Урок по ОРКСЭ "Добро и Зло"
план-конспект урока по теме

Даниленко Маргарита Анатольевна

Итоговый урок по теме "Добро и Зло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_orkse_modul.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»

Тема: Добро и Зло

Цель урока: продолжить формирование представлений о добре и зле как категориях светской этики

Задачи: 

Предметные:

- Закрепить понятия о добре и зле как нравственных категориях; научить  различать    проявления добра и зла в повседневной человеческой жизни; дать знания о том, как менялись представления о добре и зле в ходе истории;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к предмету.

- Развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли.

- Развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление к добру и неприятие зла как сознательную жизненную позицию.

- Формировать навыки  доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки.

- Воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Основные термины и понятия:  добро, зло.

Формы организации учащихся:

Фронтальная работа, работа в группах,  индивидуальная работа

 Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа по карточкам.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация, фонограмма песни «Дорогою добра»,  карточки с заданиями, листы с тестовыми заданиями подарки в виде солнца.

                           Ход урока.

1. Организационный момент

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись,

Тихо сели.

2. Актуализация опорных знаний по теме

(Звучит аудиозапись «Дорогою добра…»)(Слайд 1)

Начало урока сегодня необычное. Вы прослушали фрагмент хорошо знакомой песни.

-О чём песня?

Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока? (Слайд 2)

- На прошлом уроке мы начали разговор о добре и зле.

- Давайте вспомним эти понятия.

- Откройте тетради и зачитайте…….(Слайд 3)

- Игра «Доскажи словечко» (фронтальная работа; ответы хором, вслух) (Слайд 4)

Сегодня на уроке мы будем продолжать поиск ответа на вопрос: Что есть добро, а что есть зло.

И как они влияют на окружающий нас мир и общество.

Всегда ли представления о добре и зле были одинаковыми?

А что говорит об этом история?

3.Изучение нового материала

Работа с текстом учебника. Слайды 5-11

Обратимся к страницам учебника стр.14 (читают часть текста)

- Что удивило, может быть поразило вас при чтении текста?

(читают текст до конца)

- Изменилось ли представление о добре и зле в наши дни?

- Приведите примеры проявления добра и зла.

4. Физминутка с бурундуками (Слайд 12)

5. Работа по картинкам (Слайд 13 - 14)

- Ребята, опишите картинки. Добрые или злые поступки совершают их герои?

6.Работа в парах

- Выбери правильный ответ (Приложение 1) (Слайд15)

- Распределите слова на две группы, в первую поместите слова, относящиеся к понятию "добро", во вторую - к понятию "зло. (Приложение 2) (Слайд 16)

- Вставь пропущенное слово (Приложение 3) (Слайд 17)

7. Рефлексия (Слайд 18)

- Что нового узнали о добре и зле?

- Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?

- Почему важно бороться со злом?

8. Притча «Всё в твоих руках» (Слайд 19)

9.Итог

- Ребята, всё в ваших руках! Будьте добрыми, дарите своим близким, друзьям и знакомым свою доброту. Совершайте добрые поступки! А сейчас подарите эти солнышки доброты своим одноклассникам или нашим гостям!

- Урок закончен. Всего доброго! Спасибо за внимание!

Приложение 1

Выбери правильный ответ:

•        Что считается добрым поступком?

а) решить за друга задачу;

б) опоздать на неинтересную встречу;

в) помочь соседу разобрать задачу;

г) забыть о неприятной просьбе.

•        Как творят добрые дела?

а) чтобы избежать наказания;

б) в надежде на вознаграждение;

в) в надежде на похвалу;

г) бескорыстно и сознательно.

•        Укажи поступки, которые одобряет общество:

а) взаимопомощь;

б) насилие;

в) унижение;

г) обман.

•        Что является последствием злых дел?

а)   вражда;

б) радость;

в) мирное сосуществование;

г) дружба.

Приложение 2

Распредели слова на две группы, при помощи стрелок.

Обман,

насилие,

взаимовыручка,

помощь,

умение говорить правду,

хвастовство,

ложь,

трудолюбие,

мужество,

честь,

хвастливость,

жестокость,

скромность,

милосердие,

совесть

трусость,

зависть,

жадность,

честность,

тактичность,

болтливость,

правдивость,

хитрость

Приложение 3

Вставь пропущенное слово

 - это образец поступков людей и     отношений между ними.

                                                                                                                                                     - противоположность добра, это то, что стремится устранить и исправить мораль.

Действия людей

по задабриванию Богов…

Нахождение одних людей

в собственности у других…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...