% приходится на подростковый возраст  и юношеский возраст.

 За последние 15 лет число самоубийств  среди подростков от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности  во многих экономически развитых странах, причина самоубийств стоит на 2-3 местах.

 На сегодняшний день этот вопрос очень остро стал в нашем районе, и эти часто обсуждаемые взрослыми, в последнее время,  случаи известны не только взрослым, но и детям. В этом заключается некая  опасность и необходимость поднять этот вопрос на рассмотрение, т.к. для многих подростков характерна некая внушаемость и стремление к подражанию. Вы сами, я думаю, замечали, как по городу идет компания подростков, и 4 из 6 идут в одинаковых куртках или джинсах. И в части такие высказывания: Я хочу именно такую вещь, как у Васечкина, Курочкина и т.д." и это подражание, стремление быть похожим на кого-то просматривается не только в манере одеваться, но и в поведении, в решении каких-то ситуаций.

 Видя то, как окружающие озабочены ситуацией, сколько эмоций, обвинений, обсуждений, т.е. внимания вокруг этого факта, склонный к суициду подросток может рассматривать этот вариант, как решение.

 

Почему же подростки пытаются покончить собой?

 Какие причины, факторы могут способствовать принятию такого решения?

 Какие дети могут совершить такой поступок?

Особенности же характера, психологического строя, свойственные периоду отрочества, по одному факту своего существования предрасполагают к самоубийству.

 - Исследование, проведенное среди учащихся восьмых и девятых  классов, показало, что подростки, ведущие сексуальную жизнь и употребляющие алкоголь, подвергаются большему риску самоубийства, чем те, кто от этого воздерживается. Потому как под их влиянием повышается вероятность внезапных импульсов, неконтролируемых поступков. Бывает и так, что смерть от передозировки является преднамеренной.

 - Дети из неблагополучных семей, в силу недостаточного внимания к себе ищут самостоятельно выход из положения…

 - Дефицит общения со сверстниками чаще других отмечаются в качестве причин попыток самоубийства подростков.

 - Безразличие со стороны родителей и друзей, неурядицы в семье и трудности в школе, психологическая неподготовленность к раннему половому созреванию – все это может привести подростка к мысли о самоубийстве, как средстве избавления от угнетающих его проблем.

 - Причиной покушение на самоубийство может быть депрессия, вызванная потерей объекта любви, любимого человека, сопровождается печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни .

 - Подростки, могут быть очень восприимчив и нестабилен, тяжелее переживать неудачи в личных отношениях, чем другие.

- Потенциальные самоубийцы часто имеют покончивших собой родственников или предков. Т.Е у них перед глазами стоит пример такого решения вопроса.

 - Конечно, суицид может быть результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают галлюцинациями. Когда чей-то голос приказывает им покончить собой.

 Причиной самоубийства может быть чувство вины, страха, враждебности

 Иногда депрессия может и не проявиться столь явно: подросток старается скрыть ее за повышенной активностью, чрезмерным вниманием к мелочам или вызывающим поведением – правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными сексуальными связями. Уже само это поведение – призыв – обратите внимание! Со мной что-то происходит.

 Но всех эти причины объединяет одна самая глубокая:

 Предполагается, что одна из главных причин этого служит их неумение почувствовать себя равноправными членами подростковой общности,

 Первая причина и самая основная - непонимание

 Парадокс суицида. Очень часто мы слышим фразу при обсуждении самоубийства, реакцию: "Я не понимаю, как можно было решиться на такой поступок?!!!". Так вот, что парадоксально – основная причина большинства суицидов – это глубокое чувство непонимания и одиночества человека. Он сделал и решился на это по сути, потому что его не понимали.  Не было ни одного человек способного понять его перживания ни среди подростков, ни среди взрослых. отчего они воспринимают себя как отверженных и никому не нужных "чужаков". Не понимали глубину его переживаний и депрессивного состояния и помогли найти другой выход.

Попытка самоубийства – это крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями.

 Что же происходит с родителями, какие отношения могут быть в семье, если их собственный ребенок не может их дозваться? Отчего они так глухи, что сыну пришлось лезть в петлю, чтобы они услышали его крик о помощи?

 Сознание собственной непогрешимости и правоты делает родителей поразительно нетерпимыми, неспособными без оценок, без суждения и поучения просто любить и поддерживать ребенка. Опыт показывает, что суицид чаще случается в тех семьях, где господствует авторитарный стиль воспитания, где все нормы и правила обязательны к выполнению, и ориентация воспитания в основном на внешнее благополучие. "Я не желаю ничего слышать. Это должно быть сделано. Не позорь меня перед соседями". Воспитание больше похоже на указания начальника, которому нужен факт и не интересен внутренний мир сотрудника, служащего.  Для многих детей родители – это люди, которые никогда не совершали проступков – они всегда правы. Потому что их родители никогда не показывали, что они тоже люди, что они тоже были детьми, подростками, что у них тоже были такие проблемы. Словно это было так давно, что уже и не важно. А вместо понимания и сочувствия можно услышать: "Мне бы твои проблемы, вот где денег достать. – это пройдет!" Не уделяя больше 5-ти минут на более глубокое понимание.

 Упрекая его, родители, произносят порой слова настолько злобные и оскорбительные, что ими поистине можно убить. Часто слова сказаны в порыве гнева, несдержанности, но родители при этом не думают, что безобразным своим криком буквально толкают его на опасный для жизни поступок.

 ПРИМЕР:

Пятнадцатилетняя девочка после ожога пищевода (она выпила бутылку ацетона во время скандала с матерью) рассказывала: "Я была готова на все, лишь бы заставить ее замолчать, я даже выговорить не могу, как она меня обзывала". Девочка не собиралась умирать. А годы скитания по хирургическим отделениям, тяжелые операции и погубленное на всю жизнь здоровье – это цена неумения и нежелания матери держать себя в руках, когда ей показалось, что дочка слишком ярко накрасилась.

РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ: если скандал уже разгорелся, нужно остановиться, заставить себя замолчать (это к стати проще, чем заставить замолчать другого), сознавая свою правоту. Ведь ваша задача по сути в споре с подростком – не доказать свою правоту или авторитет, а оградить ребенка от беды.  А подросток очень часто видит перед собой задачу любым способом доказать право на свое мнение и добиться уважения собственных родителей, которые никак не могут смириться с тем, что ребенок взрослеет. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен и агрессивен. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в вашей квартире – все станет реально опасным, угрожающим его жизни.

 Закономерен вопрос:

 Если не в порыве импульсивности.  Случаются варианты когда подросток приходит к этому  путем долгих обдумываний

 

Почему они все-таки выбирают этот вариант как решение?

 Специалисты утверждают, (и что самое интересное в этом их поддерживают сами пострадавшие, т.е. дети имевшие в своей биографии попытку суицида), что в большинстве случаев подростки не хотят умирать, они хотят жить, но надеются изменить свою жизнь, чтобы она не была такой "невыносимой".

 Подросток нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: как будто он очнется, и снова будет жить. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, он в действительности хочет лишить наладить отношения с окружающими. Здесь нет попытки шантажа, но есть наивная вера: пусть хотя бы его смерть образумит родителей, тогда окончатся все беды, и они снова заживут в мире и согласии. Подростки, совершая суицидальную попытку, зачастую предполагают жить, надеясь с помощью суицида изменить конфликтную ситуацию. Они не вполне отдают себе отчет в необратимости, окончательнсоти смерти, они убеждены, что можно казаться умершим для окружающих, но при этом наблюдать свои похороны и раскаяния обидчиков.

Как распознать подростка, обдумывающего самоубийство?

Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

СЛОВЕСНЫЕ признаки:

Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:

Прямо или косвенно намекать о своем намерении: "Лучше бы мне умереть". "Я больше не буду ни для кого проблемой". "Тебе больше не придется обо мне волноваться". "Скоро все проблемы будут решены". "Вы еще пожалеете, когда я умру!"…

Косвенно намекать о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого проблемой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться".

Много шутить  на тему самоубийства.

Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ признаки:

Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.

Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:

– в еде – есть слишком мало или слишком много;

 – во сне – спать слишком мало или слишком много;

 - во внешнем виде – стать например неряшливым;

 - в школьнх привычках – пропускать занятия, не выполнять д.з., избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;

 - замкнуться от семьи и друзей;

 - быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

СИТУАЦИОННЫЕ признаки:

Человек может решиться на самоубийство если:

Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствуют себя отверженным.

Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом); алкоголизм – личная или семейная проблема);

Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.

Предпринимал раньше попытки суицида.

Имеет склонность к самоубийству впоследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.

Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родитлей).

Слишком критически настроен по отношению к себе.

Что делать?

Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:

Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. А не осуждение и порицание. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, не давно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным жалобам и обидам такого ребенка. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он и ли она могут не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в тоже время находиться в состоянии глубокой депрессии.

Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказывать свои проблемы.

Следующие вопросы и замечания помогут завести разговор о самоубийстве и определить  степень риска в данной ситуации:

 - Похоже, что у тебя что-то стряслось. Что тебя мучает?

 - Ты думал, когда-нибудь о самоубийстве?

 - Каким образом ты собираешься это сделать? (Этот вопрос поможет определить степень риска: чем более подробно разработан план, тем выше вероятность его осуществления).

Утверждение о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве. Но вскоре опять вернется к тем же мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве после успешного разговора. Поддерживайет его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны четкие утвердительные указания. Осознания вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.

Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Оцените его внутренние резервы. Если человек сохранил способность анализировать и воспринимать советы окружающих, ему будет легче вернуть душевные силы и стабильность. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, психологов, к которым можно обратиться. В противном случае обратитесь к ним сами, чтобы вместе разобрать стратегию помощи.

Примечательно, что курс лечения подростка, попавшего после попытки суицида к специалисту, в основе своей,  предполагает теплые отношения между врачом и пациентом, которых так не хватает подростку в повседневной жизни. Врач должен дать понять подростку, что он всерьез воспринимает его попытку к самоубийству, что проблемы пациента действительно нелегкие, но они разрешимы, но не столь кардинальным способом. Так неужели чужой человек поймет и поддержит моего собственного ребенка лучше, чем я сам.

Один психолог, занимавшийся философскими вопросами смысла жизни, пришел к выводу, что смысла жизни нет, пока ты сам себе его не придумаешь!

 Вывод. Суть любой поддержки человека, находящегося в этой ситуации депрессии, когда этот фундамент смысла жизни из под ног ушел, дать ему другой, вернуть почву, вернуть ощущение "нужности" и необходимости, того, что он в этом мире кому-то нужен: дайте ему этот смысл. Покажите, что вы его любите. Кто в мире будет принимать и любить меня и принимать просто за то, что я есть, вне зависимости от поступков, которые я совершаю, от слов, которые употребляю, от того как веду себя, если  не мои собственные мама и папа, кому еще я нужен в этом мире так сильно.

Кто, если не вы?



Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ.

Ф.И.О._______________________________________________________________________

Феноменалогия

трудностей

Возможные

психологические

причины

Психодиагностические

методики

Рекомендации

В письменных работах пропускает буквы ( 19.9)

1.Низкий уровень развития фонематического слуха.

2.Слабая концентрация внимания.


3.Несформированность  приемов самоконтроля.

4.Индивидуально-типологические особенности личности.

1.Тест различения и выбора фонем

2.Методика изучения концентрации и устойчивости внимания.

3.Методика « Узор»

4.Методика Рене Жиля

1.Упр.на развитие звукобуквенного анализа.

2.Упр.13,14,15,16.

3.Упр.62,63,64,65.

4.Коррекция межличностных

Отношений.

Неразвитость орфографической зоркости ( 19%)

1.Низкий уровень развития произвольности.

2.Несформированность приемов учебной деят-ти самоконтроля , умения действовать по правилу.

3.Низкий уровень объема и распределения  внимания

4. Низкий уровень развития кратковременной памяти.

5.Слабое развитие фонематического слуха.

1.Методика

 « Графический диктант»

2. .Методика « Узор»

3.Методика изучения объема и распределения внимания.

4.Методика « Оперативная память»

5.Тест различения и выбора фонем.

1.Упр.68.69.70.71.72.

2.Упр.59-72.

3.Упр.9.26.27.28.29.

4.Упр.40.41.42.

5.Упр. .на развитие звукобуквенного анализа.

Невнимателен и рассеян 17%

1. .Низкий уровень развития произвольности.

2. .Низкий уровень объема   внимания

3.Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

4.Преорбладающая мотивация учебная – игровая.

1.Методика

 « Графический диктант»

2. .Методика изучения объема  внимания.

3.Методика изучения

концентрации и устойчивости внимания.

4.Методика изучения мотивации (по Белопольской)

1.Упр.68.69.70.71.72

2.Упр.9.10

3.Упр.13.14.15.16.

4.Стимуляция познавательной активности.

Испытывает трудности при решении математических задач 14.8%

1.Низкий уровень развития общего интеллекта.

2.Слабое понимание грамматических конструкций.

3.Несформированность умения ориентироваться на систему признаков.

4.Низкий уровень развития образного мышления.

1.Методика Векслера ( для соответствующего возраста)

2.Методика изучения осмысления на основе слухового восприятия.

3.М-ка « рисование по точкам»

4.М-ка « Лабиринт»

1.Необходимо дополнительное обследование у психоневролога.

2.Упр.38-42.

3.упр 61

4.Упр.47-52.

Испытывает затруднения при пересказывании  текста.13.5%

1.Несформированность умения планировать свои действия.

2.Слабое развитие логического запоминания.

3.Низкий уровень речевого развития.

4. Низкий уровень развития образного мышления.

5.Низкий уровень развития логических операций анализа, обобщения, систематизации.

6.Заниженная самооценка.

1 Методика « Узор».

2.М-ка « Запомни пару»

3.М-ка Эббингауза


4.М-ка « Лабиринт»

5.М-ка «Сапожки», «Заполни пустую клетку»

6.Шкала самооценки Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина

1.Упр. 60

2.Упр.40.41.42.

3.Упр31


4.Упр.47-52.

5.Упр 53-58.

6.Коррекция личностно- мотивационной сферы.

Неусидчив 13%

1. .Низкий уровень развития произвольности

2. Индивидуально-типологические особенности личности

3.Низкий уровень развития волевой сферы.

1.Методика

 « Графический диктант»

2.М-ка изучения темперамента.

3.М-ка « Графический диктант» «Домик»

1.Упр.68.69.70.71.72

2.Учет при обучении индивидуальных особенностей.

3.Упр.59.60.

Трудно понимает объяснения с первого раза 12.7%

1 Несформированность приемов учебной деят-ти

2.Слабая концентрация внимания.

3. Низкий уровень развития восприятия

4. .Низкий уровень развития произвольности

5. .Низкий уровень развития общего интеллекта.

1 Методика « Узор».

2.Модификация методика ПьеронаРузера.

3.М-ка изучения восприятия.

4. М-ка « Графический диктант» «Домик»

5. Методика Векслера ( для соответствующего возраста)

1.Упр.59-72

2.Упр 13.14.15.16.

3.Упр.1-8.

4.Упр.68-72.

5. .Необходимо дополнительное обследование у психоневролога

Постоянная грязь в тетради 11.5%

1.Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук.

2.  Несформированность приемов учебной деят-ти

3.Недостаточный объем внимания

4 Низкий уровень развития кратковременной памяти.

1.М-ка «Змейка»

2. Методика « Узор».

3.М-ка определения объема внимания.

4.М-ка « Оперативная память»

1.Упр.на развитие тонкой моторики

2.Упр.59-72.

3.Упр.9.10.11

4.Упр.26.27.28.

Плохое знание таблицы сложения ( умножения) 10.2%

1Низкий уровень развития

механической памяти.

2.Низкий уровень развития

долговременной памяти

3.Развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы.

4. .Низкий уровень развития произвольности

5.Слабая концентрация внимания.

6.  Несформированность приемов учебной деят-ти

1.М-ка изучения логического и механического запоминания.

2.М-ка изучения долговременной памяти

3.М-ка Векслера для соответствующего возраста.

4. .Методика

 « Графический диктант»

5.М-ка изучения концентрации внимания.

6. Методика « Узор».

1.Упр.38.40

2.Упр.31-38, 42-46.

4.Методика

 « Графический диктант

5.Упр 13-16

6. Упр.59-72

Не справляется с заданиями для самостоятельной работы.9.6%

1.  Несформированность приемов учебной деят-ти

2.Низкий уровень развития произвольности

1. Методика « Узор

2. .Методика

 « Графический диктант

1.Упр.59-72

2.Упр.68-72.

Постоянно забывает дома учебные предметы 9.5.%.

1.Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность .

2. .Низкий уровень развития произвольности

3.Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

1.Детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка.

2 .Методика

 « Графический диктант

3.Методика изучения

концентрации и устойчивости внимания.

1.Учет при обучении индивидуально-типологический особенностей.

2.упр 68-72.

3.упр.13-16.

Плохо списывает с доски 8.7%

1.  Несформированность приемов учебной деят-ти

2 .Низкий уровень развития произвольности

3Низкий уровень переключения внимания.

4.Недостаточный объем внимания.

5. Низкий уровень развития кратковременной памяти.

1. Методика « Узор


2 .Методика

 « Графический диктант

3.М-ка изучения переключения внимания.

4. М-ка определения объема и распределения  внимания

5.М-ка « Оперативная память»

1.Упр.59-72


2.Упр.68-72.

3.Упр 17.18.19.20.21.

4.упр 9.10.11.12.

5.Упр 26.27.28.

Домашнюю работу выполняет отменно, а в классе справляется плохо.8.5%

1.Низкая скорость протекания психических процессов

2.  Несформированность приемов учебной деят-ти

3.Низкий уровень развития произвольности

1.детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка.

2. Методика « Узор

3.Методика

 « Графический диктант

1.Учет при обучении индивидуально-типологических особенностей.

2.Упр.59-72

3.упр 68-72.

Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет выполнять его 6.9%

1.Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания

2 .Низкий уровень развития произвольности

3.Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого.

4. Несформированность приемов учебной деят-ти

1. .Методика изучения

концентрации и устойчивости внимания

2. Методика

 « Графический диктант

3.М-ка « Узор»

4. М-ка « Узор»

1.упр13-16.

2.упр 68-72

3.Упр.62.63.

4.упр.59.60-72.

Постоянно переспрашивает учителя 6.4.%

1.Низкий уровень объема внимания.


2.Слабая концентрация и устойчивость внимания.


3.Низкий уровень переключения внимания.

4. Низкий уровень развития кратковременной памяти.

5.Низкий уровень развития произвольности.

6. Несформированность умения принять учебную задачу.

1.М-ка изучения объема и распределения внимания.

2.Методика изучения концентрации и устойчивости внимания

3.М-ка изучения переключения внимания.

4. М-ка « Оперативная память»

5. Методика

 « Графический диктант

6. М-ка « Узор»

1.Упр.9-12

2.Упр.13-16.

3.Упр.17-20,21,22.

4.Упр.23-30.

5. .Упр 68-72

6.Упр 59

Плохо ориентируется в тетради 5.5%

1.Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве.

2.Низкий уровень развития произвольности

3.Слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

1.Тест Керна-Йерасека (субтесты 2,3)

2. Методика

 « Графический диктант

3.М-ка «Змейка»

1.Упр 1-8.

2. Упр 68-72

3.Упр.на развитие мелкой моторики.

Поднимает руку, а при ответе молчит 4.9%

1.Несформированность приемов самоконтроля.

2.Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания

3. Низкий уровень развития произвольности

4.Возможные трудности в семье

5. Причина вторичной выгоды.

1. М-ка « Узор»

2.М-ка изучения концентрации и устойчивости внимания

3. М –ка «Домик»

« Графический диктант»

4. М-ка «Кинематический рисунок семьи»

5.М-ка «Незаконченные предложения»

1 Упр 62-67

2.Упр.13-16

3.Упр 68-72

4.Изучение межличностных отношений в семье, работе с родителями.

5.Коррекция личностной направленности ребенка.

Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест.4.7%

1.Несформированность отношения к себе как к школьнику.

2.Преобладающая мотивация учения-игровая.

3. Индивидуально-типологические особенности личности

4.Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания

5. Низкий уровень развития произвольности.

6. . Несформированность умения принять учебную задачу.

1Анкета для определения школьной мотивации.


2.М-ка изучения мотивации по Белопольской.

3.М-ка Рене Жиля

4.М-ка изучения концентрации  внимания

Модификация метода пьрона-Рузера.

5. М –ка «Домик»

« Графический диктант»

6.М-ка « Узор»

1.Стимуляция познавательной активности.

2.Коррекция личностно-мотивационной сферы.

3.учет индивидуальных особенностей в учебном процессе

4.Упр.68-72

5.Упр 68-72

6.Упр 59-72

Испытывает страх перед опросом учителя 4.7%

1.Заниженная самооценка


2.Возможные трудности в семье


3.Внутристрессовое состояние



4.Индивидуально-типологические особенности личности

1.М-ка изучения самооценки.

2. . М-ка «Кинематический рисунок семьи»

3.М-ка Люшера.




4. М-ка Рене Жиля,детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка.

1 Коррекция личностно- мотивационной сферы.

2.Работа с родителями.

3.Снятия тревожных состояний через терапевтическое воздействие.

4.Учет индивидуальных особенностей в учебно-воспитательном процессе.

При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует 2.6%

1.Несформированность к себе как к школьнику.

2.Преобладающая мотивация учения-игровая.

3. Низкий уровень развития произвольности

4. Несформированность приемов учебной деят-ти

1Анкета для определения школьной мотивации.

2. М-ка изучения мотивации по Белопольской.

3. . М –ка

« Графический диктант»

4, .М-ка « Узор»



1.Коррекция личностно-мотивационной сферы

2. Стимуляция познавательной активности.

3.Упр 68-72

4.Упр 59-67

Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время 1%

1.Отсутствует учебная мотивация.


2. Несформированность к себе как к школьнику.


3. Заниженная самооценка




4. .Внутристрессовое состояние


5.Трудности в усвоении материала, связанные с ЗПР

1. М-ка изучения мотивации по Белопольской.

2.Анкета для определения школьной мотивации.

3. М-ка изучения самооценки.Спилбергера.



4. М-ка Люшера.



5.М-ка Векслера для соответствующего возраста

1. Стимуляция познавательной активности.

2.Коррекция личной направленности

3. Снятия тревожных состояний через терапевтическое воздействие.

4. Необходимо дополнительное обследование у психоневролога




Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями

1.Возможные трудности в семье.

2.Перенесение функции матери на учителя

3.Особенности развития Я-концепция.

1. М-ка «Кинематический рисунок семьи»


3.М-ка «Несуществующие животное»

1.Работа с родителями

2.Коррекция личностно-мотивационной сферы.

Долгое время не может найти свою парту

1.слабое развитие ориентировки в пространстве.

2.Низкий уровень развития образного мышления.

3.Низкий уровень развития восприятия

4. Низкий уровень развития произвольности

5.Низкий уровень развития самоконтроля

6.Низкий уровень развития долговременной памяти

7.Адаптационный стресс связанный с борльшим количеством ярких событий

1.Таблицы Шульте

2.М-ка «Лабиринт»

3.М-ка изучения восприятия.

4. . М –ка «Домик»

« Графический диктант»

5.М-ка «Узор»

6.М-ка изучения долговременной памяти.

Упр1.2.3

Упр.47-52

3.Упр 5-8

4.упр 68-72

5.Упр 62-67

6.Упр 31-38

7.Снятие тревожных состояний через терапевтическое воздействие,обеспечение щадящих условий обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовность ребенка к обучению в школе"

Статья знакомит родителей с понятием "готовность к обучению в школе" и ее составляющими - физиологической, психологической и мотивационной готовностью....

Речевая готовность ребенка к школе Выступление на собрании родителей будущих первоклассников

Презентация иллюстрирует выступление учителя-логопеда на собрании родителей будущих первоклассников, цель которого познакомить родителей с требованиями школьной программы к уровню речевого развития уч...

Подготовка ребенка к школе - рекомендации родителям.

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли...

"Подготовка ребенка к школе: рекомендации родителям"

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников...

Буллинг в школе. Рекомендации педагогам и родителям.

Презентация посвящена актуальной теме проявления буллинга в школьной среде. В ней раскрываются формы и причины травли, психологические особенности участников буллинга, а так же тактика работы с детски...