"Возрастные психологические особенности подростков"
классный час по психологии (7 класс) на тему

Двинина Елена Геннадиевна

Данные материал предназначен для использования такими специалистами как социальные педагоги и педагоги-психологи для подготовки и проведения классных собраний, тематических бесед  с родителями. Также материал может быть использован в работе с замещающими родителями, взаимодействующими с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_psikholgicheskie_osobennosti_podrostkov.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

для родителей «Возрастные психологические особенности подростков»

В настоящее время к подросткам принято относить детей в возрасте 12-15 лет, но может быть и более ранний переход от детства к зрелости. Кризис этого возраста самый острый и длительный. В основе кризиса – перестройка эндокринной системы, формирование вторичных половых признаков, изменение взаимоотношений частей тела (рост конечностей, из-за чего движения становятся неуклюжие). За бурным ростом тела не успевают внутренние органы, особенно сердечно -сосудистая система, поэтому физические нагрузки в этом возрасте должны быть индивидуальными. Психологически это выражается в повышенном беспокойстве, тревожности. Пытаясь освободиться от тревожности, подростки вступают в конфликты, поэтому возможны коллективные драки, желание посещать шумные рок - концерты, попытки употреблять алкоголь, никотин, наркотики.

Родители должны учитывать, что в это время формируется новое самосознание с повышенным чувством собственного достоинства, развиваются чувства дружбы и любви, причем, любовь носит духовный характер. Перестраиваются прежние взаимоотношения с близкими людьми. Формируется чувство взрослости. Однако если потребности как у взрослого, он находится на иждивении у родителей, отсюда конфликты.

Если ваш сын или дочь достигли подросткового возраста, вы должны знать, что подростки ориентируются в основном только на мнение сверстников, игнорируя мнение родителей и близких. Они стремятся освободиться от опеки, активно предъявляют родителям завышенные материальные требования. Достоинства родителей часто критикуются.

Но, несмотря на падение авторитета семьи, она остается тем местом, где подростку уверенно и спокойно. Поэтому атмосфера в семье зависит от умного и терпеливого родителя. Часто бывает, что психологический барьер между родителями и подростком возникает не только в связи с его возрастными изменениями, но и из-за абсолютной уверенности в непогрешимости своего опыта, невозможности взглянуть на мир глазами подростка со стороны родителей. Потребность в неформальном общении с родителями у подростков очень велика и удовлетворяется они лишь частично: с матерью на 30%, с отцом на 10%. Только каждый десятый подросток удовлетворен общением с отцом.

В этом возрасте подростки просто любят или не любят школу. Это зависит от отношения к школе как учреждению,  к учебе и знаниям, учителям и соученикам.

Поведение подростков коллективно-групповое. Там они получают основную информацию, в том числе в вопросах пола. Формируются умения подчиняться коллективной дисциплине и отстаивать свои права. В обществе сверстников они надеяться на эмоциональное тепло, спасение от скуки, признание собственной значимости. Появляется непреодолимое чувство «стадности», когда ни часа не могут пробыть в отрыве от своей или какой угодно, если нет своей, компании, особенно мальчики. Юношеские группы и их соперничество – факт человеческой истории. Он возникает по территориальному принципу и по интересам: футбольные фанаты, «рокеры», «металлисты».

Подросток считает, чтобы быть своим надо быть как все. Мода для подростка- средство самовыражения. В то же время, у подростков усиливается склонность к самонаблюдению, застенчивость, эгоцентризм. Подросткам кажется, что родителя, учителя, сверстники о них дурного мнения, они чаще испытывают депрессивные состояния. Проявляется неудовлетворенность своим внешним видом. Может возникнуть бред физического недостатка.

Психологические особенности

Типичные поведенческие реакции

Ведущая деятельность учение или общение. Главное - отношения со сверстниками в классе, во дворе, любовь, дружба, стая, субкультура, большая разница между физическим и принятия, преобладают психическим развитием, испытывают потребность виртуальные отношения, Появляются вредные привычки, ранние эмоциональные связи. Много разговоров про секс. Появляется страх быть изнасилованным, суицидальные мысли, намерения.

Реакция «оппозиции»: активный протест на слишком высокие требования, непосильные нагрузки, недостаток внимания.

Реакция» имитации»: стремление подражать сверстникам.

Реакция «гиперкомпенсации»: стремление добиться успеха там, где не получается.

Реакция «эмансипации»: стремление освободиться от опеки и контроля старших. Стремление сделать все по своему, уходы из дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные психологические особенности пятиклассников.

Статья "Возрастные психологические особенности пятиклассников"....

Возрастные психологические особенности

Возрастные психологические особенности пятиклассников....

Возрастные психологические особенности пятиклассников

Возрастные психологические особенности пятиклассников.Валентина ЗАЙЦЕВА,профессор10 советов родителям подростковСоветы  школьного психолога родителям подростка Что, в отличие от взрослых, ни...

Возрастные психологические особенности пятиклассников.

Возрастные психологические особенности пятиклассников....

Возрастные психологические особенности пятиклассников.

Психологические особенности пятиклассников....

Возрастные психологические особенности пятиклассников.

Презентация составлена для родительского собрания.в 5 классе, в ней говорится о том, что пятиклассник - переходный от младшего к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретени...

Статья "Влияние возрастных психологических особенностей на обучение и социализацию первоклассников "

Особенности психологического развития восьмилетних первоклассников. На что следует обратить внимание родителям первоклассника и как помочь ребёнку адаптироваться в новом для него коллективе. ...