Признаки и симптомы жестокого обращения с детьми. Психологический вестник МОУ СОШ с. Хохотуй.
статья (психология) по теме

Лобова Марина Владимировна

Данное издание разработано в рамках декады психологии для предоставления информации учителям о признаках и симптомах жестокого обращения с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

29 ноября, 2013

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК моу сош С. хОХОТУЙ

Выпуск № З.

Ноябрь 2013 год.

Содержание

Вступление                           1

Физическое насилие          1  

Сексуальное насилие (или развращение)                         2

Психическое (эмоциональное) насилие 2

Стихотворение-призыв      3

Вступление

Данное издание разработано в рамках декады психологии, адресовано учителям, предназначено для предоставления  информации о признаках и симптомах жестокого обращения с детьми.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

 Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.


Физическое насилие  - преднамеренное нанесение физических повреждений.  
Признаки и симптомы жестокого обращения с ребенком:

* Наличие  у ребенка телесных повреждений, синяков, кровоподтеков, рубцов, ожогов;
* К психическим симптомам относятся ночные кошмары и ужасы, потеря сна, необоснованные страхи;

*Дети  чрезмерно агрессивны, импульсивны, склонны к разрушениям, негативны и гиперактивны;

*Дети проявляют склонность к насилию и могут вымещать свою враждебность и ярость на игрушках, животных и других детях.


Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:
* родители поздно обращаются за медицинской помощью или индикатором обращения являются другие люди;

* следы травм различной давности;

* родители дают противоречивые, путаные объяснения случившемуся;

* обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

* отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка или, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь).

*повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера

* Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Влияние на ребенка:
* не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;

стр. 2


* ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

* нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия);

* не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

* устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.


Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Влияние на ребенка: ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;

может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;

может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;

может жаловаться на физическое нездоровье;

девочка может забеременеть;

ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;

скрывает свой секрет (сексуальные отношения с взрослым или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.


Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

 К психической форме насилия относятся:
1) открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

2) угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;

3) замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;

4) преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка,

5) ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

6) однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

 
Влияние на ребенка:

задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);

уступчивость, податливость;

ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

Однако, существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов:

*следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;

*следы сексуального насилия;
*запущенное состояние детей



Предварительный просмотр:

29 ноября, 2013

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК МОУ СОШ С. ХОХОТУЙ

Стр. 3.

(педикулез, дистрофия и т.д.);

*отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;

*систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.

Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны:
1) направить информацию в правоохранительные органы - для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;
2) направить информацию в органы опеки и попечительства - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;
3) принять меры по оказанию помощи ребенку.

Стихотворение – призыв.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите -
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут эти дни златые,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети...
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом:
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть,
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!!!
 

    Педагог-психолог:                          Лобова М. В.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и  в  семьях некоторых наших у...

Адаптация пятиклассников. Психологический вестник МОУ СОШ с. Хохотуй.

Данное издание адресовано учителям, преподающим в 5 классе. Предназначено для предоставления специализированной информации об адаптации учащихся в 5 классе....

Рекомендации родителям пятиклассников. Психологический вестник МОУ СОШ с. Хохотуй № 2

Издание адресовано родителям для предоставления информации об адаптации пятиклассников....

Психологический вестник МОУ СОШ с. Хохотуй № 4

информация для учителей об эмоциональном выгорании....

Памятка для родителей "Понятие и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребёнка. Признаки. Ответственность. "

Памятка для родителей "Понятие и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребёнка. Признаки. Ответственность. "...

Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным.        Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами,  их заменяющи...

Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми (2021-2022г.)

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным.        Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами,  их заменяющи...