Программа совершенствования коммуникативных умений обучающихся с признаками одаренности «Я среди других людей»
рабочая программа на тему

Холикова Айгуль Каусаровна

Программа направлена на совершенствование коммуникативных умений обучающихся с признаками одаренности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativ.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

 «Я среди других людей»

(для способных учащихся 7 кл.)

BD05584_

Пояснительная записка

«Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности». Одаренность определяется здесь также через достижения, которые либо уже продемонстрированы, либо будут проявлены в будущем.

Выделяют три категории детей, которых в социально-педагогической практике принято именовать одаренными:

  • дети с высоким IQ;
  • дети, достигшие выдающихся успехов в каком-либо виде деятельности:

- интеллектуальной

- академических достижений

- творческого или продуктивного мышления

- общения и лидерства

- художественной деятельности

- психомоторной (двигательной)

  • дети с высокой креативностью.

Категории одаренных, учитываемой образовательной практикой, можно отнести детей, хорошо обучающихся в школе («академическая одаренность»).

Принято считать, что высокая тревожность и низкая самооценка – постоянные спутники слабых учеников. Зато хорошо успевающие ученики от этих проблем, казалось бы, избавлены, всевозможные школьные испытания – экзамены, контрольные работы, ответы у доски – их не пугают: прошлые успехи служат надежной основой уверенности в себе, а также высокой самооценки. Однако недавние наблюдения позволяют предположить, что и отличники далеко не так эмоционально благополучны, как могло бы показаться.

Возраст учащихся 7 класса – это возрастной период, в котором формируется система внутренне согласованных представлений о себе и окружающем мире. Познание себя и своих различных качеств приводит к формированию «Я-концепции». Для подростка в этот период очень важно знать, какой он на самом деле, насколько значимы в системе общественных отношений его индивидуальные особенности. Это еще не цельная зрелая личность, его эмоциональная жизнь неустойчива. Подвижность душевной жизни приводит к постоянным сомнениям в своих представлениях о себе и окружающих людях.

В этот период самовоспитание становится возможным благодаря тому, что развиваются способности к саморегуляци. Данный курс направлен на содействие этому.

Цель: способствование личностному росту, нравственному самосовершенствованию.

Задачи:

- развитие рефлексии как процесс познания и понимания самого себя;

- совершенствование коммуникативных умений.

- развитие навыков эффективного общения.  

Предполагаемые результаты:

- формирование базовых понятий из области психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии.

- развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств других людей.

- развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;

- опыт осознавания себя в системе общественных отношений.

Форма проведения: групповая работа

Режим работы:  20 занятий. Длительность занятия 40 мин. Частота встреч  - 1 раз в неделю.

Численность группы:  5-8 чел.

Тематическое планирование

Занятие 1. «Общаться – это так легко»

Занятие 2-3. «Мир эмоций»

Занятие 4. «О чем говорят наши мимика и жесты»

Занятие 5-6. «Тренируем уверенность в себе»

Занятие 7. «Позиции в общении»

Занятие 8-9. «Конфликты»

Занятие 10. «Стили поведения в конфликте»

Занятие 11. «Умение слушать»

Занятие 12. «Чувства, способы их выражения»

Занятие 13. «Обида»

Занятие 14-15. «Я - высказывание»

Занятие 16. «Злость и агрессия»

Занятие 17. «Эмпатия»

Занятие 18-19. «Я и другие»

Занятие 20. Заключительное занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 5 класс

В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами  (монологическими высказываниями  и письменными сообщениями).  В дополнение  указана примерная тематика проектной...

Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 6 класс.

В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами: монологическими высказываниями и письменными сообщениями. В дополнение  указана примерная тематика проектной деятельности учащи...

Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 7 класс.

В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами: монологическими высказываниями и письменными сообщениями. В дополнение  указана примерная тематика проектной деятельности учащи...

Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 8 класс.

В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами: монологическими высказываниями и письменными сообщениями. В дополнение  указана примерная тематика проектной деятельности учащи...

Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 9 класс.

В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами: монологическими высказываниями и письменными сообщениями. В дополнение  указана примерная тематика проектной деятельности учащи...

Развитие и совершенствование коммуникативных умений по говорению и письму. 10 класс.

В работе представлена таблица с примерными коммуникативными темами: монологическими высказываниями и письменными сообщениями. В дополнение  указана примерная тематика проектной деятельности учащи...

"Развитие и совершенствование коммуникативных умений учащихся по географии в основных видах деятельности в формате ФГОС-2016".

Приемы и технологии критического мышления и формирование коммуникативных умений....