Консультация для родителей "Что нужно сделать, чтоб адаптация к образовательному учреждению прошла успешно"
консультация по психологии на тему

Петрова Оксана Валентиновна

Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка образовательное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению его эмоционального состояния. Начало посещения образовательного учреждения – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка Центр, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению его эмоционального состояния.

Начало посещения Центра – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

·                     к новому коллективу;

·                     к новым требованиям;

·                     к повседневным обязанностям.

Поэтому очень важно соблюдать режим дня. Подъем, приемы пищи, прогулки, не дорога домой из Центра, а полноценная прогулка с наблюдениями за окружающим, с подвижными играми, с играми с песком., а также вечернее спокойное время проведение с чтением, обсуждением книг, и естественно отбой должны быть в одно и то же время. Это дисциплинирует не только детей, но и вас взрослых.

Несколько советов как вести себя с ребенком:

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было жалоб на тебя!». 

Хотелось бы озвучить Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет… постарайтесь избавиться от произношения этих фраз по отношению к своим малышам.

Лучше всего будет, если вы, Пожелаете своему ребенку удачи, найдете несколько ласковых слов.

А вот эти фразы употребляйте по чаще для общения со своим ребенком:

-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).

-Как хорошо, что  у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

- Встречая ребёнка после Центра, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После центра не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

Помогайте ребенку привыкать к мысли, что когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. Радуйтесь вашему ребенку!!!

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Все разногласия по поводу воспитания  решайте без него.

Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. 

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или психологу.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация коллектива образовательного учреждения к инновациям в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения (презентация к педагогическому совету)

Каждое новое поколение предъявляет учителю новые требования, и он становится современным учителем лишь в том случае, если он умеет учиться у своих учеников.(Ю.И. Латышев)...

Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)

Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень) будет создаваться как модуль программы внеурочной де...

Почему люди воюют и что нужно сделать , чтобы жить в мире?

В сочинении идет рассуждение о том, почему люди воюют и что нужно сделать , чтобы жить в мире....