ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ НАУЧИТЬ МЕНЯ ? ИЛИ !
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему

Даниленко Марина Анатольевна

Цель: подчеркнуть ответственность человека за свои чувства и мысли. Осознание своих личностных особенностей, помощь в извленчении выводов из трудных жизненных ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5ye_klassy_trudnye_situatsii.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок психологии для учеников 5-го класса

Педагог-психолог Даниленко М.А.

Тема: «ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ НАУЧИТЬ МЕНЯ ? ИЛИ ! »

Цель:  Подчеркнуть ответственность человека за свои чувства и мысли. Осознание своих личностных особенностей. Помощь в извлечении выводов из трудных жизненных ситуаций.

Примерное время занятия –  45 минут (урок) – 50 минут

ВВЕДЕНИЕ

  1. Поздороваться необычным способом. Дети встают в круг. Затем по одному становятся в центр круга и здороваются каким-то необычным образом, а остальные должны повторить это движения. И так до тех пор, пока каждый не покажет движение.
  2. Информирование о цели занятия и его теме.

Наша тема: «ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ НАУЧИТЬ МЕНЯ» Кстати, как вы думаете, какой знак препинания можно поставить после этой фразы и почему?

Мы в ответе за те поступки, которые мы совершаем, поэтому нам  нужно прислушиваться к себе, к своим чувствам и извлекать уроки из всех жизненных ситуаций и плохих и хороших.  На этом занятии мы попробуем понять, что каждый человек несет ответственность за свои чувства и мысли. Мы постараемся осознать свои личностные особенности и попробуем извлечь выводы из трудных жизненных ситуаций.

  1.  «Настроение». Каждый должен сказать какое у него сейчас настроение, на что оно похоже, если есть желание, то можно изобразить его (мимика, жесты, позы, звуки, слова).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1.  «Копилка трудных ситуаций». В любом возрасте человек может оказаться в трудной ситуации, давайте соберем копилку трудных ситуаций, например, получил двойку, родители сердятся и т.д. Необходимо записать эти ситуации на доску (5-10 шт), разделить учеников на группы по 4-5 человек, а затем предложить им представить, что трудная ситуация – это урок, который должен чему-нибудь научить. Разбираем чему же может научить каждая ситуация.
  2. «Работа со сказкой»  Читаем и обсуждаем «Сказку о Дрюпе Дрюпкине»

После прочтения сказки (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), детям нужно придумать продолжение – какой стала жизнь Дрюпы (пятиклассника), что он стал счастливее? А каким стал Дрюпа, когда вырос и окончил школу? (работа в группах) Можно попросить представителя группы прочитать продолжение.

После этого необходимо обсудить:

- Почему Дрюпа не считал себя счастливым?

- Что значит «уроки жизни»?

- Приходится ли вам иногда выполнять не только школьные уроки, но и уроки жизни? Какие это уроки и чему они научили?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Упражнение «Подарок». Участники встают в круг. «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сказка о Доюпе Дрюпкине

      В далекой-далекой Солнечной системе, на далекой-далекой планете Земля, в одном далеком и большом городе жил Дрюпа Дрюпкин. Как жил? Да по-разному. Но считал он себя не очень счастливым, слишком уж часто с ним что-то нехорошее само собой случалось. То в столовой его любимый суп с цветной капустой прольется, то на любимом уроке географии любимая учительница «три» поставит, то любимый друг Пустель Пупкин с ним поругается. А то как-то сидел Дрюпа на стуле в своей комнате, просто сидел – и свалился на пол. Да больно так! Аж искры из глаз посыпались! Открыл Дрюпа глаза и вдруг голосок чей-то услышал:

    - И не надоело тебе, Дрюпон, так жить?

    - Ты кто? – испугался Дрюпа.

    - Я – твоя шишка, - пропищал голосок.

     Подскочил Дрюпа к зеркалу: синяк под глазом, царапина на шее и такой огромный «шишак» на затылке, что действительно глазками подмигивает.

     - Тебе надо измениться, Дрюпыч!

    - Да я уж изменился, куда больше! Увидишь в темноте – испугаешься, - вздохнул Дрюпа.

- Нет, Дрюпа, не так. Тебе нужно почаще выполнять уроки жизни.

- Да у меня и так жизни нет от школьных уроков!

- Слушай меня, Дрюпкин. Слушай и благодари. Тебе нужно учиться у неприятных, трудных ситуаций. Тогда сразу поумнеешь, а иначе скоро из Дрюпы тебя переименуют в Большого Шишака.

     Дрюпа от такого нахальства собственной шишки дар речи потерял, а когда нашел – шишки уже не было. И синяка подглазом, и царапины на шее.

     Но появился зато резвый младший брат, Купер Дрюпкин. И не просто появился, а тут же Дрюпкину ручку сломал. Хотел Дрюпа ему двинуть, но остановился. Может, на Купере жизни поучиться? Посидел и подумал: «А может, пожалеть Купера для разнообразия?» Тут мама пришла с работы и, как всегда с претензиями: «Собаку не выгулял. Купера обижал!» Хотел Дрюпа, как всегда, обидеться, а потом подумал: «Может быть, жизни поучиться и попробовать понять маму?»

     Не хочется длинно рассказывать о Дрюпе – вы ведь и так все уже понялм. Понравилось Дрюпе выполнять уроки жизни, понравилось ему изменять себя. Ну жизнь его, Кончено изменилась к лучшему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Научи меня смеяться, спаси мою душу"

Урок по книге Джеймса Крюса "Тим Талер или Проданный смех". Даны материалы к уроку....

"Господи, научи меня..." Статья.

Статья содержит разработки к урокам литературы в старших классах на тему: "Воспитание добра и милосердия средствами кино"....

Сценарий внеурочного мероприятия "Чему научила меня музыка"

СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИКФорма показа - компьютерная презентация....

«Научи меня, Боже, любить…» анализ образа главного героя в рассказе Л. Андреева «Ангелочек».

Данный урок разработан в рамках требований ФГОС ООО, подразумевает работу с детьми по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Апробирован на конкурсе "Педагогические надежды" ...

Презентация для родителей детей 3-4-х лет "Мама, научи меня говорить!"

Созздпние условий в семье для речевого развития детей 3-4-х лет...

Научи меня читать.

Родители, имеющие детей дошкольного возраста, очень часто задают вопрос: в каком возрасте ребенка можно начать обучать чтению?...

Эссе «Чему научила меня исследовательская работа моих учащихся»

Эссе  «Чему научила меня исследовательская работа моих учащихся» Конкурс педагогов «Траектория педагогического мастерства»Номинация: Личность и профессиональные компе...