Презентация. Герман Эббингауз
презентация к уроку по психологии на тему

Боцманова Наталья Владимировна

Немецкий психолог-экспериментарор. Занимался изучением закономерности запоминания, для чего разработал метод бессмысленных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл german_ebbingauz.pptx225.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Герман Эббингауз ( Эббингхауз )

Слайд 2

Герман Эббингауз ( Эббингхауз ) — немецкий психолог-экспериментатор. Занимался изучением закономерности запоминания, для чего разработал метод бессмысленных слогов. Основной труд — монография «О памяти». Дата рождения: 24 января 1850 Место рождения: Бармен, Германский союз Дата смерти: 26 февраля 1909 Место смерти: Галле, Германская империя Страна: Германская империя Научная сфера: Психолог Альма-матер: Берлинский университет Известные ученики: Лев Выготский Известен как: Исследователь человеческой памяти

Слайд 3

Родился в семье лютеранских купцов в Бармене, в Германии. Несмотря на возражения семьи в возрасте 17 лет поступил в университет Бонна, где познакомился с основами теории психофизики. Однако его занятия прервались в 1870 в связи началом Франко-прусской войны, он поступил на военную службу в прусскую армию. Возобновил учебные занятия только через год. Получил ученую степень в 1873 году. Г. Эббингауз является одним из основателей экспериментальной психологии. Все свои научные разработки он обосновывал с помощью экспериментально полученных данных. Сначала он проводил опыты на самом себе, а затем - в лабораториях. Поскольку экспериментальная психология в то время была еще совершенно не развита, Эббингаузу приходилось самостоятельно разрабатывать методы для работы. Основным направлением исследований ученого было исследование проблем психологии памяти количественными методами. Он исходил из того, что количественными и экспериментальными методами можно исследовать не только элементарные психические процессы, но и такие сложные феномены, как, например, память. В 1885 г. Эббингауз выпустил книгу «О памяти», где привел некоторые закономерности этого отдела психологии. Он определял память как систему, состоящую из запоминания, сохранения и воспроизведения информации в дальнейшем .

Слайд 4

Основой этой работы стали эксперименты, проведенные им на себе. Во время опытов он испробовал и просчитал время и объем заучивания, нашел закономерности забывания. Разработав математичекие модели памяти, Г. Эббингауз стал первым, кто показал, что процессы запоминания и забывания имеют нелинейный характер «Кривая забывания», выведенная им на основе этих опытов, является одним из основополагающих элементов психологии памяти. Она показывает, что около половины запоминаемого материала забывается в первые полчаса после заучивания, а в течение первого часа - уже около 60 % полученной информации. Постепенно скорость процесса забывания уменьшается, и через неделю в памяти находится 20 % информации, которые уже могут сохраниться надолго. Эта кривая, наряду с кривой заучивания, в психологии является классической и часто берется за основу при отработке профессиональных навыков, а также при решении различных психологических проблем. Осмысленный же материал запоминается несколько быстрее, кроме того, при запоминании информации, несущей конкретную смысловую нагрузку, действуют определенные эффекты и закономерности

Слайд 5

После исследований памяти Эббингауз вполне естественно перешел к изучению различных проблем педагогики Г. Эббингауз выпустил ряд статей, предназначенных как для педагогов и родителей, так и для детей. В этих работах он предложил ряд практических рекомендаций по улучшению качества запоминания. В том же 1885 году получил должность профессора философии в Университете Берлина. После завершения работы по памяти, Эббингауз обратился к исследованию цветового зрения. В 1890 году вместе с врачом Артуром Кенигом (A. König ) основал Журнал психологии и физиологии сенсорных органов. В 1894 он получил должность профессора в Университете Бреслау . В результате исследования умственных способностей, которые проводил со школьниками (1897), он создал тест завершения слов. Он был очень популярен как лектор, его чувство юмора, неформальный стиль преподавания и личное обаяние располагали к нему студентов, а также коллег. Внес большой вклад в развитие психологии. Основал в Германии две психологические лаборатории, создал журнал, который значительно продвинул психологию в ранние годы ее формирования как самостоятельной науки. В 1902 была опубликована его работа «Принципы психологии», принесшая ему заслуженную репутацию. В 1905 покинул Бреслау и некоторое время работал в Университете Халле , где написал популярную работу («Краткое изложение психологии», 1908). Умер от пневмонии в Бреслау в возрасте 59 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Германия"

Познавательная презентации о Германии....

Презентация "Германия"

Данная разработка предназначена для учащихся 8 класса, обучающихся по УМК "Немецкий язык" И. Л. Бим и др. При изучении темы "Путешествие по Германии" учащиеся знакомятся с большим количеством странове...

презентация Германия

´«Прошли уже те времена, когда другие народы делили между собой земли и воды, а мы, немцы, довольствуемся лишь голубым небом… Мы требуем и для себя места под солнцем » .Фон Бюлов, канцлер Герм...

Презентация "Германия"

Работа выполена учащимися 9 класса  для праздника, посвяенного неделе  английского языка. Ответсвенныая - Храмова В.А....

Презентация Германия.

Данная презентация может быть использована при работе над устной речью по теме: "Германия",а также в целях расширения страноведческих знаний о стране изучаемого языка....

Презентация - Германия во второй половине 19 века. Всеобщая история . 8 класс.

В этой презентации сказано об объединении Германии во второй половине 19 века....