презентация "Учитесь властвовать собой". Обучение подростков управлению эмоциональным состоянием.
презентация к уроку по психологии на тему

Гусева Ольга Александровна

Презениация содержит определение понятия "эмоциональное напряжение", рассматривает источники напряжения у подростков, методы снятия эмоционального напряжения.

Презентация  может быть использована школьными психологами на  занятиях по обучению подростков методам саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchites_vlastvovat_soboy.pptx834.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитесь властвовать собой Обучение подростков управлению эмоциональным состоянием. автор: педагог-психолог Гусева О.А.

Слайд 2

Эмоциональное напряжение – психическое состояние, обусловленное ожиданием неприятных для субъекта событий, сопровождаемое ощущением общего дискомфорта, тревоги, иногда страха. Основной причиной возникновения напряжения является неудовлетворенная потребность (Л. В. Куликов).

Слайд 3

Источники напряжения Проблемы с друзьями Серьезные семейные проблемы

Слайд 4

Источники напряжения Изменения, происходящие с телом (слишком высокий, низкий, толстый, неуклюжий, прыщавый..)

Слайд 5

Источники напряжения Смерть любимого питомца или близкого родственника

Слайд 6

Источники напряжения Слишком много дел и необходимость соответствовать слишком высоким требованиям или ожиданиям Написать реферат.. Выучить физику Успеть на тренировку.. Убраться в комнате..

Слайд 7

Методы снятия эмоционального напряжения Метод глубокого дыхания. Медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных и способствует мышечному расслаблению. Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности

Слайд 8

Прогрессивная мышечная релаксация Релаксацией называют состояние бодроствования , характеризующееся пониженной психофизиологической активностью, расслаблением, которое ощущается либо во всем организме, либо в любой его системе Методика психомышечной релаксации по Джекобсону основана на простом физиологическом факте: после периода напряжения любая мышца автоматически расслабляется. При овладении важно сильно напрягать мышцы, начиная с правой руки, после этого полностью их расслаблять, и обращать внимание на разницу ощущений , возникающих при напряжении и расслаблении мышц.

Слайд 9

Воображая приятные, спокойные картинки человек достигает расслабления не только тела, но и сознания. Универсальными для релаксации считаются образы моря с легкими голубыми волнами, образы неба с медленно плывущими мягкими облаками, представления себя в лодке на тихом озере. В целом, наиболее комфортными для отдыха, умиротворяющими являются голубой и зеленый цвета. Визуализация (активное включение представлений и чувственных образов)

Слайд 10

Когнитивные стратегии (использование программирующей и регулирующей силы слова) Изменение неадекватных убеждений, отказ от нереальных требований к себе (например, что мы должны соответствовать каким-либо стандартам, чьим-либо ожиданиям) Ставьте перед собой реально достижимые цели, правильно оценивайте свои силы и возможности.

Слайд 11

2 . Анализ поражений Если вы потерпели в чем-то неудачу, научитесь извлекать из этого правильные выводы. Вместо того, чтобы ругать себя: « Я плохо написал контрольную, потому что я глупый и ничего у меня не получается », вы должны реально смотреть на вещи: « Я плохо написал работу, потому что плохо подготовился » Это поможет в следующий раз избегать подобных неприятностей и верить в свои силы.

Слайд 12

3. Формирование позитивных утверждений Я не успею Я могу справиться, если составить план У меня ничего не получится Если не удастся, я попытаюсь вновь Дело зашло в тупик Из любой ситуации есть выход

Слайд 13

4. Преодоление нежелательных мыслей методом самовнушения и самоубеждения Умей спокойно относиться к тому, чего не в силах изменить Сенека Можно использовать фразы: Я сделал все, что мог Подумаю об этом завтра Не боги горшки обжигают

Слайд 14

5. Ведение дневника В дневнике вы можете описывать свои чувства, освобождаясь от них и понимая, что за ними стояло. Анализируйте: Что важно для меня? Чего можно было бы избежать? Что я могу сделать?

Слайд 15

И конечно юмор! Юмор – это спасательный круг на волнах жизни. Мир уцелел, потому что смеялся. «Смех так полезен, что одна минута хохота приносит человеку столько же пользы, как и 45-минутная физическая нагрузка» А.Кичаев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час- презентация "О том, как властвовать собой"

 Материал даёт понятие о стрессе, помогает научить школьников владеть собой в стрессовых ситуациях и стать толерантными по отношению к другим.  ...

"Умейте властвовать собой" Подготовка к сочинению - рассуждению о самоуправлении личности.

Класс – 10-ый (общеобразовательный). Тип урока – сообщение новых сведений. Тема по развитию речи – подготовка к сочинению-рассуждению на публицистическую  тему о себе. Тема коммуникативная – к...

Учитесь властвовать собой. Презентация для классного часа.

Материал представляет презентацию для классного часа по теме "Сила воли"....

Классный час «Учись властвовать собой».

Сценарий классного часа по первичной профилактике суицидального поведения учащихся....

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой...

Конкурсная работа ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ Инновационный проект "Учитесь властвовать собой"

Содержание1. Актуальность проекта, цели и задачи, ожидаемые результаты              с. 3-62. План (календарный) мероприятий по предупре...