Классный час "Агрессивный человек = слабый человек"
классный час по психологии по теме

Шихалеева Марина Ивановна

Формирование адекватного поведения подростка в сложных жизненных ситуациях и освоить "безвредные" способы разрядки гнева и агрессивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon презентация по агрессии.45 КБ
Файл agressiya.pptx669.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Агрессивный человек = слабый человек»

ГБОУ СОШ №799

Педагог-психолог Шихалеева М.И.

 Цель: Формирование адекватного поведения подростка в сложных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • получить информацию об агрессии и агрессивном поведении;
  • расширить представление детей о своих психологических особенностях;
  •  освоить «безвредные» способы разрядки гнева и агрессивности.

Ход занятия:

Игра «Ассоциации». Участники получают инструкцию: «Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Во время разминки вам нужно будет давать ассоциации на то слово, которое скажет предыдущий игрок. Например, если я начинаю и произношу слово "тумбочка", то Петя (называете ученика, продолжающего игру) говорит свою ассоциацию на это слово, на пример, "телевизор", а Маша дает свою ассоциацию на слово Пети и т.д. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову. Итак, я начинаю: Общение - …..

        Во время игры выделить слава связанные с агрессией и в конце игры повести итог: Общаясь,  людьми сознательно или бессознательно проявляют агрессивность по отношению к другим людям.

Давайте разберем понятие Агрессия и агрессивность ( сначала спрашиваю учеников, что они могут сказать по этому вопросу) . Слайд 2

Слово «Агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение». В психологическом словаре: это поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносит физический и моральный ущерб людям, вызывает у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страх, подавленность и т.п.).

Агрессивность - это склонность к причинению другим морального или физического ущерба.

Давайте познакомимся с видами  агрессии:

- физическая агрессия; Слайд 3

- раздражительность; Слайд 4

- вербальная агрессия; Слайд 5

- косвенная агрессия; Слайд 6

Важно знать, что агрессия само по себе не возникает, для этого есть свои причины. Слайд7

Рассмотрим причины:

  • Усталость.
  • Влияние компьютерных игр.
  • Низкая самооценка.
  • Защитная агрессия.
  • Реакция на запрет взрослых.
  • Требование внимания.
  • Так называемое «требование границ».
  • Социальное научение.
  • Проявление жажды власти.
  • Агрессивное поведение самих родителей как обычная модель поведения.
  • Нарушение межличностных отношений.
  • Неудовлетворение базовых потребностей ребенка (в любви, понимании, общении, безопасности, уважении, физическом и психологическом комфорте и т.д.).

А теперь давайте вспомним тему классного часа.

Скажите, почему «Агрессивный человек = слабый человек» (высказываются дети) Слайд 9

А может человек прожить без агрессивности?

Прочитать притчу «Безвредная змея»

Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-либо. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в неё камнями, таскать её за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».

Вопрос для обсуждения

  1. В чем мораль этой притчи?

Комментарий

Нет ничего страшного в том, чтобы пошипеть иногда на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь обидчика. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зла в ответ. А это очень важно, потому что зло никогда не приводит за собой добро. Другими словами, притча говорит о том, что каждая личность должна обладать определенной нормой агрессивности. В этом случае агрессивность выполняет защитную функцию. Отсутствие агрессивности приводит к пассивности, ведомости.

Слайд 10   Давайте выработаем правила «Как себя вести с агрессивными людьми»

(Сначала спрашиваю учащихся)

  • Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо;
  • Не бойся агрессора, держись уверенно;
  • Не груби в ответ и не дерись;
  • Твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение («Я возмущен твоим поведением»; «Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать»)
  • Пошути в ответ;
  • Спокойно уйди (не убегай);
  • Обратись за помощью к друзьям или старшим;

Слайд 11 Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то  предлагаю следующее:

  • Счет до 10 (2-3р) каждый раз медленнее;
  • Умывания  или растирания рук;
  • Эспандер, шарики, мячики;
  • Попить воды;
  • Пойти к психологу;
  • Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Вывод:  Чем сильнее человек, тем реже он будет нуждаться в применении силы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

агрессия

Слайд 2

Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности Агрессивность – это склонность к причинению другим морального или физического ущерба.

Слайд 3

Физическая агрессия (физические действия против кого-либо)

Слайд 4

Раздражение (грубость, вспыльчивость)

Слайд 5

Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань)

Слайд 6

Косвенная агрессия (сплетни, злобные шутки)

Слайд 7

Причины агрессивного поведения Усталость. Влияние компьютерных игр. Негативное Самовосприятие . Страх (т.е"защитная агрессия"). Реакция на запрет взрослых. Требование внимания. Так называемое «требование границ». Социальное научение Проявление жажды власти.

Слайд 8

Агрессивное поведение самих родителей как обычная модель поведения. Нарушение межличностных отношений. Неудовлетворение базовых потребностей ребенка (в любви, понимании, общении, безопасности, уважении, физическом и психологическом комфорте и т.д.).

Слайд 9

агрессивный человек = слабый человек

Слайд 10

Как вести себя с агрессивными людьми Не бойся агрессора, держись уверенно; Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо; Не груби в ответ и не дерись; Твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение; «Я возмущен твоим поведением» «Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать» Пошути в ответ; Спокойно уйди (не убегай); Обратись за помощью к друзьям или старшим;

Слайд 11

Как снять напряжение Счет до 10 (2-3р) каждый раз медленнее; Умывания или растирания рук; Эспандер, шарики, мячики; Попить вод Пойти к психологу; Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными

Слайд 12

Чем сильнее человек, тем реже он будет нуждаться в применении силы

Слайд 13

Когда в душе царит любовь, человек подобен цветущему саду. Будда (568-488 гг. до н.э.)