Тренинг для 5-6 классов «Твой выбор всегда за тобой»
план-конспект занятия по психологии (6 класс) на тему

Кускова Любовь Сергеевна

Проблема Выбора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_5.doc50.5 КБ
Файл krossvord.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для 5-6 классов «Твой выбор всегда за тобой»

Звучит музыка.

Ведущие: Мы рады вас приветствовать. Давайте познакомимся с вами.

На каждом столе есть по 2 яблока, выберите то, какое вы считаете нужным, с учетом того, что зеленое яблоко - символизирует то, что вы еще не готовы сделать самостоятельный выбор, а красное – готовы. Напишите на нем свое имя и основную черту своего характера.

Ведущие: Проблема Выбора всегда стояла перед человечеством. Она прослеживается в литературных произведениях: стихах, повестях, рассказах; фольклоре: сказках былинах, песнях; в картинах. Например: художник Виктор Васнецов, работая над картиной "Витязь на распутье", изучил русский фольклор. Надпись на камне соответствует былинным текстам. В письме к Владимиру Стасову Васнецов говорил по этому поводу следующее:

«На камне написано: «Как пряму ехати - живу не бывати - нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». «Направу ехати - женату быти; налеву ехати - богату бытии».

Ведущие: Сегодня мы предлагаем вам попытаться сделать свой выбор.

Перед вами 3 камня и на каждом камне есть надпись.

  1. Прямо пойдешь - себя потеряешь.
  2. Направо пойдешь - коня потеряешь.
  3. Налево пойдешь – богатому быти.

Класс делится на 3 группы  и каждой группе выдается маршрутный лист.

 Группа «Прямо пойдешь - себя потеряешь».

  1. Кабинет № 1. Решить задание
  2. Кабинет № 2. Решить задание
  3. Кабинет № 3. Решить задание
  4. Кабинет № 4

Группа «Направо пойдешь - коня потеряешь».

  1. Кабинет № 2. Решить задание
  2. Кабинет № 3. Решить задание
  3. Кабинет № 1. Решить задание
  4. Кабинет №4

Группа «Налево пойдешь – богатому быти».

  1. Кабинет № 3. Решить задание
  2. Кабинет № 1. Решить задание
  3. Кабинет № 2. Решить Задание
  4. Кабинет №4

Кабинет № 4

Вы все сегодня были участниками нашей игры. Вы все пытались сделать Выбор, принимая разные решения. А теперь мы просим вас прикрепить свое яблоко на тот камень, который вам понравился и высказать свое мнение, о том что сегодня для себя вы открыли нового.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание для кабинета №1

Ведущие: Каждый из нас оказывался в разных жизненных ситуациях и в каждой ситуации мы поступали так или иначе, а сейчас мы просим вас заполнить таблицу

Ситуация

Как ты в ней поступил

Результат поступка

Если бы ты поступил иначе, то каков бы был результат

А теперь поставьте галочку возле таблицы те, кто сейчас поступил бы иначе.

Теперь какой можно сделать вывод (необходимо участников привести к выводу, что они потеряли себя прошлого но нашли настоящего, т.к. они, поставив  «галочку» нашли себя настоящего).

Задание для кабинета №2

Ведущие: Очень много высказываний  о Выборе. Мы просим вас выбрать то, какое вам больше всего понравилось, объяснить свой выбор.

 Участники высказывают свое мнение.

Ведущие:  А теперь напишите это высказывание на_________ и подарите одному из вас.

1. Ты выбрала, и значит, ты права. Выбирающий всегда прав. А сомневающийся всегда в убытке. Г.Л.Олди

2. Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора.

 Айн Рэнд

3. Тот, кто отказывается от выбора, отказывает себе в праве называться человеком. Айн Рэнд

4. Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. О'Генри

5. Человеку надо предоставлять возможность сделать выбор, но после того, как он сделан, надо следовать выбранному пути, иначе он постепенно потеряет право называться человеком. Роман Злотников

6. Ты - это то, что ты делаешь. Ты - это твой выбор. Тот, в кого себя превратишь. Джонатан Летем

7. Человек делает свой выбор, даже если ему, очевидно, что он ошибается.

 А.Перес-Реверте

Задание для кабинета № 3

Решите кроссворд.

  1. То, что мешает человеку вести Здоровый Образ Жизни.
  2. Что связывает героев этих картинок.
  3. Средняя степень воли, между простым хотением и обдуманным решением или выбором. Потребность.  Было у старика из сказки о золотой рыбки.
  4. Что необходимо в школе, для отдыха от занятий?
  5. Что необходимо организму для правильного развития. Что обеспечивает школьная столовая?
  6. Солнце воздух и …..- наши верные друзья.
  7. Перемена, каникулы – для организма это что?
  8. Что разрушает здоровье и психику человека?
  9. Вид спорта на короткие и длинные дистанции.

  1.  Что разрушает здоровье и психику человека?
  2.  Что дают нашему организмы фрукты и овощи.
  3. Что разрушает здоровье и психику человека?
  4.  Чтобы весело жить нужно с ……….. дружить.
  5.  Чем нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, смелым.
  6.  Чем нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, смелым.

Ведущие: Вот вы и решили кроссворд, и как вы видите основное слово  «ЛЖЕПОТРЕБНОСТИ», которые мешают нашему организму правильно развиваться. Но если с раннего возраста мы будем полноценно питаться, делать зарядку, заниматься спортом, во время отдыхать мы станем самыми богатыми, т.к. главное богатство – это ЗДОРОВЬЕ.



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

Ж

Е

П

О

Т

Р

Е

Б

Н

О

С

Т

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мыслью и сердцем всегда с тобой, Родина.

В работе рассматриваются исторические факты о Сталинградской битве, а так же участие некоторых выпускников школы №1 имени А.М.Горького в вышеуказанных событиях....

Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"

Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....

Семья - это то, что всегда с тобой.

Методическая разработка мероприятия для детей 11-12 лет по профессионально-трудовому обучению...

Акция Знамя Победы "Твой Герой всегда с тобой" к 70-летию Великой Победы.

Знаменем Победы называется штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, согласно официальной версии водружённый 1 мая 1945 года над зданием рейхстага в городе Берл...

"Оружие которое всегда с тобой." памятка для учащихся и преподавателей - организаторов ОБЖ

Данная памятка будет интересна учащимся и преподавателям - организаторам ОБЖ....

ИГРА ДПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9-11 КЛАССЫ : ТВОЙ ВЫБОР""

Цель игры:пропаганда политической и правовой культуры среди молодежи.Задачи игры: показать смысл и значение демократических выборов, особенности предвыборной кампании, процедуры голосования в дем...

«Выбор всегда за тобой»

В 9 классе проведена профилактическая беседа с несовершеннолетними на тему: «Выбор всегда за тобой». Организаторами выступили воспитатель Н.А. Устимчикова и сотрудники уголовно - исполнительной инсп...