Главные вкладки

    Презентация к уроку по психологии на тему:
    Организация инклюзивного обучения в условиях внедрения ФГОС

    Бессонова Наталия Валерьевна

    Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощьюобразовательной программы, соответствующей его способностям и учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученикам и учителям для достижения успеха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon основные принципы инклюзии2.72 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Организация инклюзивного обучения в условиях внедрения ФГОС

    Слайд 2
    Цель и смысл инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном (массовом, неспециальном) учреждении — это полноценное развитие и самореализация детей, имеющих те или иные нарушения, освоение ими общеобразовательной программы (государственного образовательного стандарта), важнейших социальных навыков наряду с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном,физическом, эмоционально-волевом развитии

    Слайд 3
    Основные принципы инклюзивного обучения с точки зрения психологии и педагогики:1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;2. Каждый человек способен чувствовать и думать;3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;4. Все люди нуждаются друг в друге;5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных отношений;6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;7. Для всех обучающихся достижение прогресса заключается в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Слайд 4
    Особые образовательные потребности:раннее получение специальной помощи средствами образования;обязательность непрерывности коррекционного процесса;научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;удлинение сроков получения образования;систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений;специальное обучение их «переносу»;обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;использование преимущественно позитивных средств стимуляции;развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира;стимуляция познавательной активности

    Слайд 5
    Требования к структуре АООП1) Целевой раздел:пояснительная записка;планируемые результаты освоения обучающимися с УО АООП;система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.2) Содержательный раздел:программа формирования базовых учебных действий;программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающих областей;программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с УОпрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;программа коррекционной работы (вариант 1);программа сотрудничества с родителями (вариант 2);программа внеурочной деятельности3) Организационный раздел:учебный план;система специальных условий реализации АООП

    Слайд 6
    Требования к разделам АООП1. Пояснительная записка должна раскрывать:1) цели реализации АООП;2) принципы и подходы к формированию АООП;3) общую характеристику АООП;4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с УО;5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с УО;6) описание структуры и общую характеристику СИПР обучающихся с УО.2. Планируемые результаты освоения должны:1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП;2) являться основой для разработки АООП организациями;3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы

    Слайд 7
    Требования к результатам освоения АООП1) Личностные результаты:социальные (жизненные) компетенции;- овладение опытом социального взаимодействиясформированность мотивации к обучению и познанию- овладение доступными видами деятельности.2) Предметные результаты:овладение содержанием каждой предметной области;достижения обучающихся в усвоении знаний и умений и возможность применения их в практической деятельности и жизни


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья по теме "Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении математике в условиях внедрения ФГОС"

    В последнее время много говорится о недостаточной эффективности процесса обучения в школе, поскольку традиционная организация не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества...

    «Организация методической работы в ОУ в условиях внедрения ФГОС ООО»

    презентация«Организация методической работыв ОУ в условиях внедрения ФГОС ООО»...

    Приказ о составе организационного комитета по подготовке и проведению стажировочной площадки по теме «Организация внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях внедрения ФГОС»

    Составорганизационного комитета по подготовке и проведениюстажировочной площадки по теме «Организация внутрикорпоративного обучения педагогов в условиях внедрения ФГОС»...

    Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

    Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС....

    Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)

    Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...

    Статья "Очно-заочная гуманитарная школа "Технология РОСТа" как эффективная форма организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС"

    Статья рассказывает о такой форме обучения иностранным языкам как очно-заочная гуманитарная школа...