Профориентационное занятие "Темперамент и выбор профессии"
учебно-методический материал (психология, 8 класс) по теме

Кириленко Ольга Николаевна

Данное занятие будет полезно в практике педагогов, которые занимаются профориентационной деятельностью. Занятие очень интересное, полезное и нравится ребятам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temperament_i_vybor_professii.docx13.82 КБ
Файл razdatochnyy_material_k_zanyatiyu.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Темперамент и выбор профессии.

Цель занятия: узнать свой тип темперамента и понять, в каких профессиях будете наиболее успешными.

Необходимые материалы: презентация, раздатка задание 1

ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте. На прошлом занятии я услышала от вас, что вы хотите поговорить о темпераменте и его типах. Сегодня я предлагаю это сделать, но еще и поговорить о профессиях, которые могут осуществлять люди с разными типами темперамента. Как вам это? Если вы готовы, то мы начнем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Что такое темперамент? (слайд 2)

Темперамент – врожденные особенности личности, которые проявляются в поведении человека, его отношении к себе и к миру вокруг.

 Какие типы вы помните? На самом деле классификаций темпераментов очень много. Но наиболее известной является классификация четырех типов темперамента, которых мы и назвали. Ее предложил древнегреческий врач Гиппократ.

А теперь предлагаю определить тип темперамента у героев мультфильмов, самостоятельно, опираясь на их образы в мультиках. (Слайд 3)

Меланхолик – ослик

Сангвиник- Карлсон

Флегматик- кот Матроскин

Холерик- Волк

Почему вы так думаете?

А теперь посмотрите в свои раздаточный материал. Инструкция на слайде. Прочитайте внимательно тексты и определите, какой тип темперамента относится к каждому описанию. Название темпераментов на слайде. Впишите свои ответы. Работаем 2 минуты. (Слайд 4)

5 слайд (название темпераментов)

6 слайд (ключ к заданию)

- Давайте проверим. На следующем слайде вы видите ключи к заданию. Исправьте, если что-то не так.

А вы знаете свой темперамент?

 (инструкция к заданию)

На слайде 7. Вы видите таблицу, где даны 8 утверждений и пустая колонка. Напротив каждого утверждения поставьте баллы от 0 до 10. Если вы считаете, что данное утверждение полностью вам соответствует, ставите 10 баллов. Если полностью не соответствует, то 0 баллов. Но вы можете ставить любое значение от 0 до 10.

- Внизу даны формулы, по которым можно посчитать количество баллов. Сложите свои баллы.

М (меланхолик) = кол-во баллов 1 вопроса + кол-во баллов 5 вопроса =_______

Х (холерик) =2+6=_______

С (сангвиник) =3+7=_______

Ф (флегматик) =4+8=_______

- Найдите строку «Формула темперамента». Поставьте на первое место букву, по которому вы набрали наибольшее количество баллов. На второе место – букву с баллами поменьше. И так далее.

Формула темперамента_____________________

- У вас получилась формула из букв. Эта формула вашего темперамента. В каждом человеке сочетаются все типы. И какой тип темперамента стоит на первом месте, означает, что именно этот тип преобладает в вас.

И предлагаю поговорить о типах темперамента с точки зрения качеств личности и профессии.

Слайд 8-11

Профессии

Итог

- Мы с вами на сегодняшнем уроке не только вспомнили типы темперамента, но и определи свой, выяснили, какие профессии соответствуют каждому типу.

Рефлексия

- Как вы считаете, наш урок оказался для вас полезным? Заставил ли вас задуматься над выбором профессии?



Предварительный просмотр:

Задание 1

_____________________

1. Человек спокойный и уравновешенный, очень трудно вывести его из себя. По характеру терпелив, умеет ждать. Медленно приспосабливается к новой обстановке. В дело вникает глубоко, работает неторопливо, шаг за шагом продвигаясь в выбранном направлении, не любит отвлекаться от основного занятия.

_____________________

2. Человек гибкий и динамичный, всегда нуждается в разнообразии внешних впечатлений. Хотя легко возбуждается, но так же быстро и успокаивается. Предпочитает расширять круг своих контактов и легко переключается с одного занятия на другое. Ни при каких обстоятельствах не падает духом, умеет находить выход из любого положения.

_____________________

3. Человек чувствительный и изменчивый, очень зависит от своего внутреннего состояния. Легко расстраивается по пустякам и долго не успокаивается. Из-за тонкой восприимчивости душевное равновесие дается ему с трудом, поэтому он нуждается в эмоциональной поддержке близких. О его перепадах настроения посторонним трудно догадаться.

____________________

4. Человек энергичный и напористый, не всегда контролирует свои эмоции. Если выходит из себя, то успокаивает не сразу. Своим делом занимается энергично и с полной отдачей, на посторонние вещи не отвлекается. Прямолинеен в делах, и в отношениях. Даже самые трудные препятствия предпочитает преодолевать, а не обходить.

Задание 1

_____________________

1. Человек спокойный и уравновешенный, очень трудно вывести его из себя. По характеру терпелив, умеет ждать. Медленно приспосабливается к новой обстановке. В дело вникает глубоко, работает неторопливо, шаг за шагом продвигаясь в выбранном направлении, не любит отвлекаться от основного занятия.

_____________________

2. Человек гибкий и динамичный, всегда нуждается в разнообразии внешних впечатлений. Хотя легко возбуждается, но так же быстро и успокаивается. Предпочитает расширять круг своих контактов и легко переключается с одного занятия на другое. Ни при каких обстоятельствах не падает духом, умеет находить выход из любого положения.

_____________________

3. Человек чувствительный и изменчивый, очень зависит от своего внутреннего состояния. Легко расстраивается по пустякам и долго не успокаивается. Из-за тонкой восприимчивости душевное равновесие дается ему с трудом, поэтому он нуждается в эмоциональной поддержке близких. О его перепадах настроения посторонним трудно догадаться.

____________________

4. Человек энергичный и напористый, не всегда контролирует свои эмоции. Если выходит из себя, то успокаивает не сразу. Своим делом занимается энергично и с полной отдачей, на посторонние вещи не отвлекается. Прямолинеен в делах, и в отношениях. Даже самые трудные препятствия предпочитает преодолевать, а не обходить.


Задание 2

Баллы

Утверждения

1. Перед каким-либо важным для меня событием, я начинаю нервничать.

2. Я работаю неравномерно, рывками.

3. Я быстро переключаюсь с одного дела на другое.

4. Если нужно, я могу спокойно ждать.

5. Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях.

6. С равными я несдержан и вспыльчив.

7. Мне нетрудно сделать выбор.

8. Мне не приходиться сдерживать свои эмоции, это получается само собой.

   

М (меланхолик) = кол-во баллов 1 вопроса + кол-во баллов 5 вопроса =_______

Х (холерик) =2+6=_______

С (сангвиник) =3+7=_______

Ф (флегматик) =4+8=_______

Формула темперамента_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор профессии. Система профориентационной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

             Данная работа представляет собой описание педагогического опыта организации профориентационной  работы с детьми «группы риска» по подготовке...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Детско - родительская профориентационная игра Тема «Выбор профессии - это серьезно»

Детско - родительская профориентационная играТема «Выбор профессии - это серьезно»...

Профориентационное мероприятие "Секрет выбора профессии"

Мероприятие по профориентации с подростками...

Методическая разработка профориентационного мероприятия для младших школьников «Путь к выбору профессии»

Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...

Открытое профориентационное мероприятие "Выбор профессии"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...

Профориентационный проект:" Выбор профессии – это проектирование трудового жизненного пути"

Краткая характеристика особенностей профессий востребованных на комбинате.Характеристика области базовых знаний,условия работы,история професии; доминирующие виды деятельности; качества способствующие...