Перспективный план психолога
учебно-методический материал по психологии на тему

Даниленко Маргарита Анатольевна

Перспективный план психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_psikhologa_2014-_2015_2.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Утверждаю

                                                                                          Директор МБОУ «Романовская СОШ»                  Савченко Н.П.

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ДАНИЛЕНКО М. А.

МБОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа»


Цель деятельности:  обеспечение условий способствующих  сохранению психологического  здоровья   субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов)

Основные задачи:

  1. Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
  2. Подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
  3. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  4.  Изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
  5. Создание условий гармоничного психического развития ребенка на протяжении всего школьного детства в условиях освоения и реализации ФГОС НОО.
  6.  Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
  7.  Профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся, стоящих на различного вида контролях и прибывших в МБОУ «Романовская СОШ»
  8. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
  9.  Психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ГИА и ЕГЭ;

Виды работ:  

1.Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая

Педагогом – психологом запланирована совместная работа с психологом ФКЦСОН (филиал комплексного центра социального обслуживания населения). Мною, как руководителем методического объединения психологов и социологов, запланирована методическая работа с педагогами – психологами и социальными педагогами района.

Циклограмма проведения диагностического этапа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-11 классов

I-е полугодие

II-е полугодие

Адаптация

Педконсилиумы

Диагностика

Адаптация

Диагностика

1 -х, 5- х(I этап),

9 (I этап), 10

классы

1-е, 5-е классы

1.1-е классы

1.«Лесенка»

В модификации С.Г. Якобсон, В.Г. Щур.

2.Анкета Н.Г.Лускановой

3.Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А.Ореховой

4.«Графический диктант» Д.Б.Эльконина.

5.Методика Г.Ф.Кумариной

6.Тест  Дж. Равена

2.5-е классы

1. Анкета Н.Г.Лускановой

2. Тест Филлипса

3. Методика А.И. Липкиной «Три оценки».

4.Социометрический метод референтометрия Е.В. Щедрина

3. Диагностическое обследование учащихся 6-ых классов

Выявление уровня школьной мотивации, отношение к учебным предметам

Повторная диагностика 5-х классов1 (I этап), 5(Iэтап),

1. Анкета Н.Г.Лускановой

2. Тест Филлипса

3. Методика А.И. Липкиной «Три оценки».

4.Социометрический метод референтометрия Е.В. Щедрина Диагностика 9-х классов

1. Методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)  «Профиль»

2. Тест Голланда

3. Тест Ржичан П. «Интеллектуальный потенциал личности»

4. Тип  мышления

5. Тест К.М. Гуревича (в модификации Г.В. Резапкиной).

«Эрудит» (модификация ШТУР)

1. Методика для изучения социализированности личности учащегося 2-го класса

(по Рожкову Н.И.) (ФГОС)

2.Тестирование учащихся 3-х классов

«Тест направленности личности» (Б Басса) (ФГОС)

3. Определение уровня воспитанности учащихся 7-х классов

4. Исследование уровня конфликтности учащихся 7-8 классов

5. Диагностика профессиональной направленности учащихся 9-11 классов

6.Проведение исследования интеллектуального уровня развития, наличия характера тревожности для организации психологического сопровождения в период подготовки к экзаменам  

7.Мониторинговое исследование учеников  4-х классов на момент перехода в среднее звено

Психодиагностика

№ п/п

Содержание деятельности

Категория сопровождения

Сроки реализации

Примечание

1

Диагностико-прогностический скрининг в 1-ых классах.

Педагог – психолог

1-А, 1-Б

октябрь, ноябрь

по плану

2

Диагностическое обследование учеников 5-х классов в момент адаптации к обучению в средней школе

5- е классы, педагог - психолог

сентябрь, март

по плану

3

Определение уровня школьной тревожности

5- е классы

сентябрь, март

по плану

4

Адаптация учеников 10-х классов к обучению в школе

10-е классы

октябрь

по плану

5

Тестирование учащихся 1-х классов

«Изучение школьной мотивации учащихся»

(по Н.Г. Лускановой)

Педагог- психолог

1- А, 1-Б

октябрь, ноябрь

по плану

6

Методика для изучения социализированности личности учащегося. (по Рожкову Н.И.)

Педагог – психолог

2- А, 2-Б, 2-В

апрель, май

по плану

7

Оценка уровня школьной мотивации (по Н.Г. Лускановой)

Педагог – психолог

2- А, 2-Б, 2-В

апрель, май

по плану

8

Тестирование учащихся 3-х классов

«Тест направленности личности» (Б Басса)

Педагог – психолог

3- А, 3-Б, 3-В

март, апрель

по плану

9

Методика «Исключение лишнего»

Педагог – психолог

3- А, 3-Б, 3-В

март, апрель

по плану

10

Исследование особенностей познавательной и эмоционально-личностной сферы учащихся

2-4 классы

по запросу

по плану

11

Проведение исследования интеллектуального уровня развития, наличия характера тревожности для организации психологического сопровождения в период подготовки к экзаменам  

9, 11 классы

март, апрель

по плану

12

Диагностическое обследование учащихся 6-ых классов

Выявление уровня школьной мотивации, отношение к учебным предметам

6-е классы

ноябрь

по плану

13

Определение уровня воспитанности учащихся

7-е классы

март

по плану

14

Исследование уровня конфликтности учащихся

7 – 8 классы

февраль, март

по плану

15

Диагностика профессиональной направленности учащихся 9-11 классов

9-11 классы

февраль, май

16

Определение типа школьной мотивации

5-11 классы

  по  запросу

17

Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в КДН: проведение бесед, наблюдение во внеурочное время

1-11 классы

в течение года

18

Индивидуальная профориентационная диагностика

старшеклассники

по запросу

19

Проведение диагностических исследований по запросу классных руководителей

педагог - психолог

кл.рук.

в течение года

20

Проведение тематических диагностических исследований по запросу администрации

педагог – психолог

в течение года

21

Проведение диагностики с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности обучающихся, самопознания

педагог - психолог учащиеся

по запросу учащихся

22

Мониторинговое исследование учеников  4-х классов на момент перехода в среднее звено

4-е классы

апрель, май

по плану

23

Изучение школьной мотивации учащихся

(по Н.Г. Лускановой)

4-е классы

январь, февраль

по плану

24

Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель»)

4-е классы

январь, февраль

по плану

25

Диагностические исследования детей, стоящих на различного вида контролях (КДН, внутришкольный)

педагог – психолог

учащиеся

в течение года

по плану

26

Обследование педагогов с целью оценки уровня сформированности педагогической рефлексии, степени эмоционального выгорания

Педагог - психолог

педагоги

январь, февраль

27

Исследование межличностных взаимоотношений

Методика «Мой круг общения»

2А, 2Б, 2В классы

педагог - психолог

апрель

28

Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся и выявлению одарённых детей. Тест исследования интеллекта Р.Амтхауэра

3А, 3Б, 3В

педагог - психолог

февраль

Коррекционно – развивающая работа

№ п/п

Содержание деятельности

Категория сопровождения

Сроки реализации

Примечание

1.

Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия по результатам обследования и просьбе родителей

педагог – психолог

социальный педагог

1-е класс

весь год

2

Коррекционно-развивающие занятия на этапе адаптации учащихся при переходе в среднее звено школы.

педагог – психолог

социальный педагог

5-е классы

сентябрь – ноябрь

3

Коррекционно-развивающие занятия на этапе адаптации учащихся при переходе в старшее звено школы

педагог – психолог

социальный педагог

10-е классы

сентябрь – ноябрь

4

Индивидуальные развивающие занятия с учениками, нуждающимися в дополнительном  внимании, прибывшими детьми.

учащиеся

по запросу

5

Индивидуально – коррекционная работа с учащимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов).

учащиеся

в течение года

6

Работа с педагогически запущенными детьми

Учащиеся

кл. руководители социальный педагог

в течение года

7

Коррекционно-развивающие занятия на этапе подготовки к поступлению в 1 класс

дошкольники

июнь

8

Индивидуальная или групповая работа с  учащимися, имеющими трудности в обучении

учащиеся

в течение года

9

Коррекция познавательных процессов и развитие интеллектуальных способностей

5-7 классы

в течение года

10

Развитие личности и личностный рост в подростковом возрасте

7-9 классы

в течение года

11

Коррекция сферы межличностных отношений в старших классах

9-11 классы

в течение года

12

Коррекция сферы профессионального самоопределения в 9-х, 11-х классах

9-е, 11-е классы

в конце 1-го и 2-го п/г

13

Коррекционно-профилактическая работа с учителями

педагоги

1 раз в четверть

14

Коррекционно-профилактическая работа с родителями

родители

1 раз в четверть

15

Коррекционно  – развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении

учащиеся

в течение года

по запросу родителей или учителей

16

Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся

психолог,учащиеся 1-9 классов

в течение года

17

Психокоррекционные занятия с детьми-инвалидами.

педагог – психолог, соц. педагог, дети - инвалиды

в течение года

по плану

18

Коррекционно – развивающие занятия с детьми - инвалидами

педагог – психолог

соц. педагог

дети - инвалиды

один раз в месяц

Совместно с психологом ФКЦСОН (филиал комплексного центра социального обслуживания населения)

Консультирование

1

Индивидуальные консультации с детьми

учащиеся

по запросу

2

Консультирование педагогов 1-х классов по проблеме адаптации к школе

педагоги

октябрь

3

Консультирование педагогов 5-х классов по проблеме адаптации к среднему звену

педагоги

октябрь

4

Консультирование педагогов 10-х классов по проблеме адаптации к старшему  звену

педагоги

октябрь

5

Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка

родители

по запросу

6

Консультирование педагогов по вопросам воспитания и развития ребенка

педагоги

по мере обращения

7

Консультирование педагогов по вопросам профессионального и личного роста.

педагоги

по мере обращения

8

 Проведение консультаций по проблемам конструктивного взаимодействия педагогов с учащимися  и их родителями.

Педагоги

 родители

в течение года

9

Консультирование обучающихся, находящихся в  трудной жизненной ситуации

педагог – психолог

социальный педагог

учащиеся

в течение года

10

Консультации для родителей дошкольников по готовности ребенка к обучению в школе

родители

апрель

11

Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания

педагоги

в течение года

12

Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся

педагог - психолог

педагоги

администрация школы

в течение года

13

Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов

учитель- учитель

учитель - ученик

учитель - родитель

в течение года

14

Консультирование педагогов по личным вопросам.

в  течение года

15

Обсуждение кодекса профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края

педагог – психолог

педагоги

февраль

16

Обсуждение профессионального стандарта педагога

педагог – психолог

педагоги

апрель

Психопрофилактика

1

Определение адаптивных возможностей учащихся

5-е классы

сентябрь, октябрь

2

Определение адаптивных возможностей учащихся

10-е классы

октябрь

3

Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1 класса. Выявление признаков дезадаптации

1-е классы

сентябрь, октябрь

4

Определение степени адаптированности  вновь поступивших учащихся

Младшие, средние и

старшие классы.

сентябрь,  октябрь

5

Внутришкольный контроль

по графику

6

Организация родительских собраний по темам:

1.Формирование взаимоотношений в классном коллективе

2.Темперамент ребёнка и воспитание

3.Домашнее задания. Как облегчить выполнение домашнего задания?

4.Культура речи современных школьников

5.Проблемы подросткового возраста

6.Детско – родительские отношения подростков

7.Дети и родители. Давайте понимать друг друга

8.Родителям о воспитании толерантности у подростков

9.Учимся быть терпимыми

10.2-4 кл Детская агрессия. Причины и пути преодоления

11.Конфликты с собственным ребёнком и пути их преодоления

12.Детская агрессия

13.Проблема подросткового суицида

14.Суицид – геройство или слабость

15.Профилактика экзаменационного стресса

16.3 кл. Почему дети лгут

17.Правила поведения в школе и дома

18.Правда о наркомании

19.Психологические особенности подростков

20.Психологические, физиологические особенности младших подростков

21.Как сказать ребёнку «нет»

22.О родительском авторитете

23.9 кл. Склонности и интересы в выборе профессии

24.9 кл. Я объявляю своим делом..

25.Ответственность. Самооценка и самоконтроль. Как их развить?

26.Стили семейного воспитания. 7 кл

27.Характер, наследственность и воспитание 7 кл

28.6 кл. Роль домашнего задания в самообразовании школьника

29.О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

30.4 кл. Курс ОРКСЭ

3.Как помочь своему ребёнку учиться?

32.Первые трудности подросткового возраста 7 кл.

33.Телевидение и компьютер: друг или враг?

34.4-5 класс

- Адаптация 5- ов ко второй ступени обучения

- Пятиклассники – необыкновенная территория необыкновенно замечательных детей

35. Как уберечь ребёнка от наркотиков

36. Познавательное развитие младших школьников.

37. Бесконфликтная дисциплина.

38.Трудные дети

39. Психологическая готовность к школьному обучению.(1 класс)

педагог-психолог,

социальный педагог

кл. рук.

по запросу

7

Организация  классных часов по темам:

Начальные классы

1.Поделись улыбкою своей

2.Поделись своей добротой

3.Путешествие в мир доброты

4.Дорогой доброты и терпения

5.1 кл. Дружба в 1 - ом классе

  1. кл. Поговорим о доброте

7.3- 4 кл. Давайте жить дружно

8.2кл. Поговорим о дружбе

9.Правила поведения в школе

10.Как настроение

11.Я и мои чувства

12Развитие творческого мышления и профилактика школьной тревожности у младших школьников

Классные часы 5-9 классы

1.8 кл. Добро, зло, терпимость

2.6 кл. Отношения между людьми

3.5, 11 Давайте познакомимся

4.Толерантность. В каждом человеке солнце

5.Мы такие разные, этим и прекрасны мы.

6.Все мы разные

7.Тренинг толерантности

8.Ищу друга

9.Толерантность и мы

10.8 кл Конфликты в нашей жизни

11.Тренинг Бесконфликтное общение

12.8 кл противостоять агрессии

13.Мы выбираем жизнь

14.Профилактика экзаменационного стресса

15.9 кл. Тренинг «Всё в твоих руках»

16.Наркомания. Токсикомания

17.Факторы, негативно влияющие на здоровье ребёнка

18.Здоровый образ жизни

19.Курить – здоровью вредить

20.Кто виноват?  (ЗОЖ)

21.В мире профессий

22.5кл. Я в мире профессий

23.Влияние темперамента на выбор профессии

24.9 кл. Я объявляю своим делом

25.Умеешь ли ты общаться?

  1. кл. Что такое общение?

27.Радость человеческого общения

28.Тренинг общения

29.7 кл. Психологическое здоровье. Моё настроение

30.Сделай счастье своими руками

31.О культуре поведения

32.Поговорим о воспитанности

33.Конфликт и пути его преодоления

34.Психологическая игра «Путник»

35.7-8 кл. Подросток и конфликт

36.Учимся предотвращать и разрешать конфликты

37.7-8 кл. Что такое конфликт. Конфликтные эмоции

38.Тренинг Управление конфликтом

39.5 кл.:

- Планета моего класса

- Разговор о дружбе

- Как стать счастливым?

- О культуре поведения в школе

- Первый раз в 5 класс

- Я в мире профессий.

- Есть такая профессия - ученик

40. Курить - здоровью вредить

41. Компромисс - показатель слабости или признак зрелости личности (кл.час) учеников и  родителей)

42.  Что такое эмоции и зачем они нужны?

  1. классы

1.Встреча с тенью

2.Кораблекрушение

3.Конфликт в нашей жизни

4.Уроки толерантности

5.Мы выбираем жизнь

6.Профилактика экзаменационного стресса

7.9-11кл психологическая игра «Идёт экзамен»

8.Здоровая семья - залог успеха общества

9.Механизмы межличностного восприятия человека человеком

10.Тренинг общения

Учащиеся

Соц. педагог

 кл. руководители

в течение года

по запросу

8

Профилактика конфликтных ситуаций

7-8 классы

в течение года

9

Профилактика суицидального поведения среди подростков

7-11 классы

в течение года

10

Формирование благоприятного психологического климата в классах. Тренинги общения, беседы, обмен мнениями

Среднее и старшее звено

в течение года, по запросу классного руководителя

11

Коррекционно-профилактическая работа с педагогами и родителями

педагоги

родители

в течение года

12

Участие в малых педсоветах с классными руководителями.

классные руководители

психолог

соц педагог

в течение года

13

Выступления на педагогических советах.

педагоги

психолог

по плану школы

 

Организационно-методическая работа

1

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария

педагог-психолог

в течение  года

2

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

педагог-психолог

в течение года

3

Оказание организационно-методической помощи учителям

педагог-психолог

в течение года

4

Разработка карты наблюдения за учащимися 1-х классов

педагог-психолог

сентябрь-ноябрь

5

Разработка программы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

педагог-психолог

соц.педагог

октябрь-декабрь

6

Оформление тематических папок.

педагог-психолог

в течение года

7

Разработка классных часов, занятий, тренингов, родительских собраний

педагог-психолог

в течение года

8

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ

педагог-психолог

в течение года

9

Участие в научно-практических семинарах, конференциях.

педагог-психолог

в течение года

10

Участие в работе методических объединений педагогов – психологов и социальных педагогов на уровне района и края

Психопрофилактическая работа

1

Психологическая помощь в ходе индивидуальных консультаций родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания

учителя школы, родители

в течение года

2

Консультации обучающихся по вопросам самопознания, профессионального самоопределения

педагог-психолог

в течение года

3

Работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы

психолог
социальный педагог
4 - 9 классы

в течение года

4

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения

психолог

4 – 9 классы

в течение года

5

Оказание помощи учителям в плане психопрофилактики поведения учащихся

психолог

4 – 9 классы

в течение года

6

Участие в работе психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.

педагог - психолог

администрация школы

соц. педагог

учителя

в течение года

Документальная работа

1

Составление плана работы на год

Педагог-психолог

Сентябрь

2

Разработка плана работы с семьями, находящимися на особо опасном положении

Педагог-психолог

Соц. педагог

Сентябрь

3

Подготовка характеристик на административную комиссию ОВД и т.д.

Совместно с классными руководителями, соц. педагогом

по запросу

4

Составление анализа и отчета за прошедший учебный год

Педагог- психолог

май

Педагог-психолог__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год

Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):                - ма...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Перспективный план деятельности педагога-психолога

примерный перспективный план работы по модели "Куратор"...

Перспективный план работы педагога-психолога ОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ОУ отражает работу педагога-психолога по следующим направлениям: просветительская и профилактическая работа; психологическая диагностика; развивающая ...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год

Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...

Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.

Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю....

Перспективный план самообразования педагога-психолога

Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога...