Презентация "Сопровождение учащихся сОВЗ"
презентация к уроку по психологии на тему

Мурзова Олеся Евгеньевна

- дети с овз

- классификация

- система нормативных требований

-создание условий для инклюзивного образования

- программы развития с учетом ФГОС

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система нормативных требований и внедрении ФГОС в сопровождении учащихся с ОВЗ в общеобразовательной школе

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

Слайд 3

Классификация детей с ОВЗ: - с расстройством поведения и общения; - с нарушениями слуха; - с нарушениями зрения; - с речевыми дисфункциями; - с изменениями опорно-двигательного аппарата; - с отсталостью умственного развития; - с задержкой психического развития; - комплексные нарушения.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Индивидуальные потребности : личностная, социальная, профессиональная успешность Социальный заказ: безопасность, здоровый образ жизни, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние Государственные требования: национальное единство, развитие человеческого капитала, конкурентоспособность

Слайд 5

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К структуре образовательных программ: Состав Рамки Базовая и вариативная часть (70/30, 60/40) К образовательным результатам: Личностные Метапредметные Предметные К условиям: Кадры Финансы МТБ Санитарно-гигиенические Психологической комфортности

Слайд 7

Первый тип программы : Первый вариант создан для детей, которые смогли к моменту поступления в школу достигнуть нужного уровня развития и которые могут сотрудничать со сверстниками. В этом случае наравне со здоровыми школьниками обучаются учащиеся с ОВЗ. Расшифровка данного варианта такова: дети учатся в одной и той же среде, к ним предъявляются в основном одинаковые требования, по окончании школы все получают документ об образовании. Программы развития с учетом ФГОС

Слайд 8

Второй тип программы Ученики с ОВЗ, в школе проходящие обучение по данному варианту, имеют право на более пролонгированные сроки. К основной программе присоединяется несколько учебных планов с учетом потребностей ученика с ограничениями в здоровье. Данный вариант может быть осуществлен как в виде совместного обучения со сверстниками, так и в отдельных группах или классах. Важную роль в учении играют информационные технологии и специальное оборудование, которое расширяет возможности школьника. Второй вариант предусматривает проведение обязательных работ, направленных на углубление и расширение социального опыта учеников с ОВЗ.

Слайд 9

Третий тип Ученики с ОВЗ, обучающиеся по данному варианту, получают образование, несопоставимое с тем, которое получают школьники без нарушений здоровья. Обязательным условием для реализации учебного плана является создание адаптированной индивидуальной среды. Учащиеся с ОВЗ совместно с экспертной комиссией выбирают формы аттестации и сроки обучения. В этом случае возможно осуществление учебной деятельности как совместно со сверстниками, так и в отдельных группах и специальных организациях.

Слайд 10

Четвертый тип программы развития В данном случае ученик с множественными нарушениями здоровья проходит обучение по адаптированной программе, с учетом индивидуального плана. Обязательным условием является формирование среды, в которой в большой степени происходит реализация жизненной компетенции в социуме. Четвертый вариант предусматривает обучение на дому, где акцент делается на расширении в доступных пределах социальных контактов и жизненного опыта. Для освоения программы возможно использование сетевой формы взаимодействия с использованием разных образовательных ресурсов. Ученикам, которые успешно прошли обучение по данному варианту, выдается свидетельство установленного образца.

Слайд 11

Система психолого-педагогического сопровождения участников ООП Локальные коррекционно-развивающие программы Индивидуально-ориентированные программы Программы психологического сопровождения семьи Программы психологической поддержки педагогов Программа коррекционной работы

Слайд 12

Два компонента, предусмотренные ФГОС «Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. Соответственно, школьник впоследствии сможет сам выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития.«Академические » достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с ОВЗ. Два компонента, предусмотренные ФГОС Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися с обучающихся с ОВЗ компонентом жизненной компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность учащихся в рамках элективного курса как способ развития познавательной самостоятельности учащихся

Элективный курс "Начала исследовательской химии" решает многие образовательные задачи. Одна из них - развитие навыков исследовательской деятельности. Данный материал может быть интересен тем педагогам...

Организация работы учащихся над проектом по теме «Треугольник Паскаля» для учащихся 7- 9 классов

Разработка содержит дидактический и методический материал для учителя по работе над проектом с учащимися 7- 9 классов по темам "Биномиальные коэффициенты" и "Треугольник Паскаля"....

Лист учащегося "Самооценка учащегося по биологии" :: Статьи Фестиваля «Открытый урок»

В этой небольшой работе предложен  возможный вариант самооценки  и контроля знаний,умений и навыков учащихся по биологии. очень хотелось бы узнать мнение коллег....

Методика преодаления лексико-грамматических нарушений у обучающихся начальных классов сОВЗ

Методика преодаления лексико-грамматических нарушений у обучающихся начальных классов сОВЗ...

Методическая разработка занятия для обучающихся сОВЗ на тему: «Как я разрешаю конфликты с…?»

Цель: познакомить подростков с разными способами разрешения конфликтов. Задачи: - сформировать у подростков представление о понятии «конфликт»; - научить различать способы разрешения конфликтов; ...

Игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста сОВЗ

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПРВремя является особенно сложным объектом познания для дошкольников. Трудности познания времени в первую ...