Информационный буклет "Как воспитывать: кнутом или пряником"
материал по психологии на тему

Касаткина Ирина Леонидовна

Советы педагога-психолога,маленькиеподсказки для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx254.95 КБ

Предварительный просмотр:

Откуда берется агрессия у детей? Причин для ее появления

 не так уж мало.

Усталость

Когда детки устают, их возбуждение начинает нарастать, от этого они еще больше устают, и дело кончается срывом.

Страх

Любое насильственное вмешательство в жизнь ребенка вызывает в нем агрессию как способ самозащиты. Родители должны внимательно отнестись к ребёнку и помочь ему справиться с переживаниям.

Реакция на запрет

Она связана с ограничением личной свободы. Например, запрет на выбор друзей, желание одеваться по своему вкусу и т.д. В разумных пределах необходимо разрешать ребенку быть независимым. В случае отказа надо аргументировано объяснять его причину.

Дефицит внимания

Дети, которые испытывают недостаток родительской любви, начинают проявлять агрессивность, пытаясь напомнить о себе.

Пример взрослых

Если с ребенком обращались жестоко, то у него развивается желание вести себя с другими также. Происходит своеобразная переадресация агрессии: на меня накричали — и я накричу, меня ударили — и я ударю.

Жажда власти

В какой-то момент ребенок может осознать, как это приятно — быть сильным, когда тебя все боятся. Добиваясь заветной цели, такие дети способны нарушить любые правила.

Неудовлетворенная потребность            в любви

Эта причина остается самой главной.

Нарушение эмоционального контакта с родителями представляет для ребенка сильный травмирующий фактор.

Три способа открыть ребёнку

свою любовь .


 Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, пусть в вашем голосе звучит нежность.

 Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей.

Взгляд

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите сказать.

Когда ни в коем случае нельзя наказывать детей:

Когда ребенок болен. В этот период психика особенно уязвима, реакции не предсказуемы.                         

                                                                                                                  

Когда ребенок ест.

Перед сном и после сна.

 Во время игры или работы.http://img.ugugu.ru/img/789463/deti-igrayut.jpg

http://white-ro.se/wp-content/uploads/2013/04/no_violence1-300x157.jpg

Когда вы в плохом настроении или вне себя от злости.

Согласитесь, в таких случаях мы попросту срываем на детях зло.

Пять причин, по которым не стоит

бить ребенка:

  • Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения.
  • Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой и это роняет его авторитет в глазах ребенка.
  • Это делает насилие чем-то обычным: взрослый дает понять, что физическая сила - единственное безотказное средство решения конфликта.
  • Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую сторону ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения. 
  • Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины.

В любом случае придерживайтесь следующих правил  наказания  детей:

  • При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не останется без родительской любви.
  • При любом наказании дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
  • Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
  • Наказание детей должно носить временный характер («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на 3 дня»).
  • При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Отмечается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не  его личность.
  • При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите только о том, за что он наказывается именно сейчас.

КОУ ВО «Бутурлиновская   школа-интернат VIII вида»

 (маленькие подсказки для взрослых)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Кнут или пряник?"

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, родителям следует проанализировать, а как же они сами относятся к своим детям и , конечно же, вспомнить, что они любят своих детей....

родительское собрание "Кнут или пряник" воспитываем ребенка правильно

Как утверждал А.С. Макаренко, начинать воспитание ребенка нужно еще до его рождения, иначе можно опоздать. Малыш уже в утробе матери очень четко реагирует на проявление любви или...

Родительское собрание "Наказание и поощрение детей в семье: кнут или пряник"

Работа содержит материалы к родительскому собранию по теме " Наказание и поощрение детей в семье". Подойдет для родителей учащихся 4-7 классов....

Как бороться с опозданиями учеников. Кнут или пряник?

Как бороться с опозданиями учеников. Кнут или пряник?...

Кнут или пряник?

Материал для обсуждения...

Родительское собрание " Кнут или пряник?"

Методическая разработка направлена на воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи в семье....

Уголок для родителей "Как воспитывать КНУТОМ или ПРЯНИКОМ"

Рождаясь на свет, человек представляет собой чистый лист. Задача родителей – обеспечить безопасность малыша, привить ему моральные нормы и ценности, создать условия для полноценного развития лич...