Игра "Гостевание" в рамках программы психологического сопровождения детей и подростков в социально-реабилитационном центре в каникулярный период.
план-конспект занятия по психологии по теме

Поваляева Галина Валерьевна

Эта игра занимает особое место в структуре организационного периода и призвана помочь каждому  ребенку почувствовать причастность к новой общности (группе), стать соучастником ее успеха, пережить этот успех как свой собственный.
Гостевание представляет собой игровую программу для двух - четырех групп, пришедших друг к другу в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_gostevanie.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:


ИГРА "ГОСТЕВАНИЕ" В РАМКАХ ПРОГРАММЫ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ   В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД.


       
Цель гостевания: "других посмотреть" (и убедиться, что они вполне дружелюбны и годятся в приятели и товарищи по играм), "себя показать" (и убедиться, что мы совсем не хуже, тоже кое-что умеем и даже можем удивить).

Собираясь на гостевание, группы  готовят визитку в любой (песенной, танцевальной, стихотворной и т.д.) форме. К тому же этикет не советует ходить в гости без подарка, поэтому подготовка и преподнесение сюрприза для гостей или хозяев на гостевании тоже приветствуется.

Ход занятия.

Встреча гостей (песня на мотив игры «Бояре»)

Девочки:

Мальчишки, а мы к вам пришли,

Дорогие, а мы к вам пришли.

Мальчики:

Девчонки, а зачем пришли,

Раскрасавицы,  зачем пришли.

Девочки:

Мальчишки, гостевать мы к вам пришли,

Вы несите-ка на стол нам пироги.

Мальчики:

Девчонки, а чего же тут стоять,

Проходите, будем в игры мы играть.

1. Разминка: игра "Шел по крыше воробей".

 Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей.
Дети (хором): Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас,
Дети хором: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут... (называет любые имена) все сейчас!
(Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются)

2. Визитка

Представление своей визитки и подарков членам других команд.

3. Игра "Ежики".

Все слова здесь сопровождаются близкими по смыслу движениями:
Ведущий:
Два притопа, два прихлопа,
Ежики, ежики!
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
(по очереди) "Девочки!", "Мальчики!".
Затем по знаку ведущего кричат сначала все девочки хором: "Девочки!", а потом все мальчики: "Мальчики!". Таким образом выясняют, кого собралось больше - мальчиков или девочек.

4. Игра без слов.

Участник одной из команд вытаскивает из коробки  листок,  на котором  написано название предмета. Он должен без слов с помощью пантомимы показать этот предмет, а участники противоположной команды угадать. Тот участник, который угадал, показывает предмет для противоположной команды.

ЧАЙНИК

ФОТОГРАФИЯ

ТЕЛЕФОН

МОРЕ

ВЕТЕР

КНИГА

ДВЕРЬ

МОЛНИЯ

КЛЕЙ

ВЕНИК

5. Игра "Летит по небу шар".

Ведущий:
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.
Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.

6. Хитрые загадки

Девочки и мальчики по-очереди  загадывают друг другу загадки:

Мальчики

Мой дружок, Умельцев Лёха,

Сделал порох... из гороха!

А рецепт совсем простой.

Догадайся, дорогой!

(Заменить Г на П: горох - порох) 

Девочки

Хоть малым-мала кастрюля, 

Но сидит в ней наша Юля!

Помещается в ней просто,

А ведь Юлька с папу ростом.

Дайте мне скорей ответ:

Быть так может или нет?

(Может: кастр-Юля) 

 Мальчики

Как же это? Как же это?

Размяукалась... котлета.

Есть её теперь боюсь,

Прежде в этом разберусь.

Кто из вас подскажет, дети,

Кто там спрятался в котлете?

(Кот: кот-лета.) 

  Девочки

Бусы женщин украшают,

Все об этом твёрдо знают.

Чтоб мужчинам их носить,

Нужно что-то отцепить.

Что? Скорее говори!

Я считаю: раз, два, три...

(Нужно отцепить букву Б: бусы - усы.) 

 

Мальчики

В состав какого молочного продукта входит коровий рог?

(Творог)

Девочки

Какое животное ходит во фраке?

                                                                                        (Рак - фрак)

Мальчики

Как из ствола дерева без единого инструмента быстро сделать стол?

(Убрать букву «В»: ствол - стол)

Девочки

С каким цветком всегда и повсюду ходят все шпионы, чемпионы и пионеры?

(С пионом - шпион, чемпион, пионер)

7. Совместное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Данная программа   направлена на развитие профессиональной ориентации учащихся с нарушением интеллекта, развития творческих способностей и успешной социально – профессиональной адаптации....

Приобщение к миру социальной действительности детей, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра

Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем. В 21 веке человек  должен быть уверен  в себе, мобилен, коммуникабелен.  Проце...

Программа «Психологическое сопровождение детей с ЗПР в классах предшкольной подготовки»

Программа«Психологическое сопровождениедетей с ЗПР в классах предшкольной подготовки»...

тезисы доклада Психологическое сопровождение детей и подростков по формированию ЗОЖ.

Тезисы доклада "Психологическое сопровождение детей и подростков по формированию ЗОЖ" на заседании круглого стола в рамках секции "Здоровьесберегающие технологии" V съезда ВА...

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 1-4 класс

Программа предназначена для психологического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья 7-10 лет (1-4 класс)....

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ 5-6 класс

Программа составлена на основе рабочей коррекционно-развивающей программы по психологическому сопровождению обучающихся 5,6 классов с ОВЗ (автор: педагог-психолог Лунина С.В.) и Н.П. Локаловой "У...