"Как важно быть услышанным"
консультация (психология) по теме

Тельцова Марина Михайловна

В трудных жизненных  ситуациях  для детей и подростков существует единый номер телефона доверия для оказания необходимой психологической помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon_doveriya.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Как важно быть услышанным», посвященное международному дню детского

Телефона доверия.

Цель:

Информировать воспитанников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.

Мотивировать подростков обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Рассказать о Телефоне доверия, как о виде психологической помощи.
  • Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»
  • Обсудить навыки помогающей поддержки.
  • Разработать с подростками список трудных ситуаций или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

Ход занятия:

Педагог- психолог:  Ребята, жизненный путь не всегда усыпан розами.

Наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности, конфликты, непонимание и, просто плохое настроение.

Бывает у вас такое?

Давайте поговорим об этом. Как вы справляетесь с проблемами?

Всегда ли у вас хорошее настроение?

Почему у вас бывает плохое настроение?

Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

Кому вы рассказываете про своё плохое настроение?

Кто же может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

(обсуждение)

Педагог- психолог:  Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

С кем бы вы поделились?

Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?

 Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

  • Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
  • Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

Педагог - психолог: Согласитесь, не все друзья умеют поддерживать и выслушивать

-        они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Что делать? Позвони на Телефон доверия 8(48746)5-34-95.

Педагог- психолог: Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Слайды.

Педагог- психолог:  Как устроен Телефон Доверия? На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

1.        Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо
трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

2.        Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст,
национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

3. Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

4. Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

1        ребёнок  У меня растут года, скоро мне 13.

В жизни много испытаний, как с ними справляться?

2        ребёнок  И уж если у кого-то приключилась вдруг беда

Телефон доверия поможет вам всегда.

3        ребёнок  Грусть твоя его тревожит, позвони, и он поможет,

И не расскажет никому, что доверил ты ему.

4        ребёнок  Терпелив и дружелюбен, всем ребятам он доступен. Запоминай и записывай - это номер добра 8-800-2000-122.

Ролик «Пункт приема детских страхов»

Педагог- психолог:

Ребята, давайте попробуем разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия. (дети отвечают)

Видео «Телефон доверия»

Педагог- психолог: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. Подними трубку и набери номер.(брошюры, анкеты обратной связи).

Выпустить рекламный буклет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по биологии: "Как важно быть здоровым!"

Программа кружка для обучающихся 9 класса....

Быть услышанным важно!

17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского «Телефона доверия»....

Внеклассное мероприятие «Когда важно быть услышанным», посвящённое международному дню Телефона доверия

ЦЕЛЬ:Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон  доверияМотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуацияхЗАДАЧИ: Рассказать ...

Конспект занятия "Важно быть здоровым"

Представление о здоровье, как определенном состоянии организма, появилось в человеческой культуре очень давно, тогда же, когда стала зарождаться древняя медицина. И  как и культура в целом, оно п...

Классный час для 6 класса на тему "Почему важно быть здоровым"

Классный час посвящён обучению  детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья....

НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ, И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ

В статье обобщается практический опыт по организации работы с воспитанниками детского дома по формированию коммуникативных навыков...