План психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса на 2016 – 2017 учебный год
рабочая программа по психологии на тему

План психолого – педагогического

сопровождения образовательного процесса

на 2016 – 2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedagoga-psihaloga_na_2016-2017_uch.god_.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ КГО «СОШ №1

г. Теберды им.И.П.Крымшамхалова»

Ячменцева Т.М.____________________

 «___»__________________20___г.

План психолого – педагогического

сопровождения образовательного процесса

на 2016 – 2017 учебный год

 Целью деятельности педагога - психолога является создание условий в образовательном учреждении социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

К основным задачам относятся:

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
  • помощь в профориентации старшеклассников;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков;
  • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования.

Основные направления деятельности педагога – психолога:

  1. Диагностическая работа;
  2. Коррекционно - развивающая работа;
  3. Консультативная работа;
  4. Просветительская работа;
  5. Работа в психолого – педагогической комиссии;
  6. Организационно-методическая работа.  

Блок работы

1 четверть

Август

Сентябрь

Октябрь

Организационно-методическая работа

Корректировка плана работы на год.

Участие в заседаниях МО с целью уточнения плана работы на год.

Работа над темой «Формирование ключевых компетентностей  педагогов и обучающихся»

Изучение методической литературы. Обмен опытом с психологами других учебных заведений.

Работа в 1 классе

Знакомство с личными делами.

Экспресс-диагностика готовности к школе.

Анкетирование «Готовность первоклассников к обучению в школе».

Наблюдение за первоклассниками во время и вне учебных занятий.

Углубленная индивидуальная диагностика детей с выраженной дезадаптацией.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем учебной мотивации.

Работа во 2,3 классах

Диагностический минимум.

Консультирование педагогов по итогам диагностики.

Проективная методика «Человек под дождем»

Индивидуальная диагностика учащихся с выраженной дезадаптацией (по запросу).

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.

Консультирование учителей.

Август

Сентябрь

Октябрь

Работа в 4 классах

Диагностический минимум.

Консультирование педагогов по итогам диагностики.

Тест самооценки /модификация Дембо-Рубинштейн/

Индивидуальная диагностика учащихся с выраженной дезадаптацией (по запросу).

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.

Консультирование учителей.

Преемственность начальной школы и среднего звена

Посещение уроков с целью наблюдения за адаптацией учащихся в 5 классе.

Анализ успеваемости по классным журналам.

Консультирование педагогов 5 классов по вопросам организации психолого-педагогической поддержки на этапе адаптации.

Психодиагностика учащихся                 5 классов /проективная методика «Дом. Дерево. Человек»

Работа в старших классах

Диагностика личностных, характерологических особенностей учащихся /опросник Леонгарда – Шмишека, личностный опросник Айзенка, цветовой тест Люшера/

Консультирование педагогов по результатам диагностики.

Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 6-9 классов, анализа психологической подсистемы урока.

Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу).

Индивидуальное консультирование учителей.

Работа с детьми «группы риска»

Выявление детей «группы риска» (2-9 классы).

Диагностика детей «группы риска».

Анкетирование 8-11 классов «Определение фактических масштабов распространения наркомании».

Групповые консультации «Как уберечь себя от наркотиков»

Индивидуальные и групповые занятия с детьми «группы риска».

Индивидуальное консультирование учителей.

Углубленная индивидуальная диагностика (по запросу учителя).

Август

Сентябрь

Октябрь

Работа с педагогическим коллективом

Участие в работе методических объединений, педсоветах, семинарах, конференциях.

Тест «Психологический портрет учителя»

2 ЧЕТВЕРТЬ

Ноябрь

Декабрь

Организационно-методическая работа

Изучение методической литературы. Работа над темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании».

Участие в ППк, совете по профилактике

Работа в 1 классе

Посещение уроков с целью наблюдения за адаптацией первоклассников.

Групповые коррекционно-развивающие занятия.

Индивидуальное консультирование учителей.

Работа во 2,3 классах

Посещение уроков с целью анализа психологической подсистемы урока.

Индивидуальная диагностика учащихся с выраженной дезадаптацией (по запросу).

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.

Консультирование учителей.

Работа в 4 классах

Индивидуальная диагностика учащихся с выраженной дезадаптацией (по запросу).

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.

Консультирование учителей.

Преемствен-ность начальной школы и среднего звена

Проведение групповых занятий в 5 классах по программе «Первый раз в пятый класс».

Ноябрь

Декабрь

Работа в старших классах

Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися 6-9 классов, анализа психологической подсистемы урока.

Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу).

Консультирование учащихся и учителей.

Профдиагностика 9-11 классов /тест Д. Голланда по определению типа личности.

Методика «Опросник ДДО — М»

Профконсультации (9-11 класс).

Проф. игры, занятия.

Групповые занятия с учащимися 9-11 классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху»

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные и групповые занятия с детьми «группы риска».

Консультирование учителей.

Углубленная индивидуальная диагностика учащихся (по запросу) (опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)

Работа с педагогическим коллективом

Участие в работе методических объединений, педсоветах, методсоветах, совета по профилактике, семинарах, конференциях.

3 ЧЕТВЕРТЬ

Январь

Февраль

Март

Организационно-методическая работа

Изучение методической литературы. Работа над темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании».

Работа в 1 классе

Групповые коррекционно-развивающие занятия.

Консультирование учителей.

Работа во 2,3 классах

Индивидуальная диагностика учащихся с выраженной дезадаптацией (по запросу).

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.

Консультирование учителей.

Работа в 4 классах

Тренинговые занятия с учащимися по подготовке к переходу в среднее звено.

Индивидуальные консультации по профилактики дезадаптации при переходе в среднее звено

 

Работа в старших классах

Профконсультации (9-11 класс).

Профориентационные игры, занятия.

Работа с детьми «группы риска»

Групповые беседы по профилактике употребления ПАВ

Работа с педагогическим коллективом

Участие в работе методических объединений, педсоветах, методсоветах, совета по профилактике, семинарах, конференциях.

4 ЧЕТВЕРТЬ

Апрель

Май

Июнь

Организационно-методическая работа

Участие в ППк

Анализ работы за прошедший год. Написание аналитического отчета за год.

Составление плана работы на новый учебный год.

Работа в 1 классе

Повторная диагностика.

Работа во 2,3 классах

Повторная диагностика.

Выявление динамики развития.

Консультирование учителей по итогам диагностики.

Работа в 4 классах

Индивидуальная и групповая диагностика учащихся (готовность к переходу в среднее звено). Методика диагностики школьной тревожности Филиппса. Анкета Лускановой для оценки уровня школьной мотивации.

Работа в старших классах

Проведение групповых занятий с учащимися 9-11 классов по подготовке к ЕГЭ

Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу).

Консультирование учащихся, учителей.

Работа с детьми «группы риска»

Индивидуальные и групповые занятия.

Консультирование учителей и учащихся.

Углубленная диагностика (по запросу).

Повторная диагностика учащихся.

Работа с педагогическим коллективом

Участие в работе методических объединений, педсоветах, семинарах.

 Участие в работе методических объединений, педсоветах, методсоветах, совета по профилактике, семинарах, конференциях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого –педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и...

Презентация "Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса"

В системе образования России складывается особая культура в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение.  Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиона...

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»...

План психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса На 2017 -2018 учебный год .

План психолого – педагогического сопровождения образовательного процессаНа 2017 -2018 учебный год ....

План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МКОУ Новотроицкая СОШ № 12 на 2018-2019 учебный год

Цель деятельности психологаСопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы....

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на 2016-2020 годы ГБОУ школа № 603 Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) основного и начального общего образования являются основой модернизации системы образования на сов...