Календарно-тематическое планирование работы
календарно-тематическое планирование по психологии на тему

Кузнецова Мария Викторовна

 

Календарно-тематический план

Второй год обучения

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

1

Вводное занятие.

Техника безопасности.  Ознакомление с курсом образовательной программы. Организационные вопросы. Вводный мониторинг умений и навыков обучающихся.

 

 

2

Обобщение пройденного материала по теме "Основы анимации"

 

Обобщение и закрепление пройденного материала в прошлом учебном году (лекция-беседа).

 

Обобщение и закрепление пройденного материала "Основы анимации". Движение, виды движения, мультипликат, фактура, характер персонажа.

 

3

Обобщение пройденного материала по теме «Раскадровка»

 

Рисование раскадровки по стихотворению Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или все наоборот»

Практическое занятие

4

Обобщение пройденного материала по теме «Комиксы»

Лекция-беседа на тему «Динамика рисования комиксов» с показом иллюстраций Туве Янссон: Муми-тролли. Полное собрание комиксов в 5 томах. Zangavar Т.1

Рисование комиксов по рассказу М.М. Зощенко «Галоши и мороженое»

 

5

Обобщение пройденного материала по теме «Аниматик»

Лекция-беседа на тему «Динамика рисования комиксов» с показом иллюстраций Туве Янссон: Муми-тролли. Полное собрание комиксов в 5 томах. Zangavar Т.2

Создание аниматика по комиксам Туве Янсон: сканирование рисунков, кадрирование в графическом редакторе Adobe Photoshop

 

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

6

Тема и идея

Лекция-беседа с показом презентации на тему «Тема, идея, авторская позиция режиссера»

 

Разработка совместной идеи обучающихся для учебного фильма.

На этом этапе уже должна быть сформирована творческая команда.

7

Создание учебного фильма: выбор материалов.

Просмотр видео-презентации киностудии «Мастер-Фильм» «День рождения Алисы» о том, как создавался этот мультфильм, как работала команда, как происходит распределение обязанностей художников на студии.

 

Подбор в литературных источниках и Интернете материала для учебного фильма.

 

8

Создание учебного фильма: работа с текстом и репликами

Просмотр анимационного фильма В. Дегтярева  «Кто сказал Мяу»

Работа с авторским текстом и репликами к учебному фильму

 

9

Создание учебного фильма: принципы  работы  в команде.

 

 

Распределение ролей (обязанностей) в команде. Рисование раскадровки к учебному фильму. Выбор «режиссера», «художника-постановщика», «автора сценария».

Практическое занятие

10

Анатомия персонажа

Демонстрация педагогом деревянного условного макета человека на шарнирах. Показ движения человека на этой модели. Объяснение принципов движения.

Рисование набросков человеческих персонажей в движении.

 

11

Работа с фонами и персонажами.

Лекция-беседа с показом слайдов на тему «Преувеличение в анимации. Гротеск.»

Подготовка фонов и персонажей для учебного фильма (если это необходимо). Монтаж статичного материала в аниматик.

 

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

12

Монтаж фильма

 

Монтаж фильма.

Практическое занятие.

 

13

Работа со звуком и репликами.

 

Работа со звуком и репликами.

Практическое занятие.

 

14

Работа в Adobe Photoshop.

 

Работа в Adobe Photoshop. Кадрирование, цветокоррекция, чистка кадра, инструмент «штамп», работа с ластиком, кисточкой. Работа с графическими планшетами.

Практическое занятие.

 

15

Анализ ошибок. Успехи в работе над фильмом.

Лекция-беседа на тему «Что такое прикладная анимация?» Показ прикладной анимации на проекторном экране.

Просмотр фильма. Анализ ошибок. Успехи в работе над фильмом.

Подготовка фильма для участия в детских анимационных конкурсах и фестивалях.

16

Природа движения

Лекция-беседа о природе движения в мультипликации. Показ фрагмента анимационного фильма, созданного на киностудии Disney, «Король Лев»

Практическое упражнение «Движение персонажа». Рисование набросков человеческих персонажей в движении.

 

17

Эмоциональное движение, мимика и артикуляция, жесты, мультипликат, фактура.

Лекция-беседа о природе движения в мультипликации. Показ фрагмента анимационного фильма Disney/Pixar «Тачки», «Лилу и Стич».

Рисование набросков человеческих персонажей в движении.

 

18

Экранизация стихотворения.

Просмотр анимационного фильма Д.Я.Черкасского по стихотворению К. Чуковского «Доктор Айболит»

Выбор стихотворения для экранизации. Например, Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар»; О. Э. Мандельштам «Два трамвая» и т.д.

 

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

19

Литературный сценарий. Режиссерский сценарий.

 

 

Распределение обязанностей в творческой группе.

Разбивка стихотворения на эпизоды. Запись текста на камеру.

Практическое занятие. Начало работы над анимационным фильмом

20

Принципы работы со сценариями: литературный, режиссерский.

Повторение темы «Раскадровка. Монтаж. Монтажный план.»

Рисование раскадровки, монтаж аниматика.

 

 

21

Звук в анимации. Ритм фильма.

Беседа на тему «Характер современных мультипликационных персонажей»

Расстановка звука в аниматике.

 

22

Монтаж фильма. Теоретическая беседа.

Беседа на тему «Сходства и различия аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства»

 

Упражнения на умение монтировать анимационный фильм в свободном программном обеспечении.

 

23

Монтаж фильма. Начало цикла лекций по истории Отечественной мультипликации.

Лекция по истории Отечественной мультипликации «Экспериментальная мультипликационная мастерская. Валентина и Зинаида Брумберг Л.Блатова, В.Г.Сутеев, И.П.Иванов-Вано и др.»

Работа в Adobe Photoshop. Работа с графическими планшетами. Совершенствование навыков пользования данным графическим редактором.

 

24

Монтаж фильма. Работа в Adobe Photoshop.

Лекция по истории Отечественной мультипликации «Наталия Сац, Михаил Цехановский, Лев Атаманов, Л.Амальрик, П.Мизякин, А.Беляков, Д.Бабиченко, П.Носов, П.Сазонов, Ю.Попов и другие.»

Работа в Adobe Photoshop. Работа с графическими планшетами. Обзор других графических редакторов, аналогов Adobe Photoshop.

 

 

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

25

Монтаж фильма. Рисование титров.

Лекция по истории Отечественной мультипликации «Советская мультипликация в 30-е годы. Первые звуковые мультипликационные картины: "Почта" по произведению С.Я.Маршака (1930 г., реж. М.М.Цехановский)».

Монтаж фильма. Рисование титров.

 

26

Работа со звуковым рядом анимационного фильма.

Лекция по истории Отечественной мультипликации «Образование мультипликационных  коллективов на Тбилисской и Ереванской киностудиях.
Создание в 1936 г. в Москве по решению правительства специальной студии рисованных фильмов "Союзмультфильм".

Расстановка звуковых дорожек в монтажной программе.

 

27

Заключительный этап работы над анимационным фильмом.

Лекция по истории Отечественной мультипликации «Первые цветные детские фильмы "Сладкий пирог" (1937 г., реж. Д.Бабиченко), "Красная шапочка" (1937 г., реж. В. и 3.Брумберг), "Маленький Мук" (1938 г., реж. О.Ходатаева), "Дзябжа" (1939 г., реж, М.Пащенко), "Дед Иван" (1939 г., реж. А.Иванов), "Лимпопо" и "Бармалей" (1940-1941 гг., реж. Л.Амальрик и В.Полковников) и многие другие».

Финальная сборка сцен. Просчет фильма.

 

28

Подготовка фильма для участия в детских анимационных конкурсах и фестивалях.

Лекция по истории Отечественной мультипликации «Советская мультипликация в послевоенные годы»

Просмотр фильма. Анализ ошибок. Успехи в работе над фильмом.

 

29

Экскурсия

Демонстрация обучающимся стенда с фотографиями художников-мультипликаторов-ветеранов ВОВ.

Экскурсия на киностудию «Союзмультфильм»

 

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

30

Лекция-беседа о фильмах. Часть 1.

Просмотр фрагментов фильмов.

Лекция-беседа о фильмах "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота" по повести Н.В.Гоголя (реж. В. и 3.Брумберг), "Весенние мелодии" (реж. Д.Бабиченко), "Песенка Радости" (реж. М.Пащенко), "Лиса и Дрозд" (реж. А.Иванов), "Павлиний хвост" (реж. Л.Амальрик и В.Полковников), "Тихая Поляна" (реж. Б.Дежкин и Г.Филиппов) и полнометражный фильм "Конек-Горбунок".

Просмотр фрагментов фильмов.

 

31

Лекция-беседа о фильмах.

Част 2.

Просмотр фрагментов фильмов.

Лекция-беседа о фильмах "Слон и муравей", "Лев и заяц" (реж. Б.Дежкин и Г.Филиппов), "Охотничье ружье" (реж. П.Сазонов), "Сказка о солдате" и "Федя Зайцев" (реж. В. и 3.Брумберг), "Серая шейка" (реж. Л.Амальрик и В.Полковников), "Цветик-Семицветик" (реж. М.Цехановский), "Машенькин концерт" и "Когда зажигаются елки" (реж. М.Пащенко)

Просмотр фрагментов фильмов.

 

32

Драматургия анимационного фильма. Законы драматургии.

Лекция-беседа «Сценаристы и драматурги Отечественной мультипликации (В.Бианки, Л.Кассиль, С.Маршак, С.Михалков, Г Скребицкий, В.Чаплина, кинодраматурги Н.Абрамов, Г.Березко, М.Вольпин, Г.Гребнер, Н.Эрдман, В.Сутеев и др.)»

Просмотр фрагментов фильмов.

 

33

Актерское мастерство.

 

Актерское мастерство. Работа в паре. Работа по заданию.

Практическое занятие.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

34

Участие в фестивале детского творчества.

 

Участие в фестивале детского творчества.

 

35

Обсуждение участия в фестивале детского творчества.

 

Обсуждение участия в фестивале детского творчества, коллективный разбор работ других участников: рассмотрение сильных и слабых мест в фильмах других участников фестиваля..

 

36

Театр теней в анимационном искусстве.

Лекция-беседа о театр теней в анимационном искусстве. История театра теней.

Придумывание короткого сюжета для театра теней. Изготовление декораций.

 

37

Подготовка декораций и освещения для постановки.

Просмотр презентации «Театр теней в Индонезии»

Подготовка декораций и освещения для постановки.

 

38

Вырезание из бумаги кукол для постановки.

Просмотр презентации «Театр теней в Турции»

Вырезание из бумаги кукол для постановки.

 

38

Экскурсия

 

Экскурсия в Московский детский театр теней.

 

39

Съемка сцен.

 

Съемка сцен.

Практическое занятие.

40

Монтаж сцен. Изготовление титров.

 

Монтаж сцен. Изготовление титров.

Практическое занятие.

41

Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы.

 

Запись реплик. Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы.

Практическое занятие.

42

Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата.

 

Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. Запись фильма на диски.

Практическое занятие.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

43

Занятие-игра

Занимательная физика. «Золотая рыбка», «Волшебные фигуры».  Объяснение принципов опыта с жидкостями.Т Тит. Научныезабавы: интересные опыты, самоделки, развлечения. М., ИДМ.

Использование полученных знаний в работе с анимационным материалом.

 

44

Начало работы над музыкальным видеоклипом с элементами анимации

Прослушивание музыкальных произведений.

Подбор музыкального материала для клипа.

 

45

Рисование персонажей для видео-клипа.

Просмотр и обсуждение анимационного фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала. (пример-фрагмент полнометражного фильма «Мария Мирабелла»)

Рисование персонажей для видео-клипа.

 

46

Съемка сцен на хромакейном фоне.

Просмотр и обсуждение анимационного фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала. (пример-фрагмент полнометражного фильма «Кто подставил кролика Роджера»)

Съемка сцен на хромакейном фоне. Привлечение родителей и друзей для съемок.

 

47

Продолжение съемки сцен на хромакейном фоне.

Просмотр и обсуждение фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала «Стюарт Литтл».

Продолжение съемки сцен на хромакейном фоне.

Монтаж и чистку сцен производит педагог. Это составляет зону ближайшего развития обучающихся.

48

Заключительный этап работы над видео-клипом.

Просмотр и обсуждение анимационного фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала. (пример-фрагмент полнометражного фильма «Мария Мирабелла»)

Демонстрация педагогом совмещения видео- и анимационного материала в монтажной программе.

 

49

Обсуждение полученного результата.

 

Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата.

Практическое занятие.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

50

Актерское мастерство

Беседа с просмотром миниатюр проекта «Ералаш».

Выполнение заданий на свободную тему. Работа в паре, в команде.

 

51

Работа с историями.

 

Придумывания истории, продолжая тему, начатую товарищем.

Практическое занятие.

52

Участие в фестивале детского творчества.

 

Участие в фестивале детского творчества.

 

53

Обсуждение участия в фестивале детского творчества.

 

Обсуждение участия в фестивале детского творчества, коллективный разбор работ других участников: рассмотрение сильных и слабых мест в фильмах других участников фестиваля.

 

54

Пластилиновый мультфильм. Начало работы над новым проектом.

Повторение пройденного материала. Беседа о пластилиновой анимации. Просмотр анимационного фильма Г. Бардина «Бокс»

Разработка истории, сценария и раскадровки анимационного фильма.

 

55

Разработка истории, сценария и раскадровки анимационного фильма.

Беседа о пластилиновой анимации. Просмотр фрагмента анимационного фильма Н. Парка «Уоллес и Громит». Беседа о творчестве Ника Парка.

Продолжение работы над раскадровкой к анимационному фильму.

 

56

Завершение работы над раскадровкой к анимационному фильму.

Беседа с презентацией о творчестве режиссера анимационного кино А.М. Татарского.

Завершение работы над раскадровкой к анимационному фильму.

 

57

Подготовка макета и освещения для съемок.

Просмотр анимационного фильма Г. Бардина «Серый волк энд Красная шапочка». Беседа о творчестве режиссера.

 

Подготовка макета и освещения для съемок.

Практическое занятие.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

58

Разработка и подготовка персонажей для съемок.

Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Особенности.. Работа со штативом.»

Разработка и подготовка персонажей для съемок.

 

59

Разработка и подготовка макетов фонов для съемок.

Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Объективы. Цветочувствительность.»

Разработка и подготовка макетов фонов для съемок.

 

60

Съемка сцен.

Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Освещение.»

Съемка сцен.

 

61

Съемка сцен. Продолжение.

Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Ручные настройки.»

Съемка сцен. Продолжение.

 

62

Съемка сцен.

Завершение.

Теория: «Освещение макета при съемке пластилиновой анимации. Движение света.»

Съемка сцен.

Завершение.

 

63

Монтаж сцен. Изготовление титров.

 

Монтаж сцен. Изготовление титров.

Практическое занятие.

64

Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы.

 

Запись реплик. Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы.

Практическое занятие.

65

Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата.

 

Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. Запись фильма на диски.

Практическое занятие.

66

Участие в фестивале детского творчества.

 

Участие в фестивале детского творчества.

 

 

67

Обсуждение участия в фестивале детского творчества.

 

Обсуждение участия в фестивале детского творчества, коллективный разбор работ других участников.

На этом этапе педагог готовит сборник детских фильмов, созданных за 2 года обучения.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

68

Обсуждение работы в команде: учет слабых и сильных сторон участников творческой группы.

Просмотр видео-презентации педагога на тему «Анимационный фильм. Работа в команде».

Обсуждение работы в команде: учет слабых и сильных сторон участников творческой группы. Распределение ролей (перераспределение при необходимости).

 

69

Рисованная анимация. Повторение основных законов рисованной анимации.

Просмотр видео-презентации педагога на тему «Рисованная мультипликация».

Рисование набросков. Рисование композиции. Работа с калькой и штифтами.

 

70

Работа с калькой и штифтами.

Просмотр видео-презентации педагога на тему «Рисованная мультипликация

Часть 2».

Работа с калькой и штифтами.

Практическое занятие.

71

Разработка компоновок и фаз рисованного мультипликата.

 

Разработка компоновок и фаз рисованного мультипликата.

На этом этапе происходит знакомство с данным видом анимации. Пробные сцены.

72

Съемка проб рисованных сцен.

Просмотр видео-презентации педагога на тему «Рисованная мультипликация

Часть 3».

Съемка проб рисованных сцен.

 

73

Составление планов домашней работы на летние каникулы.

 

Составление планов домашней работы на летние каникулы.

 

74

Актерское мастерство

Беседа с просмотром миниатюр проекта «Ералаш».

Выполнение заданий на свободную тему. Работа в в команде.

 

75

Экскурсия

Экскурсия на киностудию «Пилот»

 

Проведение экскурсии на киностудию «Пилот»

Возможна замена экскурсии на другую киностудию.

76

Итоговое занятие

Письменное тестирование по пройденному материалу.

Анализ ошибок и успеха в работе над фильмами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan_2.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Второй год обучения

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

1

Вводное занятие.

Техника безопасности.  Ознакомление с курсом образовательной программы. Организационные вопросы. Вводный мониторинг умений и навыков обучающихся.

2

Обобщение пройденного материала по теме "Основы анимации"

Обобщение и закрепление пройденного материала в прошлом учебном году (лекция-беседа).

Обобщение и закрепление пройденного материала "Основы анимации". Движение, виды движения, мультипликат, фактура, характер персонажа.

3

Обобщение пройденного материала по теме «Раскадровка»

Рисование раскадровки по стихотворению Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или все наоборот»

Практическое занятие

4

Обобщение пройденного материала по теме «Комиксы»

Лекция-беседа на тему «Динамика рисования комиксов» с показом иллюстраций Туве Янссон: Муми-тролли. Полное собрание комиксов в 5 томах. Zangavar Т.1

Рисование комиксов по рассказу М.М. Зощенко «Галоши и мороженое»

5

Обобщение пройденного материала по теме «Аниматик»

Лекция-беседа на тему «Динамика рисования комиксов» с показом иллюстраций Туве Янссон: Муми-тролли. Полное собрание комиксов в 5 томах. Zangavar Т.2

Создание аниматика по комиксам Туве Янсон: сканирование рисунков, кадрирование в графическом редакторе Adobe Photoshop

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

6

Тема и идея

Лекция-беседа с показом презентации на тему «Тема, идея, авторская позиция режиссера»

Разработка совместной идеи обучающихся для учебного фильма.

На этом этапе уже должна быть сформирована творческая команда.

7

Создание учебного фильма: выбор материалов.

Просмотр видео-презентации киностудии «Мастер-Фильм» «День рождения Алисы» о том, как создавался этот мультфильм, как работала команда, как происходит распределение обязанностей художников на студии.

Подбор в литературных источниках и Интернете материала для учебного фильма.

8

Создание учебного фильма: работа с текстом и репликами

Просмотр анимационного фильма В. Дегтярева  «Кто сказал Мяу»

Работа с авторским текстом и репликами к учебному фильму

9

Создание учебного фильма: принципы  работы  в команде.

Распределение ролей (обязанностей) в команде. Рисование раскадровки к учебному фильму. Выбор «режиссера», «художника-постановщика», «автора сценария».

Практическое занятие

10

Анатомия персонажа

Демонстрация педагогом деревянного условного макета человека на шарнирах. Показ движения человека на этой модели. Объяснение принципов движения.

Рисование набросков человеческих персонажей в движении.

11

Работа с фонами и персонажами.

Лекция-беседа с показом слайдов на тему «Преувеличение в анимации. Гротеск.»

Подготовка фонов и персонажей для учебного фильма (если это необходимо). Монтаж статичного материала в аниматик.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

12

Монтаж фильма

Монтаж фильма.

Практическое занятие.

13

Работа со звуком и репликами.

Работа со звуком и репликами.

Практическое занятие.

14

Работа в Adobe Photoshop.

Работа в Adobe Photoshop. Кадрирование, цветокоррекция, чистка кадра, инструмент «штамп», работа с ластиком, кисточкой. Работа с графическими планшетами.

Практическое занятие.

15

Анализ ошибок. Успехи в работе над фильмом.

Лекция-беседа на тему «Что такое прикладная анимация?» Показ прикладной анимации на проекторном экране.

Просмотр фильма. Анализ ошибок. Успехи в работе над фильмом.

Подготовка фильма для участия в детских анимационных конкурсах и фестивалях.

16

Природа движения

Лекция-беседа о природе движения в мультипликации. Показ фрагмента анимационного фильма, созданного на киностудии Disney, «Король Лев»

Практическое упражнение «Движение персонажа». Рисование набросков человеческих персонажей в движении.

17

Эмоциональное движение, мимика и артикуляция, жесты, мультипликат, фактура.

Лекция-беседа о природе движения в мультипликации. Показ фрагмента анимационного фильма Disney/Pixar «Тачки», «Лилу и Стич».

Рисование набросков человеческих персонажей в движении.

18

Экранизация стихотворения.

Просмотр анимационного фильма Д.Я.Черкасского по стихотворению К. Чуковского «Доктор Айболит»

Выбор стихотворения для экранизации. Например, Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар»; О. Э. Мандельштам «Два трамвая» и т.д.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

19

Литературный сценарий. Режиссерский сценарий.

Распределение обязанностей в творческой группе.

Разбивка стихотворения на эпизоды. Запись текста на камеру.

Практическое занятие. Начало работы над анимационным фильмом

20

Принципы работы со сценариями: литературный, режиссерский.

Повторение темы «Раскадровка. Монтаж. Монтажный план.»

Рисование раскадровки, монтаж аниматика.

21

Звук в анимации. Ритм фильма.

Беседа на тему «Характер современных мультипликационных персонажей»

Расстановка звука в аниматике.

22

Монтаж фильма. Теоретическая беседа.

Беседа на тему «Сходства и различия аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства»

Упражнения на умение монтировать анимационный фильм в свободном программном обеспечении.

23

Монтаж фильма. Начало цикла лекций по истории Отечественной мультипликации.

Лекция по истории Отечественной мультипликации «Экспериментальная мультипликационная мастерская. Валентина и Зинаида Брумберг Л.Блатова, В.Г.Сутеев, И.П.Иванов-Вано и др.»

Работа в Adobe Photoshop. Работа с графическими планшетами. Совершенствование навыков пользования данным графическим редактором.

24

Монтаж фильма. Работа в Adobe Photoshop.

Лекция по истории Отечественной мультипликации «Наталия Сац, Михаил Цехановский, Лев Атаманов, Л.Амальрик, П.Мизякин, А.Беляков, Д.Бабиченко, П.Носов, П.Сазонов, Ю.Попов и другие.»

Работа в Adobe Photoshop. Работа с графическими планшетами. Обзор других графических редакторов, аналогов Adobe Photoshop.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

25

Монтаж фильма. Рисование титров.

Лекция по истории Отечественной мультипликации «Советская мультипликация в 30-е годы. Первые звуковые мультипликационные картины: "Почта" по произведению С.Я.Маршака (1930 г., реж. М.М.Цехановский)».

Монтаж фильма. Рисование титров.

26

Работа со звуковым рядом анимационного фильма.

Лекция по истории Отечественной мультипликации «Образование мультипликационных  коллективов на Тбилисской и Ереванской киностудиях.
Создание в 1936 г. в Москве по решению правительства специальной студии рисованных фильмов "Союзмультфильм".

Расстановка звуковых дорожек в монтажной программе.

27

Заключительный этап работы над анимационным фильмом.

Лекция по истории Отечественной мультипликации «Первые цветные детские фильмы "Сладкий пирог" (1937 г., реж. Д.Бабиченко), "Красная шапочка" (1937 г., реж. В. и 3.Брумберг), "Маленький Мук" (1938 г., реж. О.Ходатаева), "Дзябжа" (1939 г., реж, М.Пащенко), "Дед Иван" (1939 г., реж. А.Иванов), "Лимпопо" и "Бармалей" (1940-1941 гг., реж. Л.Амальрик и В.Полковников) и многие другие».

Финальная сборка сцен. Просчет фильма.

28

Подготовка фильма для участия в детских анимационных конкурсах и фестивалях.

Лекция по истории Отечественной мультипликации «Советская мультипликация в послевоенные годы»

Просмотр фильма. Анализ ошибок. Успехи в работе над фильмом.

29

Экскурсия

Демонстрация обучающимся стенда с фотографиями художников-мультипликаторов-ветеранов ВОВ.

Экскурсия на киностудию «Союзмультфильм»

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

30

Лекция-беседа о фильмах. Часть 1.

Просмотр фрагментов фильмов.

Лекция-беседа о фильмах "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота" по повести Н.В.Гоголя (реж. В. и 3.Брумберг), "Весенние мелодии" (реж. Д.Бабиченко), "Песенка Радости" (реж. М.Пащенко), "Лиса и Дрозд" (реж. А.Иванов), "Павлиний хвост" (реж. Л.Амальрик и В.Полковников), "Тихая Поляна" (реж. Б.Дежкин и Г.Филиппов) и полнометражный фильм "Конек-Горбунок".

Просмотр фрагментов фильмов.

31

Лекция-беседа о фильмах.

Част 2.

Просмотр фрагментов фильмов.

Лекция-беседа о фильмах "Слон и муравей", "Лев и заяц" (реж. Б.Дежкин и Г.Филиппов), "Охотничье ружье" (реж. П.Сазонов), "Сказка о солдате" и "Федя Зайцев" (реж. В. и 3.Брумберг), "Серая шейка" (реж. Л.Амальрик и В.Полковников), "Цветик-Семицветик" (реж. М.Цехановский), "Машенькин концерт" и "Когда зажигаются елки" (реж. М.Пащенко)

Просмотр фрагментов фильмов.

32

Драматургия анимационного фильма. Законы драматургии.

Лекция-беседа «Сценаристы и драматурги Отечественной мультипликации (В.Бианки, Л.Кассиль, С.Маршак, С.Михалков, Г Скребицкий, В.Чаплина, кинодраматурги Н.Абрамов, Г.Березко, М.Вольпин, Г.Гребнер, Н.Эрдман, В.Сутеев и др.)»

Просмотр фрагментов фильмов.

33

Актерское мастерство.

Актерское мастерство. Работа в паре. Работа по заданию.

Практическое занятие.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

34

Участие в фестивале детского творчества.

Участие в фестивале детского творчества.

35

Обсуждение участия в фестивале детского творчества.

Обсуждение участия в фестивале детского творчества, коллективный разбор работ других участников: рассмотрение сильных и слабых мест в фильмах других участников фестиваля..

36

Театр теней в анимационном искусстве.

Лекция-беседа о театр теней в анимационном искусстве. История театра теней.

Придумывание короткого сюжета для театра теней. Изготовление декораций.

37

Подготовка декораций и освещения для постановки.

Просмотр презентации «Театр теней в Индонезии»

Подготовка декораций и освещения для постановки.

38

Вырезание из бумаги кукол для постановки.

Просмотр презентации «Театр теней в Турции»

Вырезание из бумаги кукол для постановки.

38

Экскурсия

Экскурсия в Московский детский театр теней.

39

Съемка сцен.

Съемка сцен.

Практическое занятие.

40

Монтаж сцен. Изготовление титров.

Монтаж сцен. Изготовление титров.

Практическое занятие.

41

Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы.

Запись реплик. Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы.

Практическое занятие.

42

Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата.

Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. Запись фильма на диски.

Практическое занятие.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

43

Занятие-игра

Занимательная физика. «Золотая рыбка», «Волшебные фигуры».  Объяснение принципов опыта с жидкостями.Т Тит. Научныезабавы: интересные опыты, самоделки, развлечения. М., ИДМ.

Использование полученных знаний в работе с анимационным материалом.

44

Начало работы над музыкальным видеоклипом с элементами анимации

Прослушивание музыкальных произведений.

Подбор музыкального материала для клипа.

45

Рисование персонажей для видео-клипа.

Просмотр и обсуждение анимационного фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала. (пример-фрагмент полнометражного фильма «Мария Мирабелла»)

Рисование персонажей для видео-клипа.

46

Съемка сцен на хромакейном фоне.

Просмотр и обсуждение анимационного фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала. (пример-фрагмент полнометражного фильма «Кто подставил кролика Роджера»)

Съемка сцен на хромакейном фоне. Привлечение родителей и друзей для съемок.

47

Продолжение съемки сцен на хромакейном фоне.

Просмотр и обсуждение фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала «Стюарт Литтл».

Продолжение съемки сцен на хромакейном фоне.

Монтаж и чистку сцен производит педагог. Это составляет зону ближайшего развития обучающихся.

48

Заключительный этап работы над видео-клипом.

Просмотр и обсуждение анимационного фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала. (пример-фрагмент полнометражного фильма «Мария Мирабелла»)

Демонстрация педагогом совмещения видео- и анимационного материала в монтажной программе.

49

Обсуждение полученного результата.

Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата.

Практическое занятие.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

50

Актерское мастерство

Беседа с просмотром миниатюр проекта «Ералаш».

Выполнение заданий на свободную тему. Работа в паре, в команде.

51

Работа с историями.

Придумывания истории, продолжая тему, начатую товарищем.

Практическое занятие.

52

Участие в фестивале детского творчества.

Участие в фестивале детского творчества.

53

Обсуждение участия в фестивале детского творчества.

Обсуждение участия в фестивале детского творчества, коллективный разбор работ других участников: рассмотрение сильных и слабых мест в фильмах других участников фестиваля.

54

Пластилиновый мультфильм. Начало работы над новым проектом.

Повторение пройденного материала. Беседа о пластилиновой анимации. Просмотр анимационного фильма Г. Бардина «Бокс»

Разработка истории, сценария и раскадровки анимационного фильма.

55

Разработка истории, сценария и раскадровки анимационного фильма.

Беседа о пластилиновой анимации. Просмотр фрагмента анимационного фильма Н. Парка «Уоллес и Громит». Беседа о творчестве Ника Парка.

Продолжение работы над раскадровкой к анимационному фильму.

56

Завершение работы над раскадровкой к анимационному фильму.

Беседа с презентацией о творчестве режиссера анимационного кино А.М. Татарского.

Завершение работы над раскадровкой к анимационному фильму.

57

Подготовка макета и освещения для съемок.

Просмотр анимационного фильма Г. Бардина «Серый волк энд Красная шапочка». Беседа о творчестве режиссера.

Подготовка макета и освещения для съемок.

Практическое занятие.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

58

Разработка и подготовка персонажей для съемок.

Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Особенности.. Работа со штативом.»

Разработка и подготовка персонажей для съемок.

59

Разработка и подготовка макетов фонов для съемок.

Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Объективы. Цветочувствительность.»

Разработка и подготовка макетов фонов для съемок.

60

Съемка сцен.

Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Освещение.»

Съемка сцен.

61

Съемка сцен. Продолжение.

Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Ручные настройки.»

Съемка сцен. Продолжение.

62

Съемка сцен.

Завершение.

Теория: «Освещение макета при съемке пластилиновой анимации. Движение света.»

Съемка сцен.

Завершение.

63

Монтаж сцен. Изготовление титров.

Монтаж сцен. Изготовление титров.

Практическое занятие.

64

Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы.

Запись реплик. Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы.

Практическое занятие.

65

Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата.

Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. Запись фильма на диски.

Практическое занятие.

66

Участие в фестивале детского творчества.

Участие в фестивале детского творчества.

67

Обсуждение участия в фестивале детского творчества.

Обсуждение участия в фестивале детского творчества, коллективный разбор работ других участников.

На этом этапе педагог готовит сборник детских фильмов, созданных за 2 года обучения.

Содержание занятия

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Примечания

68

Обсуждение работы в команде: учет слабых и сильных сторон участников творческой группы.

Просмотр видео-презентации педагога на тему «Анимационный фильм. Работа в команде».

Обсуждение работы в команде: учет слабых и сильных сторон участников творческой группы. Распределение ролей (перераспределение при необходимости).

69

Рисованная анимация. Повторение основных законов рисованной анимации.

Просмотр видео-презентации педагога на тему «Рисованная мультипликация».

Рисование набросков. Рисование композиции. Работа с калькой и штифтами.

70

Работа с калькой и штифтами.

Просмотр видео-презентации педагога на тему «Рисованная мультипликация

Часть 2».

Работа с калькой и штифтами.

Практическое занятие.

71

Разработка компоновок и фаз рисованного мультипликата.

Разработка компоновок и фаз рисованного мультипликата.

На этом этапе происходит знакомство с данным видом анимации. Пробные сцены.

72

Съемка проб рисованных сцен.

Просмотр видео-презентации педагога на тему «Рисованная мультипликация

Часть 3».

Съемка проб рисованных сцен.

73

Составление планов домашней работы на летние каникулы.

Составление планов домашней работы на летние каникулы.

74

Актерское мастерство

Беседа с просмотром миниатюр проекта «Ералаш».

Выполнение заданий на свободную тему. Работа в в команде.

75

Экскурсия

Экскурсия на киностудию «Пилот»

Проведение экскурсии на киностудию «Пилот»

Возможна замена экскурсии на другую киностудию.

76

Итоговое занятие

Письменное тестирование по пройденному материалу.

Анализ ошибок и успеха в работе над фильмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...