Перспективный план психолога
учебно-методический материал по психологии на тему
Перспективный план психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_psikhologa_2014-_2015_2.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «Романовская СОШ» Савченко Н.П.
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
НА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДАНИЛЕНКО М. А.
МБОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа»
Цель деятельности: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов)
Основные задачи:
- Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.
- Подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
- Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- Изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
- Создание условий гармоничного психического развития ребенка на протяжении всего школьного детства в условиях освоения и реализации ФГОС НОО.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
- Профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся, стоящих на различного вида контролях и прибывших в МБОУ «Романовская СОШ»
- Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
- Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ;
Виды работ:
1.Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая
Педагогом – психологом запланирована совместная работа с психологом ФКЦСОН (филиал комплексного центра социального обслуживания населения). Мною, как руководителем методического объединения психологов и социологов, запланирована методическая работа с педагогами – психологами и социальными педагогами района.
Циклограмма проведения диагностического этапа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-11 классов
I-е полугодие | II-е полугодие | |||
Адаптация | Педконсилиумы | Диагностика | Адаптация | Диагностика |
1 -х, 5- х(I этап), 9 (I этап), 10 классы | 1-е, 5-е классы | 1.1-е классы 1.«Лесенка» В модификации С.Г. Якобсон, В.Г. Щур. 2.Анкета Н.Г.Лускановой 3.Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А.Ореховой 4.«Графический диктант» Д.Б.Эльконина. 5.Методика Г.Ф.Кумариной 6.Тест Дж. Равена 2.5-е классы 1. Анкета Н.Г.Лускановой 2. Тест Филлипса 3. Методика А.И. Липкиной «Три оценки». 4.Социометрический метод референтометрия Е.В. Щедрина 3. Диагностическое обследование учащихся 6-ых классов Выявление уровня школьной мотивации, отношение к учебным предметам | Повторная диагностика 5-х классов1 (I этап), 5(Iэтап), 1. Анкета Н.Г.Лускановой 2. Тест Филлипса 3. Методика А.И. Липкиной «Три оценки». 4.Социометрический метод референтометрия Е.В. Щедрина Диагностика 9-х классов 1. Методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной) «Профиль» 2. Тест Голланда 3. Тест Ржичан П. «Интеллектуальный потенциал личности» 4. Тип мышления 5. Тест К.М. Гуревича (в модификации Г.В. Резапкиной). «Эрудит» (модификация ШТУР) | 1. Методика для изучения социализированности личности учащегося 2-го класса (по Рожкову Н.И.) (ФГОС) 2.Тестирование учащихся 3-х классов «Тест направленности личности» (Б Басса) (ФГОС) 3. Определение уровня воспитанности учащихся 7-х классов 4. Исследование уровня конфликтности учащихся 7-8 классов 5. Диагностика профессиональной направленности учащихся 9-11 классов 6.Проведение исследования интеллектуального уровня развития, наличия характера тревожности для организации психологического сопровождения в период подготовки к экзаменам 7.Мониторинговое исследование учеников 4-х классов на момент перехода в среднее звено |
Психодиагностика
№ п/п | Содержание деятельности | Категория сопровождения | Сроки реализации | Примечание |
1 | Диагностико-прогностический скрининг в 1-ых классах. | Педагог – психолог 1-А, 1-Б | октябрь, ноябрь | по плану |
2 | Диагностическое обследование учеников 5-х классов в момент адаптации к обучению в средней школе | 5- е классы, педагог - психолог | сентябрь, март | по плану |
3 | Определение уровня школьной тревожности | 5- е классы | сентябрь, март | по плану |
4 | Адаптация учеников 10-х классов к обучению в школе | 10-е классы | октябрь | по плану |
5 | Тестирование учащихся 1-х классов «Изучение школьной мотивации учащихся» (по Н.Г. Лускановой) | Педагог- психолог 1- А, 1-Б | октябрь, ноябрь | по плану |
6 | Методика для изучения социализированности личности учащегося. (по Рожкову Н.И.) | Педагог – психолог 2- А, 2-Б, 2-В | апрель, май | по плану |
7 | Оценка уровня школьной мотивации (по Н.Г. Лускановой) | Педагог – психолог 2- А, 2-Б, 2-В | апрель, май | по плану |
8 | Тестирование учащихся 3-х классов «Тест направленности личности» (Б Басса) | Педагог – психолог 3- А, 3-Б, 3-В | март, апрель | по плану |
9 | Методика «Исключение лишнего» | Педагог – психолог 3- А, 3-Б, 3-В | март, апрель | по плану |
10 | Исследование особенностей познавательной и эмоционально-личностной сферы учащихся | 2-4 классы | по запросу | по плану |
11 | Проведение исследования интеллектуального уровня развития, наличия характера тревожности для организации психологического сопровождения в период подготовки к экзаменам | 9, 11 классы | март, апрель | по плану |
12 | Диагностическое обследование учащихся 6-ых классов Выявление уровня школьной мотивации, отношение к учебным предметам | 6-е классы | ноябрь | по плану |
13 | Определение уровня воспитанности учащихся | 7-е классы | март | по плану |
14 | Исследование уровня конфликтности учащихся | 7 – 8 классы | февраль, март | по плану |
15 | Диагностика профессиональной направленности учащихся 9-11 классов | 9-11 классы | февраль, май | |
16 | Определение типа школьной мотивации | 5-11 классы | по запросу | |
17 | Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в КДН: проведение бесед, наблюдение во внеурочное время | 1-11 классы | в течение года | |
18 | Индивидуальная профориентационная диагностика | старшеклассники | по запросу | |
19 | Проведение диагностических исследований по запросу классных руководителей | педагог - психолог кл.рук. | в течение года | |
20 | Проведение тематических диагностических исследований по запросу администрации | педагог – психолог | в течение года | |
21 | Проведение диагностики с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности обучающихся, самопознания | педагог - психолог учащиеся | по запросу учащихся | |
22 | Мониторинговое исследование учеников 4-х классов на момент перехода в среднее звено | 4-е классы | апрель, май | по плану |
23 | Изучение школьной мотивации учащихся (по Н.Г. Лускановой) | 4-е классы | январь, февраль | по плану |
24 | Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель») | 4-е классы | январь, февраль | по плану |
25 | Диагностические исследования детей, стоящих на различного вида контролях (КДН, внутришкольный) | педагог – психолог учащиеся | в течение года | по плану |
26 | Обследование педагогов с целью оценки уровня сформированности педагогической рефлексии, степени эмоционального выгорания | Педагог - психолог педагоги | январь, февраль | |
27 | Исследование межличностных взаимоотношений Методика «Мой круг общения» | 2А, 2Б, 2В классы педагог - психолог | апрель | |
28 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся и выявлению одарённых детей. Тест исследования интеллекта Р.Амтхауэра | 3А, 3Б, 3В педагог - психолог | февраль |
Коррекционно – развивающая работа
№ п/п | Содержание деятельности | Категория сопровождения | Сроки реализации | Примечание |
1. | Индивидуальные развивающие и коррекционные занятия по результатам обследования и просьбе родителей | педагог – психолог социальный педагог 1-е класс | весь год | |
2 | Коррекционно-развивающие занятия на этапе адаптации учащихся при переходе в среднее звено школы. | педагог – психолог социальный педагог 5-е классы | сентябрь – ноябрь | |
3 | Коррекционно-развивающие занятия на этапе адаптации учащихся при переходе в старшее звено школы | педагог – психолог социальный педагог 10-е классы | сентябрь – ноябрь | |
4 | Индивидуальные развивающие занятия с учениками, нуждающимися в дополнительном внимании, прибывшими детьми. | учащиеся | по запросу | |
5 | Индивидуально – коррекционная работа с учащимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов). | учащиеся | в течение года | |
6 | Работа с педагогически запущенными детьми | Учащиеся кл. руководители социальный педагог | в течение года | |
7 | Коррекционно-развивающие занятия на этапе подготовки к поступлению в 1 класс | дошкольники | июнь | |
8 | Индивидуальная или групповая работа с учащимися, имеющими трудности в обучении | учащиеся | в течение года | |
9 | Коррекция познавательных процессов и развитие интеллектуальных способностей | 5-7 классы | в течение года | |
10 | Развитие личности и личностный рост в подростковом возрасте | 7-9 классы | в течение года | |
11 | Коррекция сферы межличностных отношений в старших классах | 9-11 классы | в течение года | |
12 | Коррекция сферы профессионального самоопределения в 9-х, 11-х классах | 9-е, 11-е классы | в конце 1-го и 2-го п/г | |
13 | Коррекционно-профилактическая работа с учителями | педагоги | 1 раз в четверть | |
14 | Коррекционно-профилактическая работа с родителями | родители | 1 раз в четверть | |
15 | Коррекционно – развивающие занятия по развитию коммуникативной сферы учащихся, испытывающих трудности в межличностном общении | учащиеся | в течение года по запросу родителей или учителей | |
16 | Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся | психолог,учащиеся 1-9 классов | в течение года | |
17 | Психокоррекционные занятия с детьми-инвалидами. | педагог – психолог, соц. педагог, дети - инвалиды | в течение года | по плану |
18 | Коррекционно – развивающие занятия с детьми - инвалидами | педагог – психолог соц. педагог дети - инвалиды | один раз в месяц | Совместно с психологом ФКЦСОН (филиал комплексного центра социального обслуживания населения) |
Консультирование
1 | Индивидуальные консультации с детьми | учащиеся | по запросу | |
2 | Консультирование педагогов 1-х классов по проблеме адаптации к школе | педагоги | октябрь | |
3 | Консультирование педагогов 5-х классов по проблеме адаптации к среднему звену | педагоги | октябрь | |
4 | Консультирование педагогов 10-х классов по проблеме адаптации к старшему звену | педагоги | октябрь | |
5 | Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка | родители | по запросу | |
6 | Консультирование педагогов по вопросам воспитания и развития ребенка | педагоги | по мере обращения | |
7 | Консультирование педагогов по вопросам профессионального и личного роста. | педагоги | по мере обращения | |
8 | Проведение консультаций по проблемам конструктивного взаимодействия педагогов с учащимися и их родителями. | Педагоги родители | в течение года | |
9 | Консультирование обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации | педагог – психолог социальный педагог учащиеся | в течение года | |
10 | Консультации для родителей дошкольников по готовности ребенка к обучению в школе | родители | апрель | |
11 | Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания | педагоги | в течение года | |
12 | Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся | педагог - психолог педагоги администрация школы | в течение года | |
13 | Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов | учитель- учитель учитель - ученик учитель - родитель | в течение года | |
14 | Консультирование педагогов по личным вопросам. | в течение года | ||
15 | Обсуждение кодекса профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края | педагог – психолог педагоги | февраль | |
16 | Обсуждение профессионального стандарта педагога | педагог – психолог педагоги | апрель |
Психопрофилактика
1 | Определение адаптивных возможностей учащихся | 5-е классы | сентябрь, октябрь | |
2 | Определение адаптивных возможностей учащихся | 10-е классы | октябрь | |
3 | Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1 класса. Выявление признаков дезадаптации | 1-е классы | сентябрь, октябрь | |
4 | Определение степени адаптированности вновь поступивших учащихся | Младшие, средние и старшие классы. | сентябрь, октябрь | |
5 | Внутришкольный контроль | по графику | ||
6 | Организация родительских собраний по темам: 1.Формирование взаимоотношений в классном коллективе 2.Темперамент ребёнка и воспитание 3.Домашнее задания. Как облегчить выполнение домашнего задания? 4.Культура речи современных школьников 5.Проблемы подросткового возраста 6.Детско – родительские отношения подростков 7.Дети и родители. Давайте понимать друг друга 8.Родителям о воспитании толерантности у подростков 9.Учимся быть терпимыми 10.2-4 кл Детская агрессия. Причины и пути преодоления 11.Конфликты с собственным ребёнком и пути их преодоления 12.Детская агрессия 13.Проблема подросткового суицида 14.Суицид – геройство или слабость 15.Профилактика экзаменационного стресса 16.3 кл. Почему дети лгут 17.Правила поведения в школе и дома 18.Правда о наркомании 19.Психологические особенности подростков 20.Психологические, физиологические особенности младших подростков 21.Как сказать ребёнку «нет» 22.О родительском авторитете 23.9 кл. Склонности и интересы в выборе профессии 24.9 кл. Я объявляю своим делом.. 25.Ответственность. Самооценка и самоконтроль. Как их развить? 26.Стили семейного воспитания. 7 кл 27.Характер, наследственность и воспитание 7 кл 28.6 кл. Роль домашнего задания в самообразовании школьника 29.О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника 30.4 кл. Курс ОРКСЭ 3.Как помочь своему ребёнку учиться? 32.Первые трудности подросткового возраста 7 кл. 33.Телевидение и компьютер: друг или враг? 34.4-5 класс - Адаптация 5- ов ко второй ступени обучения - Пятиклассники – необыкновенная территория необыкновенно замечательных детей 35. Как уберечь ребёнка от наркотиков 36. Познавательное развитие младших школьников. 37. Бесконфликтная дисциплина. 38.Трудные дети 39. Психологическая готовность к школьному обучению.(1 класс) | педагог-психолог, социальный педагог кл. рук. | по запросу | |
7 | Организация классных часов по темам: Начальные классы 1.Поделись улыбкою своей 2.Поделись своей добротой 3.Путешествие в мир доброты 4.Дорогой доброты и терпения 5.1 кл. Дружба в 1 - ом классе
7.3- 4 кл. Давайте жить дружно 8.2кл. Поговорим о дружбе 9.Правила поведения в школе 10.Как настроение 11.Я и мои чувства 12Развитие творческого мышления и профилактика школьной тревожности у младших школьников Классные часы 5-9 классы 1.8 кл. Добро, зло, терпимость 2.6 кл. Отношения между людьми 3.5, 11 Давайте познакомимся 4.Толерантность. В каждом человеке солнце 5.Мы такие разные, этим и прекрасны мы. 6.Все мы разные 7.Тренинг толерантности 8.Ищу друга 9.Толерантность и мы 10.8 кл Конфликты в нашей жизни 11.Тренинг Бесконфликтное общение 12.8 кл противостоять агрессии 13.Мы выбираем жизнь 14.Профилактика экзаменационного стресса 15.9 кл. Тренинг «Всё в твоих руках» 16.Наркомания. Токсикомания 17.Факторы, негативно влияющие на здоровье ребёнка 18.Здоровый образ жизни 19.Курить – здоровью вредить 20.Кто виноват? (ЗОЖ) 21.В мире профессий 22.5кл. Я в мире профессий 23.Влияние темперамента на выбор профессии 24.9 кл. Я объявляю своим делом 25.Умеешь ли ты общаться?
27.Радость человеческого общения 28.Тренинг общения 29.7 кл. Психологическое здоровье. Моё настроение 30.Сделай счастье своими руками 31.О культуре поведения 32.Поговорим о воспитанности 33.Конфликт и пути его преодоления 34.Психологическая игра «Путник» 35.7-8 кл. Подросток и конфликт 36.Учимся предотвращать и разрешать конфликты 37.7-8 кл. Что такое конфликт. Конфликтные эмоции 38.Тренинг Управление конфликтом 39.5 кл.: - Планета моего класса - Разговор о дружбе - Как стать счастливым? - О культуре поведения в школе - Первый раз в 5 класс - Я в мире профессий. - Есть такая профессия - ученик 40. Курить - здоровью вредить 41. Компромисс - показатель слабости или признак зрелости личности (кл.час) учеников и родителей) 42. Что такое эмоции и зачем они нужны?
1.Встреча с тенью 2.Кораблекрушение 3.Конфликт в нашей жизни 4.Уроки толерантности 5.Мы выбираем жизнь 6.Профилактика экзаменационного стресса 7.9-11кл психологическая игра «Идёт экзамен» 8.Здоровая семья - залог успеха общества 9.Механизмы межличностного восприятия человека человеком 10.Тренинг общения | Учащиеся Соц. педагог кл. руководители | в течение года по запросу | |
8 | Профилактика конфликтных ситуаций | 7-8 классы | в течение года | |
9 | Профилактика суицидального поведения среди подростков | 7-11 классы | в течение года | |
10 | Формирование благоприятного психологического климата в классах. Тренинги общения, беседы, обмен мнениями | Среднее и старшее звено | в течение года, по запросу классного руководителя | |
11 | Коррекционно-профилактическая работа с педагогами и родителями | педагоги родители | в течение года | |
12 | Участие в малых педсоветах с классными руководителями. | классные руководители психолог соц педагог | в течение года | |
13 | Выступления на педагогических советах. | педагоги психолог | по плану школы |
Организационно-методическая работа
1 | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария | педагог-психолог | в течение года | |
2 | Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ | педагог-психолог | в течение года | |
3 | Оказание организационно-методической помощи учителям | педагог-психолог | в течение года | |
4 | Разработка карты наблюдения за учащимися 1-х классов | педагог-психолог | сентябрь-ноябрь | |
5 | Разработка программы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних | педагог-психолог соц.педагог | октябрь-декабрь | |
6 | Оформление тематических папок. | педагог-психолог | в течение года | |
7 | Разработка классных часов, занятий, тренингов, родительских собраний | педагог-психолог | в течение года | |
8 | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ | педагог-психолог | в течение года | |
9 | Участие в научно-практических семинарах, конференциях. | педагог-психолог | в течение года | |
10 | Участие в работе методических объединений педагогов – психологов и социальных педагогов на уровне района и края |
Психопрофилактическая работа
1 | Психологическая помощь в ходе индивидуальных консультаций родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания | учителя школы, родители | в течение года | |
2 | Консультации обучающихся по вопросам самопознания, профессионального самоопределения | педагог-психолог | в течение года | |
3 | Работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы | психолог | в течение года | |
4 | Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения | психолог 4 – 9 классы | в течение года | |
5 | Оказание помощи учителям в плане психопрофилактики поведения учащихся | психолог 4 – 9 классы | в течение года | |
6 | Участие в работе психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК. | педагог - психолог администрация школы соц. педагог учителя | в течение года |
Документальная работа
1 | Составление плана работы на год | Педагог-психолог | Сентябрь | |
2 | Разработка плана работы с семьями, находящимися на особо опасном положении | Педагог-психолог Соц. педагог | Сентябрь | |
3 | Подготовка характеристик на административную комиссию ОВД и т.д. | Совместно с классными руководителями, соц. педагогом | по запросу | |
4 | Составление анализа и отчета за прошедший учебный год | Педагог- психолог | май |
Педагог-психолог__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов): - ма...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Перспективный план деятельности педагога-психолога
примерный перспективный план работы по модели "Куратор"...
Перспективный план работы педагога-психолога ОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ОУ отражает работу педагога-психолога по следующим направлениям: просветительская и профилактическая работа; психологическая диагностика; развивающая ...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...
Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.
Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю....
Перспективный план самообразования педагога-психолога
Документ содержит перспективный план самообразования педагога-психолога...