Программа элективного курса «Я и моя профессия»
рабочая программа по психологии (9 класс) по теме

Программа элективного курса по профориентации «Мой выбор» поможет старшекласснику сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moya_professiya17.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, муниципальное образование Успенский район, село Коноково.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По        элективному курсу «Я и моя профессия»

Ступень обучения (класс)        основное общее 9

Уровень         базовый

Количество часов        17

Учитель                            Демченко Марина Сергеевна

 Программа разработана на основе: «Основа выбора профессии», УМК, УФГСЗН по Краснодарскому краю, «Я и моя профессия», ФК, Г.И. Резапкина, «Будь готов», АПМ, Н.И. Пряжников.


  1. Пояснительная записка

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Программа элективного курса по профориентации «Мой выбор» поможет старшекласснику сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Данная программа основывается на программах предпрофильной подготовки Е.А. Климов «Курс занятий по профориентации “Мои профессиональные намерения”», Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии», «Основа выбора профессии», УМК, УФГСЗН по Краснодарскому краю, «Я и моя профессия», «Будь готов», АПМ, Н.И. Пряжников. 

Цель программы: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

Задачи:

  1. Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».
  2. Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.
  3. Сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.
  4. Ознакомить учащихся с правилами и способами получения профессии.

Элективный курс «Я и моя профессия» состоит из теоретической и практической части. Теоретическая включает изучение образа «Я», мира труда и профессий. Практическая часть представлена в виде тестирования, практических занятий по курсу с использованием надёжных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов.

Формы организации деятельности: программа ориентирована на учащихся 9-х классов; реализовывается в течение учебного года. Регулярность занятий – 1 раз в неделю.

Общее количество часов – 17.

Ожидаемые результаты:

  1. формирование знаний учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;
  2. формирование у учащихся адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;
  3. принятие учащимися осознанного решения о профессиональном выборе направления дальнейшего обучения;
  4. создание условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

Основные принципы работы:

  1. Принцип активности участников группы: в ходе занятий учащиеся постоянно вовлекаются в различные действия – обсуждение ситуаций, выполнение специальных устных и письменных упражнений и т.д.
  2. Принцип исследовательской позиции.
  3. Принцип сотрудничества, понимаемый как включённость каждого участника группы в совместную работу по выполнению того или иного задания.
  4. Принцип возрастного соответствия применяемых приёмов и процедур.

Список  литературы:

1.   Климов Е. А. Как выбирать профессию?

       2.  «Основа выбора профессии», УМК, УФГСЗН по Краснодарскому краю

      3.  «Я и моя профессия», ФК, Г.И. Резапкина

     4.    «Будь готов», АПМ, Н.И. Пряжников.

Красаснодарский край, муниципальное образование Успенский район, село Коноково.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №15

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По        элективному курсу «Я и моя профессия»

Класс        9

Количество часов:        17

Учитель        Демченко Марина Сергеевна

Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу «Я и моя профессия», 9 класс.

Автор: учитель  Демченко М .С.

Утверждена: Решение педсовета протокол №1 от «30» августа 2012  года. Председатель педсовета: И.Ю. Фисунова


п/п


п/т

Тема

Кол.

час

Дата

План.

Факт.

1.МИР ПРОФЕССИЙ

5

05.09

1

1

Выбор профессии - сложная и ответственная задача.

1

12.09

2

2

Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда

1

19.09

3

3

Типы профессий.

1

26.09

4

4

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

1

03.10

5

5

Понятие о профессиограмме. Принципы выбора профессии. Пути получения профессионального образования.

1

10.10

2. Образ «Я» и самопознание»

5

6

1

Что я знаю о своих возможностях. Роль способностей, интересов и склонностей в выборе профессиий.

1

17.10

7

2

Анкета «Ориентация»

1

24.10

8

3

Познавательные процессы и их роль в будущей профессиональной деятельности. Как можно развивать познавательные процессы

1

31.10

9

4

Темперамент и выбор профессии. Диагностика темперамента

1

14.11

10

5

Здоровье и выбор профессии.

1

21.11

3.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

4

11

1

Профессиональная пригодность.

1

28.11

12

2

Выбор профессиональных целей.

1

05.11

13

3

Мои ресурсы.

1

12.11

14

4

План реализации профессионального намерения. Стратегия достижения успеха.

1

19.11

4.ТВОЙ ВЫБОР

3

15

1

Новые профессии

1

26.11

16

2

Выбор профессии: правила выбора и возможные ошибки.

1

17

3

Основные тенденции формирования рынка труда Успенского района

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по черчению " Графический язык твоей профессии"

Данный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов, утвердившихся  в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других професси...

Программа элективного курса «Человек и профессия»

Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия. Он позволяет сделать обоснованный...

Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"

Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "гЕОГРАФИЯ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"

Создание условий для планирования, организации занятий элективного курса в 9 классеЗадача    рабочей программы:1. Определить содержание, объём, порядок проведения занятий с учётом...

Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии»

Курс рассчитан на 34 часа для 9 классов предпрофильной подготовки. Концепция модернизации российского образования предусматривает создание системы специализированной подготовки (профильного обуч...

Программа элективного курса по географии "Мир профессий" 8 класс

Программа  элективного курса по географии "Мир профессий" 8 класс...